А. Болдачев. Темпоральность. 2011

Jan 06, 2011 10:32

Благодаря любезности автора я ознакомился с текстом еще до опубликования. Книга, как я понимаю, вскоре появится на прилавках... где теперь появляются такие книги? Ну, наверное, на Озоне и в издательстве. У автора. Не знаю. В общем, она скоро появится ( Read more... )

books2, philosophy3, biology

Leave a comment

ivanov_petrov January 6 2011, 07:34:06 UTC
<<<Сборка целостного Я не завязана на конкретное тело. а значит, совокупность событий, реализуемая этим телом, имманентна общему потоку событий и в Я реализован не случайный набор событий, а безусловно необходимое подмножество. В этом случае пропадает вообще необходимость выделения, фиксации какого-либо Я, какого-либо персонифицированного субъекта, творящего эти события. а значит исчезает и само понятие сознания как того, что связывает некую последовательность событий с конкретным телом. Вопрос о жизни, о продлении Я (сознания) после смерти просто отпадает как некорректно поставленный. если человек целостно реализовал свое Я при жизни, оно уже не может трактоваться как Я, как сознающий себя в качестве единичного индивидуума субъект: с одной стороны, такое Я не ограничено во времени промежутком человеческой жизни, а с другой, его уже нельзя признать индивидуальным сознанием. То есть можно сказать, что Я, способное продолжить свое существование после смерти тела, покидает его, перестает отождествлять себя с ним еще до нее.
>>>_________________________
Примечание. Я надергал цитат из текста, который пока недоступен - раз книга не вышла. Это весьма рискованная операция - так что просьба относиться к этим цитатам лишь как к заявкам, набору интересных мест для возможных разговоров. При желании можно вскоре будет получить текст книги и тогда от души спорить с автором, посмотрев полный текст.

Меня радует, что это ничуть не хуже и не слабее, чем в начале ХХ века. Та хрустальная культура... а, да, принято говорить - серебряная - ну вот, она восхваляема самоумалением, но вот же - воспроизводится.
Меня огорчает, что по прошествии века - и какого - скажу так: поучительного - воспроизводится всего лишь тот же уровень начала века, как говорил тогда кто-то, может быть, боренька бугаев - грозового-зоревого. Конечно, теперь другие цитаты, и не сведенборгом по мозгам, а кастанедой, и с помощью доброго слова и канта можно добиться больше, чем только с помощью доброго слова, и станковый юм пристрелян, и многоствольный смит, и многое стало современнее автоматичнее и отработанней. Но это - то же самое. Лучше, скорее, эффективней - то же самое.
А времени-то нету.
Понимаете, в 1810 году время еще было, и в 1830 тоже. А в 1890-м - уже почти не было. Так эта штука сделана, что вот - заботы, дети, дом требует починки, хворает жена, надо еще заработать, не успеваешь написать, редакция торопит - это всё так, хоть двести лет назад, хоть сейчас. Но это от себя - так, а ежели во времени посмотреть - так совсем по-разному получается. Потому что в каком-нибудь 1837 или 1863 - это одно, а в 1898 или 1902 - совсем другое. Время то есть, то его сразу нет.
Время Франции обладает особым свойством - демонстративностью. То, что в других странах делается подспудно, историк за микроскопом пучит глаза и трёт - нет, почудилось, не может быть - а во Франции это ярко и явно. Там было два противоположных чудесных события, противонаправленных. Сначала была Жанна д'Арк. А потом Французская революция и явление Наполеона. И вот после нее на одно историческое мгновение, как на удар чьего-то огромного сердца, история приостановилась и ждала. Это длилось примерно лет 70. Потом история снова двинулась. И в этот промежуток надо было не зевать, а действовать - такие затишья нечасты. А люди в это время занимались фигней, усовершенствовали паровозы и строили железные дороги. И получили - когда передышка закончилась, грянул 1914 и 1917, и поехали по тем дорогам составы, а потом 1939 и 1941. Всё, кончилось ваше время, проспали.
И в 1978 году времени немножечко еще было. А в 2011 году уже нету его почти совсем. Потому нельзя быть эффективнее. Это уже запрещено - тормоза неуместны. Какая, к чертям собачьим, эффективность? С ума совсем сбрендили? Больше нету времени в эту чушь играть. Надо меняться. Несколько лет назад мы были неподалеку от бутылочного горлышка, были у нас последние степени свободы. Сейчас мы уже в нём, близко к выходу - горлышко наше кончается. Впереди - большая вода.

