Смотрю сейчас разные материалы по XVIII-XIX вв., и вдруг обратил внимание. Конечно, там рассказывается об университетах, о лекторах, плохих и хороших, оценки слушателей и прочие дела. Так вот, обратил внимание, что, кажется, поменялись критерии хороших оценок лектора
(
Read more... )
Reply
А какого рода источники есть по 18-19вв? Это, наверное, воспоминания, дневники, письма? Нет ли тут риска нарваться на искажение картины, если при оценке современности смотреть другого типа источники? Ну там, форумы, блоги? Может там по другому говорится?
Ну, то есть, собственно характеристику это не опровергает, но вот выше говорили, что нужно из современности другую выборку "респондентов" смотреть, с источниками м.быть тоже, что-то такое?
Reply
разумеется
еще отчеты, статистика некоторая, докладные записки
Насчет риска про искажение картины. Тут очень важно понимать одну вещь. Сейчас у подаляющего большинства людей, имеющих отношение к науке, картина очень искажена паразитирующим в голове критическим методом. Если мы берем все доступные данные, то разговаривать об искажении имеет смысл потом, а не до. Вот ознакомившись с ними, имеет смысл сказать, чего еще желать, а до знакомства - лучше промолчать.
Я говорил, что по ХХ веку можно собрать неплохие данные в печатных источниках. Для XIX в. есть опубликованные письма. Для ХХI в. самих писем нет, блоги частично заменяют публикацию электронной переписки.
Reply
Виноват! Как есть виноват...
>еще отчеты, статистика некоторая, докладные записки
А для XIX в. есть такой материал? Меня интересует, были ли попытки централизовано собирать, так сказать, обратную связь от студентов тогда. Сейчас не редко подсовывают всякие анонимные анкеты, есть и сайты, где делятся впечатлениями о преподавателях, а вот как оно было устроено тогда -- интересно.
Reply
Reply
Leave a comment