История простая, как сама история

Dec 28, 2010 08:12

<<<...частнособственническое общество, возникающее среди развалин, является социальной формой, соответствующей относительно низкому демографическому давлению и условиям децентрализации. Когда давление повышается, оно уступает место этатистской монархии; и как в «урском», так и в «старовавилонском» цикле это происходит без большой борьбы ( Read more... )

history6, books6

Leave a comment

Comments 16

iz_kustov_ved December 28 2010, 06:34:34 UTC
То есть клиодинамика - неконвенциональная теория, которую Нефёдов так вот протаскивает? (утро, я не очень хорошо соображаю, извините, если что).

Reply

ivanov_petrov December 28 2010, 06:36:55 UTC
нет... Просто очень заметно, что имеющиеся "описания" жизни прежних эпох - только аллюзии от собственного опыта современника. Что там с клиодинамикой - дело другое, мало ли, я просто не в курсе - может быть, она решает какие-то задачи и добрый путь.

Reply

iz_kustov_ved December 28 2010, 07:41:08 UTC
Понял, спасибо.

Reply


chur72 December 28 2010, 10:57:44 UTC
Просто историк - участник Истории. А История - СВЯЗЬ событий. Вот он (историк) и связывает своё время с описываемым временем. Задаёт изучаемой эпохе вопросы и выслушивает её ответы (умение адекватно расслышать ответ как-раз и определяется мерой профессионализма историка и его научной непредвзятости; но вопросы то всё равно задаются им). Вопросы принадлежат времени историка, ответы - изучаемой им эпохе.

Поэтому не "пишут историю своего времени". Они просто пишут историю. Или история пишет сама себя посредством историков, высвечивая то одни, то другие аспекты прошлого, смотря по точкам, из которых проводятся исторические отрезки.

Это по сути исторического познания. А по факту, в гуманитаристике, конечно, сложнее фильтровать отсебятину.

Reply

ivanov_petrov December 28 2010, 11:12:00 UTC
да, это вполне понятно и много раз разными историками проговаривалось.

Я не имел в виду что "следует воспретить называющим себя историками пороть наглую отсебятину и создавать аллюзии на великих и славных...". Скорее, наоборот - я хотел сказать. что иначе. во многих случаях, и не получится. Любой осмысленный взгляд предполагает "идею", и. проговаривая. что увидел в прошлом, историк все равно выговаривает некоторую "теорию". Которая, конечно, современна. Так что любая история - ну, оставим в стороне Ранке и его последователей - это теория.

Reply

chur72 December 28 2010, 11:56:05 UTC
Иногда у меня складывается впечатление, что Вы сами всё-таки склоняетесь к некоторой "объективной" (без "теорий") историографии. По крайней мере считаете, что она возможна. Или я неправ? (за себя: не отрицаю возможности и полезности её построения, просто мне кажется, что она может играть только служебную роль; предмет гуманитаристики - это значения; значения - "объективны", но их объективность определяется контекстом, в котором они возникают или исчезают ( ... )

Reply

chur72 December 28 2010, 12:04:24 UTC
Анкерман = Анкерсмит

Reply


misha_makferson December 28 2010, 13:45:10 UTC
За всю клиодинамику не скажу, но Нефедов по моему нарисовал демографический шаблон Расширение-Сжатие и теперь его ищет (и находит) всюду от Древнего Египта до России 20 века. Если с российскими циклами ещё туда-сюда, более или менее убедительно (с учетом естественно, что дело одной демографией не объясняется), то нахождение циклов везде подгонкой фактов попахивает.

Reply

viktor667 December 28 2010, 16:45:26 UTC
Попахивает или нет - это нюхать надо. То есть читать и вникать.

Reply


(The comment has been removed)

Re: ЗДравствуйте! ivanov_petrov December 28 2010, 17:25:24 UTC
Да вот, так как-то всё... То мышления не хватает, то логики. Правда, мышление обещало вернуться. Но без логики - та ведет себя совершенно отдельно и ничего не обещает.

Reply


fe_b December 28 2010, 23:11:49 UTC
Так же и личная память _ это проекция сегодняшнего дня.

Reply

chur72 December 29 2010, 14:42:44 UTC
Очень уместный пример ( ... )

Reply

fe_b December 30 2010, 11:13:37 UTC
Для общественных наук есть аналог "объективности".
Это широкое и чистое сознание. По мере того, как память человека и общества
очищается от эмоциональных узлов и от страхов, она становится всеобщей.

Reply

chur72 January 1 2011, 11:41:32 UTC
Ага. Придёт чистое сознание и скажет: "всё суета сует и всяческая суета".
И станет всеобщим)

Reply


Leave a comment

Up