Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Философия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Ну, это автор пересказывает де Либеру... Понятно, с упрощениями. Де Либеру лучше все же смотреть оригинальный текст, там и без того, как я понимаю, много напутано. Просто в этом пересказе очень резко выступают черты, смазанные в исходной книге. Этот тезис - Европа была сделана на Востоке, у Гарун аль Рашида - в такой гротескной форме мало кто осмелится высказать. А тезис интересный, помогает многое увидеть. Дело, конечно, не в общении с арабами. Можно вместо этого заинтересоваться теми по духу мусульманскими влияниями. которые возникали в самой Европе. Без всяких арабов в анамнезе. Например, когда мы выделяем в качестве некоторого полюса того платонизированного Аристотеля, который действовал в Европе после XII в., выделяем эту аристотелевскую ученость университетов - что ей противостоит в Новое время? Наука, Бэкон и его последователи. И можно всмотреться в Бэкона, с его бесконечными таблицами, упором в практику и его орденом ученых, который будет тайно править миром... Занятные ассоциации.
Как же вы умеете наводить на след, загляденье. Про орден ученых Бэкона - это же запараллелено с розенкрейцеровскими манифестами, а они, хоть и утопический документ, прямо связаны с арабами. По крайней мере, в своей легенде. Ну что сказать, некий прототип масонства, как раз в смысле тайного общества ученых, у арабов был, в Бахре, если правильно помню. Любопытно тогда уж сослаться на Койре, который говорил о арабском Возрождении (именно в смысле обращения к греческим авторам), приходящимся как раз на европейское средневековье. С другой стороны, самые ранние итальянцы (начиная отсчет с Петрарки) внимания на них, кажется, не обращали совсем, а для флорентийского кружка идея тайного общества ученых уже как-то связывалась с арабским миром. В подробностях же знание оттуда сюда проникало, возможно, через евреев, но кто сейчас это произнесет вслух? Стоит сказать о заимствованиях в кабале, как пойдут клочки по закоулочкам.
(Немного в сторону, давнее моё удивление) Ну, хорошо, эта триада - антика-"арабы"-европа - понятно, что делима вполне условно, о взаимовлиянии её частей можно долго и со вкусом рассуждать, но. Арабский (мусульманский) восток довольно широко и плотно контактировал с югом и востоком относительно дальним, а там же - индусы и другие горные буддисты, не говоря уж о китайских конфуциях со своими интеллектуальными заморочками. Ну, не может же быть так, что кроме цифр оттуда арабы ничего не позаимствовали. Или может?.. То, что индусы закуклились и не прозелитили, контактам и заимствованиям не помеха. Но так получилось (так видится), что от этого востока европе достался лишь порох, опий и перец, т.е. только побрякушки. Ну, и цифры. Странно. Как масло и вода.
Comments 6
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Философия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну что сказать, некий прототип масонства, как раз в смысле тайного общества ученых, у арабов был, в Бахре, если правильно помню.
Любопытно тогда уж сослаться на Койре, который говорил о арабском Возрождении (именно в смысле обращения к греческим авторам), приходящимся как раз на европейское средневековье.
С другой стороны, самые ранние итальянцы (начиная отсчет с Петрарки) внимания на них, кажется, не обращали совсем, а для флорентийского кружка идея тайного общества ученых уже как-то связывалась с арабским миром. В подробностях же знание оттуда сюда проникало, возможно, через евреев, но кто сейчас это произнесет вслух? Стоит сказать о заимствованиях в кабале, как пойдут клочки по закоулочкам.
Reply
Reply
Leave a comment