Милота вместе со стыдом, сентиментальность, а под ней -

May 23, 2020 20:17

Инухико Ёмота. Теория каваии
Профессор занялся пониманием каваии. Нашел это слово на границе красоты, милоты, гротеска и стыда.

А потом увидел кавайные рисунки на стенах Освенцима и ужаснулся.

Его мнение - что это очень нехороший симптом - кавайность культуры.
Read more... )

Leave a comment

Comments 12

lj_frank_bot May 23 2020, 17:18:37 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Медицина, Наука.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


mashilial May 23 2020, 23:25:48 UTC
Посмотрите, красота какая. В какие два вывода выливается у молодых представление себя алгоритмами. Если что, это на полном серьезе. Вот на полном.
https://mashilial.livejournal.com/123508.html
Кавайно живем...

Reply

ivanov_petrov May 24 2020, 06:31:11 UTC
да, это я видел. Что всё - алгоритмы. Удивительно, что эту тавтологию полагают объяснением.

Сдвигать эту точку зрения можно через указание иных смыслов, кроме математических. Алгоритмы - математические. Но инварианты есть и в других областях - цвета... Да мало ли. Тогда можно видеть мир смыслов, а не только мир алгоритмов.
Этот сдвиг взгляда на одно деление может оказаться важным для тех, кто пришел к пониманию, что всё есть алгоритмы.

Reply

inland_drive May 24 2020, 07:55:34 UTC
...я видел, как некто изгонял из речи (скорее собеседников, но и своей) понятия "смысла" и "понимания", потому что с ними не дружат максимизация социальной полезности или собственного удовольствия. Еще я видел, как некто говорил, что -- храбрость: кончить жизнь самоубийством, когда становишься обременителен для окружающих, а в терпении боли, в проживании старости -- трусость [завершить себя самоубийством]. Оба человека, впрочем, из математической среды, обоим тогда было меньше 20-25 лет.

Reply

ivanov_petrov May 24 2020, 09:52:56 UTC
М-да...

Reply


urease May 24 2020, 10:40:16 UTC
Про котят в Аушвице - не знал. Очень сильно. Все знают про арендтовскую обыденность (банальность) зла, есть еще и обыденность (банальность, тривиальность) страданий, жертв, подчеркнутую здесь мещанскими котятами на стеночках под душевыми раструбочками с циклончиком.

Дело - не в контрасте между стенками и высоким страданием заключенных. Контраста нет - есть состояние людей, уже нивелированных до нечеловеческого животного скотства. Были, разумеется, исключения, но в целом - это все вписывается в гармоничную "природную" обыденность животной жестокости. Так пума поедает живую еще газель

Животная пещерная идеология национализма уничтожает человечность в жертвах и палачах. Любого национализма.

Reply

ivanov_petrov May 25 2020, 12:08:28 UTC
Там автор, этот японец - пишет: меня не впечатлил музей Освенцима, скорее, показалось грубой и неумелой пропагандой. Это он про десятки метров человеческих волос и другие "стенды". а вот котята его проняли.

Reply


mashilial May 24 2020, 18:05:34 UTC
Кстати, я вспомнил, может Вам будет интересно. Совпадение. Другой японец - Рю Мураками. И тоже Освенцим. Трилогия "Монологи о наслаждении, апатии и смерти". Там персонажи, прямо не один, видно, что это автор за ними стоит, просто бредили как самым ужасным, что может быть, - туалетами Освенцима. Помост на обзоре охранника, с прорезанными в шахматном порядке, для большей вместительности и видимости в 2 ряда отверстиями.
Недавно также видел фото экскурсии японских школьников в Освенциме. Кажется, японцы более, чем некоторые другие народы, интересуются, болеют темой Освенцима. В той же Европе есть народы, которые вообще им не интересуются.

Reply

ivanov_petrov May 25 2020, 12:09:27 UTC
Понятно, на обзоре... Прозрачность.

Reply


Leave a comment

Up