В разговоре про преподавание атеизма говорили много и горячо. Был повторен многажды аргумент - учитель действует всей личностью. скрывать убеждения неудобно и не получится. - Ответ: договоримся, что речь не о скрывании. Есть люди, которые на прямой вопрос ответят - верую в Христа, или: нет, я атеист. Но обычно на такой вопрос напрашиваются, и очень
(
Read more... )
2. Мне кажется, высказывать любые взгляды безопасно, пока это подаётся как взгляды, а не, как вы пишете в начале, «детям помочь, чтобы их не охмурили ксендзы».
3. Наиболее согласен. Вообще, пропаганду лучше бы в школе не вести совсем, а наоборот, учить выявлять и не поддаваться. Совсем без пропаганды - утопия, но сводить к минимуму можно пытаться.
Reply
Reply
Reply
Reply
2. Ни в коем случае не следует пытаться "построить стройную картину мира" при помощи философских построений.
3. "Стройная картина мира" должна опираться именно на эмоции/биохимию.
4. Философия в качестве инструмента для построения модели мира годится только для тех, кто...
Какие из утверждений 1-4 относятся к науке, какие - к философии, а какие - к религии? :)
Reply
Reply
Reply
Ну тут всё не так однозначно. :-) Коллега boldachev меня помнится сильно озадачил утверждением, что концепция естественного отбора нефальсифицируема. :-) Я эту мысль и так и этак крутил, но похоже, что так и есть, если мы её приняли, то любые организмы произошли естественным отбором, а следовательно если эти организмы странны, то значит мы чего-то не допонимаем в естественном отборе. Как то нехорошо похоже на гипотезу ad hoc.
Либо я где-то логической засады не вижу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Упражняться в логическом выводе - дело важное, но я всё-таки вёл речь о мировоззрении, т.е. делил на подвиды те утверждения, в которые человек верит, а не те, про которые он готов провести логический вывод.
Вкусовщину тоже можно выделить, можно включить в "индивидуальные априорные убеждения", для нас это сейчас не очень важно.
Вы пытаетесь уместить весь предмет обсуждения в сфере чистого разума. Разве что для науки делая исключение, позволяя ей проверять фальсифицируемые утверждения экспериментом. А я утверждаю, что существенную роль в рассматриваемых явлениях играют с одной стороны животные, биологические свойства человека (ну вот например, кому нравятся блондинки, а кому брюнетки - чистая биология), а с другой социальные отношения.
Да, тут мы и не согласны. Мне кажется, что кроме чистого разума, собственно, ничего больше и не существует. С чисто научных ( ... )
Reply
С моей точки зрения вкусовщина (т.е. биология) это не априорные убеждения. Это убеждения вполне апостерирные. Просто тот опыт, в результате которого данные убеждения сформировались, самим его испытавшим не вербализуется.
Его вполне можно вербализовать, проведя достаточно детальные биохимические исследования.
Кстати вот тут в соседнем треде Макферсоном были приведены экспериментальные факты, на которые я могу ссылаться, утверждая, что мое мнение "нельзя строить модель мира на базе философии" - это не априорный догмат, а эмпирическое обобщение.
В частности, "биология" - это всего лишь конкретная реализация этого устройства; я не вижу противоречий в том, чтобы эмулировать мозг софтверно и вырастить таким образом самосознающего субъектаМожно, конечно. Но в данный момент мы имеем дело с субъектами, конструкция которых сформирована биологической эволюцией. И их поведение существенным образом зависит от этой самой ( ... )
Reply
Leave a comment