Очень интересные рассуждения профессионала о школьном образовании. Многие места хотелось бы печатать красным шрифтом. В сети есть. Краткое содержание: довольно часто школа не учит понятийному мышлению, работает лишь на ассоциациях, этого недостаточно для полноценной интеллектуальной деятельности; тип мышления, сложившийся к 7 классу, остается
(
Read more... )
Comments 132
Reply
Reply
Reply
http://jfeldman.narod.ru/w2.pdf
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
1)"В 70-х годах XX века, по нашим данным, только 10-12% взрослого населения обладали развитым абстрактным мышлением. ... Сейчас положение изменилось к лучшему, но, тем не менее, абстрактное мышление не стало достоянием всего населения. Им обладает (по нашим данным) около 35% старшеклассников."
2)"Мышление остается непроизвольным или, как мы его называем, несамостоятельным."
Во-первых, удивил своей высотой процент старшеклассников, а также его рост с 70х годов.
Во-вторых, слишком самостоятельное мышление у большей части населения не всегда благо для управления этим самым населением. С точки зрения управленцев, разумеется.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мир природы. И тут в таких книгах очень ловко пишется о развитиии понятийного мышления.
Но не пишется о развитии чувств. О том,что по хорошему развитие нормального мышление, должно идти одновременно с развитием этике. Однако это еще один скандал.
Потому как тут говорится, что если тебя до седьмого класса плохо учили ты будешь плохо думать.
Гораздо серьезнее если во время не выучился не смощешь никогда стать хорошим ,человеком, не будешь отличать добро от зла.
Не смошешь создать нормальную семью и воспитать детей в какую бы школу их не отдавай.
Это вот штука посильнее Фауста.
Reply
Reply
Leave a comment