Leave a comment

Comments 69

old_radist October 5 2010, 09:05:25 UTC
>> Учёный считает, что способность макак ощутить и затем нащупать имплантаты позволяет этим обезьянам выявить новый объект, но это умение не говорит о том, что животные узнают себя.

Пожалуй, согласен.

Простой одношаговый тест слишком неоднозначен. Я бы предложил его производную:

В клетке с зеркалом несколько обезьян, а пятно ставят только одной, причем во сне, так что она о проделанных с ней манипуляциях даже не подозревает. И тогда ее товарки должны показать ей ее в зеркале и обратить ее внимание на пятно. Мне кажется, понимание того, что другой видит себя в зеркале, гораздо сильнее обнаружения в зеркале себя самого. Тут действительно был бы гарантированный скачок от реакции к интерпретации.

Reply

old_radist October 5 2010, 09:10:43 UTC
>> Тут действительно был бы гарантированный скачок от реакции к интерпретации.

То есть я имею в виду, что узнавание себя как критерий содержит риск приписывания человеческих мыслительных свойств чистой физиологии. Я вот даже не представляю, как описать работу розыскной собаки по следу в терминах не мышления, но физиологии. Мне просто нечем это понять. Возможно, что так происходит и в простом зеркальном тесте. Животное узнает себя не разумом, а так же, как ходит - каким-нибудь мозжечком или спинным мозгом, чисто в бэкграунде. А вот зеркальный тест второго порядка эти сомнения должен бы, мне кажется, снять.

Reply

eldhenn October 5 2010, 10:24:11 UTC
Хех. Так это уже не узнавание себя в зеркале, это узнавание другого в зеркале...

Reply

old_radist October 5 2010, 10:30:36 UTC
Отнюдь. Узнавание другого в зеркале мало отличается от узнавания чего-либо в зеркале - себя самого или своей миски.

Я предлагаю осознание того, что другой узнает себя в зеркале.

Reply


_skin_head_ October 5 2010, 09:12:17 UTC
откуда вообще пошёл миф об отсутствии у животных самосознания?

Reply

sulfid October 5 2010, 11:01:06 UTC
с тех пор, наверное, как люди разучились с ними разговаривать

Reply

_skin_head_ October 5 2010, 15:17:01 UTC
самосознание связано с речью?

Reply

sulfid October 5 2010, 19:44:32 UTC
желание разговаривать с животными связано с их антопоморфизацией

Reply


old_radist October 5 2010, 09:15:40 UTC
>>в полной мере осознать границу между собой и остальным миром

Осознание границы еще совсем-совсем не разум.

Попробуйте взять любое взрослое достаточно крупное млекопитающее, и отрезать ему без наркоза и помощников хвост.

Reply

eednew October 5 2010, 09:38:14 UTC
Поместите инфузорию-туфельку рядом с каплей солевого раствора, и она попытается отплыть подальше. Не путайте необходимые для выживания реакции (как ощущения дискомфорта разного рода и стремление их избежать) и избыточные, как самосознание.

Reply

old_radist October 5 2010, 10:20:13 UTC
ммм... я разве не то же самое написал другими словами?

Reply

eednew October 5 2010, 10:36:00 UTC
Нет, Вы написали абсолютно другое. Чувствовать и осознавать -- очень разные вещи.

Reply


true_vil_ka October 5 2010, 09:24:15 UTC
Мои коты считают приставание к ним с зеркалом глупой игрой, а само зеркало совершенно никчемным предметом.
А почему стремление стереть собственный запах не приравнивается к нежеланию замечать свою внешность? Это относится к основным постулатам человеческой цивилизации? Т.е. если смотрит в зеркало и пользуется духами, то - разумный, а если принюхавается вместо присматриваться, то - неразумный. Да?

Reply

(The comment has been removed)

true_vil_ka October 5 2010, 10:40:15 UTC
Ну понятно, мартышек расспрашивать эффективнее будет, тем более, что за их разумные ответы такие мастодонты гарантируют.
Мои коты соглашаются на позирование в зеркале только когда понимают, что это нужно мне и у них есть желание мне потрафить. Я вообще не знаю о чьей разумности нужно судить при приставании с глупостью. И считаю, что если глупо пристающие учёные остались не покусаны, то животные вели себя разумно.

Reply

(The comment has been removed)


eednew October 5 2010, 09:44:44 UTC
По моим наблюдениям, домашние животные изредка проходят зеркальный тест. Особо умные. Поэтому, не исключаю, что глупые особи, даже приматы, могут его проваливать.

Reply

ivanov_petrov October 5 2010, 11:31:58 UTC
да, истории "моя кошка такая умная" я слышал

Reply

enot_iz_t_a_zoo October 5 2010, 12:54:50 UTC
лично сталкивался с тем, что котята на зеркало реагируют(пытаются угрожающе демонстрировать или рассматривают), взрослые же как-то подчёркнуто игнорируют; сложилось впечатление, что зеркало взрослым кошкам неприятно, они стараются в него не смотреть.

Reply

ivanov_petrov October 5 2010, 13:00:10 UTC
если Вы заметили, в статье не говорится, что кошки не видят зеркал. Там говорится о другом - воспринимают ли отражение как другое животное, потенциально опасное, или - как себя. Вы и сказали - воспринимают как другое животное. О том и речь

Reply


Leave a comment

Up