О переломе между младшей и средней школами

Apr 04, 2011 07:26

Очень интересные рассуждения профессионала о школьном образовании. Многие места хотелось бы печатать красным шрифтом. В сети есть. Краткое содержание: довольно часто школа не учит понятийному мышлению, работает лишь на ассоциациях, этого недостаточно для полноценной интеллектуальной деятельности; тип мышления, сложившийся к 7 классу, остается ( Read more... )

books6, education2

Leave a comment

Comments 132

jfeldman77 April 4 2011, 03:29:27 UTC
Спасибо, прекрасные факты к моей теории уровней

Reply

ivanov_petrov April 4 2011, 06:14:50 UTC
рад

Reply

rainy_sunny April 5 2011, 12:10:48 UTC
А где можно ознакомиться с теорией?

Reply


Ваш пост опубликован в LJTimes ljtimes April 4 2011, 03:32:03 UTC
Редакторы LiveJournal посчитали ваш пост интересным и добавили его в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Reply


(The comment has been removed)

ivanov_petrov April 4 2011, 04:20:41 UTC
Сочувствую, что прочитали. Забудьте скорее.

Reply

zimopisec April 4 2011, 04:25:48 UTC
Учить необходимому- не задача школы. С этим справились бы и мама с папой.

Reply


olaff67 April 4 2011, 04:20:46 UTC
Вроде бы все плохо, но вот две цитаты:

1)"В 70-х годах XX века, по нашим данным, только 10-12% взрослого населения обладали развитым абстрактным мышлением. ... Сейчас положение изменилось к лучшему, но, тем не менее, абстрактное мышление не стало достоянием всего населения. Им обладает (по нашим данным) около 35% старшеклассников."
2)"Мышление остается непроизвольным или, как мы его называем, несамостоятельным."

Во-первых, удивил своей высотой процент старшеклассников, а также его рост с 70х годов.
Во-вторых, слишком самостоятельное мышление у большей части населения не всегда благо для управления этим самым населением. С точки зрения управленцев, разумеется.

Reply

ivanov_petrov April 4 2011, 06:15:43 UTC
тоже удивил

Reply


philtrius April 4 2011, 04:49:09 UTC
Возможно, это расплата за устраненiе изъ программы древнихъ языковъ. - Вообще программы, направленныя на работу съ понятiйнымъ мышленiемъ, вызываютъ у меня крайне осторожную реакцiю; это можно очень легко свести къ безотвѣтственной болтовнѣ, а мышленiе ставится на трудныхъ задачахъ.

Reply

ivanov_petrov April 4 2011, 06:15:14 UTC
понимаю

Reply

idvik April 4 2011, 09:25:29 UTC
Насколько я читал, древнегреческий позволяет особым способом воспринимать окружающий мир.
Мир природы. И тут в таких книгах очень ловко пишется о развитиии понятийного мышления.
Но не пишется о развитии чувств. О том,что по хорошему развитие нормального мышление, должно идти одновременно с развитием этике. Однако это еще один скандал.
Потому как тут говорится, что если тебя до седьмого класса плохо учили ты будешь плохо думать.
Гораздо серьезнее если во время не выучился не смощешь никогда стать хорошим ,человеком, не будешь отличать добро от зла.
Не смошешь создать нормальную семью и воспитать детей в какую бы школу их не отдавай.
Это вот штука посильнее Фауста.

Reply

misha_makferson April 5 2011, 14:07:44 UTC
Кстати насчёт древних языков. Почему там всегда сладкая парочка латынь и греческий, но никогда классический санскрит? Насколько я понимаю санскрит трудами великих индийских филологов сделан самым нормализованным языком из существующих.

Reply


Leave a comment

Up