О сэрах и пэрах

Oct 24, 2010 09:18

...когда я говорил об униженных и оскорбленных, ко мне приходили достойные сэры и пэры, чтобы сообщить: может быть, у вас там, в России, в самом деле людей унижают, но у нас - в Тель-Авиве, Мадриде, Париже, во Фриско - ничего там подобного нет. И гордо ступает нога свободного человека по мостовой, уложенной другим свободным человеком ( Read more... )

sociology7

Leave a comment

vdinets October 24 2010, 05:41:37 UTC
Ну, если бы этого кофейного завода не было, рабочие жили бы в фавелах и не получали вообще ни копья.

Reply

eldhenn October 24 2010, 05:57:40 UTC
Слава России! Слава Газпрому! Слава двуглавому орлу нашему, дону Рэбе!

Reply

Э-э-э... pennkoff October 25 2010, 06:18:11 UTC
В России растёт кофе?

Reply

stillwhatever October 24 2010, 06:02:35 UTC
Помню историю про Примарк, который как выяснилось использовал труд детей в Индии, что позволяли ему продавать одежду на порядок дешевле других. В результате защитники человечества начали рейды по Индии, отлавливая этих детей и заставляя их ходить в школу или забирая их в детприюты и лишая их семьи части заработка, которая не давала умереть этим семьям.

Reply

leolion_1 October 24 2010, 07:32:13 UTC
Ну, тогда добавим туда еще и шантаж самого низкого пошиба - "отловите детей, чей труд мы покупаем задешево, не желая платить дороже их родителям - и вся семья умрет!" (демонический хохот за кадром)

Reply

stillwhatever October 24 2010, 08:13:05 UTC
Проблема минимальной зарплаты заключается в том, что когда вы запрещаете добровольную сделку, то вы банкротите малый бизнес, который может выжить только плат. Невысокие зарплаты и вы оставляете без дохода тех детей, женщин и проч., которые согласны на низкую зарплату. В итоге родители денег больше не получают, потому что работодателю невыгодно, и более того им еще придется содержать ребенка, который сам раньше приносил доход домой.

Reply

leolion_1 October 24 2010, 09:37:42 UTC
Поговорим об этом не ранее, чем кто-нибудь из Ваших детей лет 6 проработает на такой фабрике (плантации) хотя бы месяц, дабы обеспечить Ваше пропитание.
Если бы за использование почти рабского детского труда в третьих странах сажали и штрафовали, то никуда бы работодатель не делся - платил бы врослым. Это в любом случае было бы выгоднее, чем платить взрослым в "первых" странах. А желание малого бизнеса стать большим за счет малых мира сего нужно ограничивать, раз он сам не в состоянии.

Reply

stillwhatever October 24 2010, 09:47:34 UTC
Зачем так долго ждать? Я сам после 7-го класса работал в столовой один летний месяц, с 8 до 17, заработал 45 советских рублей - первая зарплата. После 8-го - в геологической партии разнооабочим 2 месяца, не помню, сколько заработал, после 9-го на заводе слесарем-сборщиком 1-го разряда с окладом в 110.

Reply

leolion_1 October 24 2010, 09:52:28 UTC
Друг мой, и я бывала в стройотрядах. Речь не об этом.
А о ребенке лет 6-8-ми, который вместо того, чтобы учиться и играть со сверстниками, выполняя посильную домашнюю работу, пашет на кофейной плантации в экстремальных условиях труда полный взрослый рабочий день. Вместо всего этого работает, а не вместе. И не месяц, а каждый день без отпуска и с одним выходным (в лучшем случае). Вы видите разницу?

Reply

stillwhatever October 24 2010, 09:59:07 UTC
В 7 классе в сторйотряды ездили? Круто!
Примарк, про который я говорил, нанимал детей, чтобы они нашивали стразы на одежду. Работали там дети, судя по тому что показывали, от 9 лет.
Но и 6-8 летние дети могут спокойно работать, как это происходило испокон веков практически везде, пока не начали вводить позтивное право, определять понятие детства и т.д.
Не читали книгу "История детства" (Philippe Aries. Centuries of childhood)? Очень интересная - о том, когда появилось понятие "детства" и с чем это было связано.

Reply

leolion_1 October 24 2010, 10:05:44 UTC
Нет, в 9-м. Я с Вами меряться временем выхода на работу не собираюсь.
В нынешнее время 6-летние дети не должны спокойно работать, нашивая стразы, потому что это портит осанку в таком возрасте (и в 9 лет тоже) -раз, зрение - два, наверняка и прочее имеется.

Практика - критерий истины. Когда кто-то из Ваших детей 9-лет проработает месяц-два-три-год за нашиванием стразов за 1 рубль в час вместо того, чтобы ходить в школу - тогда можем поговорить снова.

Reply

_wep_ October 24 2010, 11:11:57 UTC
"Нынешнее время" -- это которое? Чем это оно отличается от других времен, что "дети не должны"? У Вас, на мой, возможно, непросвещенный взгляд, ни на чем не основанная категоричность выделения нынешних времен от других.

Или Вы можете обосновать свой тезис чем-то более осязаемым, чем "мораль" одного общества в применении к реальности другого?

Reply

leolion_1 October 24 2010, 11:27:40 UTC
***Чем это оно отличается от других времен, что "дети не должны"?***
Тем, что до человека начинает доходить, что дети из стран третьего мира не должны этим заниматься для того, чтобы те взрослые, чьи дети этим не занимаются, могли носить одежду со стразами.
Я право на заявления, подобные сделанному Вами и предыдущим оратором, признаю только за теми, чьи дети тоже так работают.
И мне что-то мнится, что спроси родителей тех детей, которые сидят по кофейным плантациям вместо школ, и они быстро бы и в очень доступной форме объяснили, по чем тут эта самая добровольность, и какой на самом деле судьбы они хотели бы для своих детей.

Reply

_wep_ October 24 2010, 12:45:03 UTC
Я прошу прощения за повторный вопрос, но мне кажется, Вы меня не поняли.

Я хотел узнать, есть ли у Вас обоснование своей точки зрения, более содержательное, чем чистые эмоции на базе текущей морали. А Вы сразу приписали мне отрицание Вашей точки зрения и выдали новый пакет эмоций ( ... )

Reply

_wep_ October 24 2010, 20:04:47 UTC
Может быть, я слишком резко на Вас накинулся, но мне в самом деле очень интересно услышать хоть какую-то содержательную аргументацию. Вот совершенно конкретный вопрос, на который, как мне кажется, у Вас должен быть ответ: признавая "право на заявления" только за теми-то и теми-то, Вы уравниваете меня и родителей этих детей, Вы уравнивете моих детей и обсуждаемых. На каком основании? Чем руководствуясь?

Почему мои предки лет 500 назад и ранее работали и на более тяжелых работах в малом возрасте, почему сия участь не миновала и предков европейцев, и проч., а предков жителей Индии (например), которые там будут жить через 500 лет, миновать сия участь должна?

Я совершенно без стеба с интересом узнал бы ответ.

Reply

leolion_1 October 26 2010, 10:10:32 UTC
На том основании, что Вы своих предков не выбирали, это не Ваша заслуга. Вам просто повезло (относительно этих детей). Как нет и вины индусских детей в том, что им достались свои предки ( ... )

Reply


Leave a comment

Up