Процесс и смысл

May 14, 2014 12:14

Россия и мусульманский мир: инаковость как проблема. Смирнов А.В ( Read more... )

culture2, philosophy3, books6

Leave a comment

Comments 17

(The comment has been removed)

ivanov_petrov May 14 2014, 10:01:32 UTC
да, о толерантности там речи нет. потому что разговор о философии

Reply


yuss May 14 2014, 08:34:34 UTC
Спасибо. Давно искал на эту тему хороший текст.

Reply

ivanov_petrov May 14 2014, 10:01:10 UTC
рад

Reply


idelsong May 14 2014, 08:51:24 UTC
Очень рекомендую на близкие темы статьи и книги Бернарда Льюиса, например, вот здесь.:

http://www.globalaffairs.ru/person/p_78

Reply

ivanov_petrov May 14 2014, 10:00:53 UTC
Спасибо. Правда, близости к тому, что у меня в посте, я не обнаружил, но сами статьи, конечно, интересны

Reply

idelsong May 14 2014, 10:14:39 UTC
Я имел в виду третью статью, там, мне кажется, есть кое-что. Я, правда, Вашу ссылку посмотрел по диагонали.

Reply

idvik May 14 2014, 11:21:51 UTC
Тут было бы интересно расмотреть как иудейские и христианские интуиции мира могут образовывать свое смысловое единство, можно ведь смотреть, что ни движение, ни смысл, а бесконечноя свобода есть основной принцип бытия, а творение мира, из ничего просто как дара, задает мысли не субстанциональный или процессуальный, а принципиально творческий. креативный характер.

Reply


idvik May 14 2014, 09:11:46 UTC
Спасибо, что обратили внимание на этого автора, совсем недавно вышел двухтомник Ибн-Араби с его переводами, и подробными комментариями уже есть в магазинах Санкт-Петербурга ( ... )

Reply

ivanov_petrov May 14 2014, 10:03:43 UTC
Да, когда его спрашивают= этот автор говорит, что он просто не изучал и не знает, есть ли еще типы этого самого логико-смыслового единства. Он нашел два несводимых, а дальше неясно. Что до истины... Там долго. У него понятие истины выводимое из определенных мыслительных операций. То понятие, которым вы пользуетесь - совсем другое. То есть это два разных слова в одной языковой маске.

Reply

idvik May 14 2014, 10:55:12 UTC
Есть греческая интуиция космоса, как островка порядка среди бушующих сил океана вселенной, которая преобразуется в реальность полиса, вероятно, есть арабская интуиция, кочующего табуна лошадей, это я конечно пока еще на вскидку нужно внимательно читать.
Но мне думается, что есть вроде бы очевидный вывод, наше мышление не субстанционально и не процессуально, рассматривая эти два модуса мышления как логико-смысловых единств становится видно, что наше мышление в основе своей креативно.

Reply

idvik May 14 2014, 13:31:42 UTC
Любопытно, что если европейскую рациональность можно лапидарно описать, как Я мыслю своим волением, то исламскую, мое воление, движет в Я процесс моего мышления..

Reply


a_bugaev May 14 2014, 11:30:02 UTC
Спасибо.

А у тебя ведь пару месяцев назад было сообщение про работы Смирнова
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1870876.html

Автор очень интересный, и уровень сразу впечатляет. Мне попадалось интервью с ним, я тогда сделал некоторые выписки и сопоставления ( [1], [2]; там в т.ч. и про процессуальность, и сразу же перекличка с наблюдениями В.Сергеева и с рассказом Борхеса).

P.S. Пустяк, конечно, но забавно - те мои записи были ровно три года назад, 14.05.2011.

Reply

ivanov_petrov May 14 2014, 17:35:23 UTC
да, я постепенно читаю его тексты. сразу не получается, работы много

спасибо за ссылки. я , конечно, все забыл

Reply


Leave a comment

Up