Reply

fat_crocodile January 7 2011, 05:38:38 UTC
Правильно ли я понял, что на ваш взгляд нас может спасти именно философия? То есть что надо что-то такое "придумать" -- и всё, что было написано до сих пор не подходит -- и тогда есть шансы?

Reply

ivanov_petrov January 7 2011, 06:34:21 UTC
нет. не о философии речь. надо жизнь менять. как вы назовете то, чем ее меняют?

Reply

fat_crocodile January 7 2011, 08:49:06 UTC
Я не знаю. Может быть -- воля. Был бы мудрым, вероятно, сказал бы -- любовь.

Но для меня это в любом случае не очень связано с книгами, или с думаньем. Книжки, ну, могут как-то отразить, может быть передать тому, кто поймёт (и прочитает, с тиражом 1000 экз.), что что-то происходит.

Мне кажется, написано уже много, надо как-то делать. Можно конечно считать, что вот будет книжка, и люди сами радостно всё поймут и сделают. Пусть прочитает тысяча, но зато лучших и важных, количества тут, конечно, не многое решают. А дальше уж они распространят.

Мне кажется, не в этом веке. Уже столько всего написано, великого и разного, в совсем разные стороны тянущего, от Библии до Ницше, а толку-то. И в этом море текстов написать ещё какой-то один, чтобы он стал настолько значим, чтобы как-то заметно повлиял на реальность... Там уже столько текстов мудрых и всё объясняющих, столько страстных призывов, и наставлений. Что их восторженные читатели уже давно не смешивают жизнь и литературу. Масса народа читала Кастанеду и впечатлялась, мало кто поехал в Мексику к кактусам, ещё меньше (и немного другие) стали вести жизнь "безупречного воина" и помнить о смерти. Для остальных это развлечение, "ещё одна интересная точка зрения, я их коллекционирую", "потрясающая книжка, хочу прочесть что-нибудь ещё в таком же духе".

Reply

ivanov_petrov January 7 2011, 08:59:11 UTC
да, написано много.

Reply

ptn1900_9 January 11 2011, 01:50:50 UTC
Рушить косные традиции. Нахрен. Чтобы никаких не осталось. Чтобы не осталось привычного образа жизни, табу, общества потребления, моралей, чтобы не осталось даже всяких психоанализов, которые люди используют для восстановления веры в традиции, не понимая, что время традиций ушло. Только постмодерн, только свободный простор, анархия, если угодно. И все это в планетарном масштабе. И ощущение, что это надо было делать вчера, а сегодня поздно уже.
Но, кажется, вчера что-то такое пытались делать. Только гады какие-то заткнули, заглушили. И как апофеоз этого затыкания текуший момент на финансовых рынках, когда после тяжелейшего провала по ипотечным бумагам, после которого должно было просыпаться все былое, ФРС вдруг отменила всю экономическую логику и сказала, что будет отныне и навсегда предоставлять столько долларовой ликвидности, сколько нужно. Это абсурд, но пока получается, он длится уже 2 года. Вот 2 года назад на самом деле кончилась история. А теперь только бесконечно долларовой ликвидности и новых моделей телефонов, причем бесплатно. Ну, это они так думают, что они объявили конец истории, и что так теперь будет. А где на самом деле хряснет - никто не знает. И я думаю, они тоже не знают.
Все получится спонтанно. И хорошего ничего из этого не будет. Но если считать, что текущая мировая stabilnost - это самое зло и абсурд, то значит будет лучше.

Reply

ivanov_petrov January 11 2011, 06:36:47 UTC
_Рушить косные традиции. Нахрен. Чтобы никаких не осталось_

не все хотят умереть

Reply


Leave a comment

Up