...когда я говорил об униженных и оскорбленных, ко мне приходили достойные сэры и пэры, чтобы сообщить: может быть, у вас там, в России, в самом деле людей унижают, но у нас - в Тель-Авиве, Мадриде, Париже, во Фриско - ничего там подобного нет. И гордо ступает нога свободного человека по мостовой, уложенной другим свободным человеком
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если бы за использование почти рабского детского труда в третьих странах сажали и штрафовали, то никуда бы работодатель не делся - платил бы врослым. Это в любом случае было бы выгоднее, чем платить взрослым в "первых" странах. А желание малого бизнеса стать большим за счет малых мира сего нужно ограничивать, раз он сам не в состоянии.
Reply
Reply
А о ребенке лет 6-8-ми, который вместо того, чтобы учиться и играть со сверстниками, выполняя посильную домашнюю работу, пашет на кофейной плантации в экстремальных условиях труда полный взрослый рабочий день. Вместо всего этого работает, а не вместе. И не месяц, а каждый день без отпуска и с одним выходным (в лучшем случае). Вы видите разницу?
Reply
Примарк, про который я говорил, нанимал детей, чтобы они нашивали стразы на одежду. Работали там дети, судя по тому что показывали, от 9 лет.
Но и 6-8 летние дети могут спокойно работать, как это происходило испокон веков практически везде, пока не начали вводить позтивное право, определять понятие детства и т.д.
Не читали книгу "История детства" (Philippe Aries. Centuries of childhood)? Очень интересная - о том, когда появилось понятие "детства" и с чем это было связано.
Reply
В нынешнее время 6-летние дети не должны спокойно работать, нашивая стразы, потому что это портит осанку в таком возрасте (и в 9 лет тоже) -раз, зрение - два, наверняка и прочее имеется.
Практика - критерий истины. Когда кто-то из Ваших детей 9-лет проработает месяц-два-три-год за нашиванием стразов за 1 рубль в час вместо того, чтобы ходить в школу - тогда можем поговорить снова.
Reply
Или Вы можете обосновать свой тезис чем-то более осязаемым, чем "мораль" одного общества в применении к реальности другого?
Reply
Тем, что до человека начинает доходить, что дети из стран третьего мира не должны этим заниматься для того, чтобы те взрослые, чьи дети этим не занимаются, могли носить одежду со стразами.
Я право на заявления, подобные сделанному Вами и предыдущим оратором, признаю только за теми, чьи дети тоже так работают.
И мне что-то мнится, что спроси родителей тех детей, которые сидят по кофейным плантациям вместо школ, и они быстро бы и в очень доступной форме объяснили, по чем тут эта самая добровольность, и какой на самом деле судьбы они хотели бы для своих детей.
Reply
Я хотел узнать, есть ли у Вас обоснование своей точки зрения, более содержательное, чем чистые эмоции на базе текущей морали. А Вы сразу приписали мне отрицание Вашей точки зрения и выдали новый пакет эмоций ( ... )
Reply
Почему мои предки лет 500 назад и ранее работали и на более тяжелых работах в малом возрасте, почему сия участь не миновала и предков европейцев, и проч., а предков жителей Индии (например), которые там будут жить через 500 лет, миновать сия участь должна?
Я совершенно без стеба с интересом узнал бы ответ.
Reply
Reply
Leave a comment