Тут было бы интересно расмотреть как иудейские и христианские интуиции мира могут образовывать свое смысловое единство, можно ведь смотреть, что ни движение, ни смысл, а бесконечноя свобода есть основной принцип бытия, а творение мира, из ничего просто как дара, задает мысли не субстанциональный или процессуальный, а принципиально творческий. креативный характер.
Спасибо, что обратили внимание на этого автора, совсем недавно вышел двухтомник Ибн-Араби с его переводами, и подробными комментариями уже есть в магазинах Санкт-Петербурга
( ... )
Да, когда его спрашивают= этот автор говорит, что он просто не изучал и не знает, есть ли еще типы этого самого логико-смыслового единства. Он нашел два несводимых, а дальше неясно. Что до истины... Там долго. У него понятие истины выводимое из определенных мыслительных операций. То понятие, которым вы пользуетесь - совсем другое. То есть это два разных слова в одной языковой маске.
Есть греческая интуиция космоса, как островка порядка среди бушующих сил океана вселенной, которая преобразуется в реальность полиса, вероятно, есть арабская интуиция, кочующего табуна лошадей, это я конечно пока еще на вскидку нужно внимательно читать. Но мне думается, что есть вроде бы очевидный вывод, наше мышление не субстанционально и не процессуально, рассматривая эти два модуса мышления как логико-смысловых единств становится видно, что наше мышление в основе своей креативно.
Любопытно, что если европейскую рациональность можно лапидарно описать, как Я мыслю своим волением, то исламскую, мое воление, движет в Я процесс моего мышления..
Автор очень интересный, и уровень сразу впечатляет. Мне попадалось интервью с ним, я тогда сделал некоторые выписки и сопоставления ( [1], [2]; там в т.ч. и про процессуальность, и сразу же перекличка с наблюдениями В.Сергеева и с рассказом Борхеса).
P.S. Пустяк, конечно, но забавно - те мои записи были ровно три года назад, 14.05.2011.
Comments 17
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
http://www.globalaffairs.ru/person/p_78
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но мне думается, что есть вроде бы очевидный вывод, наше мышление не субстанционально и не процессуально, рассматривая эти два модуса мышления как логико-смысловых единств становится видно, что наше мышление в основе своей креативно.
Reply
Reply
А у тебя ведь пару месяцев назад было сообщение про работы Смирнова
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1870876.html
Автор очень интересный, и уровень сразу впечатляет. Мне попадалось интервью с ним, я тогда сделал некоторые выписки и сопоставления ( [1], [2]; там в т.ч. и про процессуальность, и сразу же перекличка с наблюдениями В.Сергеева и с рассказом Борхеса).
P.S. Пустяк, конечно, но забавно - те мои записи были ровно три года назад, 14.05.2011.
Reply
спасибо за ссылки. я , конечно, все забыл
Reply
Leave a comment