Dec 01, 2012 13:58
состоит в сочетании музыки, оригинальных ракурсов и неожиданной детальности. Все три компонента видны лишь в сравнении. Легче всего это понять про детали - в принципе это логичная, сухая и экономная рисовка, как в почти любом мульте - но вдруг в определенных местах, сценах, персонажах и пр. - прорываются удивительно точные детали, рисовка вдруг обретает подробность - изображенную столь же схематически... Ну я не знаю, грязь на обуви, накипь на чайнике - вдруг прорываются в схематический мир. И таковы же прочие ингредиенты - музыка и ракурс. Не в том дело, что таких ракурсов нет в "большой" живописи или кино, просто на фоне всей линии монтажа эти ракурсы дают необходимое остранение.
И результат - застывшее движение. Очень привлекательное. Я бы сравнил так - на темно-фиолетовом, почти черном небе медленно падают вниз сияющие сапфировые звезды. Все время, очень долго, падают - мгновение растянуто в длительность нескончаемую. Вот так это и сделано - душе зрителя напечатлевается определенный... раньше бы сказали - кадр, теперь, пожалуй, надо говорить - гифка, короткий ролик, продолженное и ухваченное движение, то, что было моментом - обращенное в вечность.
Один из результатов - эстетизация реальности. То, в чем мы находимся - не очень приглядно. От городских улиц и до квартир, от отношений в офисе и до мнений о тебе в социальной сети. Это все мелочи, на которые даже неудобно жаловаться; это все мелочи, которые преследуют каждого, так что и говорить-то об этом неудобно, никто этого не лишен. Но обыденность неурядиц не делает их менее докучными. Аниме - лекарство, придуманное на этот случай. Аниме замещает обыденные сценки своими схемами (ракурсы, персоны, мелодии и пр.). Оно учит автоматизму перевода сцен быта в эти самые вставшие кадры движения, ролики. В результате человек имеет возможность смотреть на себя со стороны - будучи участником жизни, он в то же время видит себя персонажем фильма, типовые ситуации позволяют наложить образы - и вот вместо жалкого и неприятного зрелища - очень привлекательный герой после разноса у начальника, не успевающий на работу, опоздавший на поезд, не выспавшийся, вспотевший и т.п. Каждый раз реальное лицо с реальными неурядицами замещается на ролик, сопровождающийся отштампованным привлекательным чувством-движением.
Если в среде появляется новая отрава, ищут противоядие. Ну что, милая такая малая травка, не без собственных эффектов, конечно, но спасать может от городской жизни. Очень даже.
culture2,
art3