Материализм Мейясу

Dec 02, 2019 10:33

Материализмом называет противоположность субъективизма. Такие дела
Read more... )

Leave a comment

Comments 21

yuritikhonravov December 2 2019, 08:45:11 UTC
Там обсуждаются редукция фон Неймана и несуществование времени?

Reply

ivanov_petrov December 2 2019, 09:26:59 UTC
вроде нет

Reply

yuritikhonravov December 2 2019, 09:47:10 UTC
Странно. В таком случае его апология натурализма против корреляционизма, мягко говоря, неполна. А если не мягко, то обесценена. Это какой-то уж слишком грубый недосмотр. Без обсуждения этих моментов философски говорить о "доисторическом" едва ли имеет смысл.

Reply

ivanov_petrov December 2 2019, 11:36:48 UTC
Я мог ошибиться. Текст непростой, я мог при беглом чтении не уловить этих отсылок

Reply


cmt96 December 3 2019, 17:32:17 UTC
Странное замечание.
Заметил, что для меня вопрос о философской истине не решается аргументами.
То есть.
Как идёт автор текста.
Есть положение, которое он считает нужным опровергнуть.
Соответственно, он начинает искать аргумент, на котором основывается это положение. Поиск аргумента - это философское действие.
Когда аргумент найден и переработан, то меняется и отношение к положению.
Для меня поиск аргумента - это не действие. Аргумент - это способ экспозиции философского воззрения, а не способ доказательства.
Чтобы опровергнуть или доказать, надо сделать другое - надо показать, на что желательно смотреть. "Задать тему".
Когда уже видишь то, на что смотришь, то можно прямо сказать, устраивает ли то или иное воззрение.
falcao это называл вслед за Картезием интуицией. Только он отрицал возможность выбора: смотреть можно всегда на одно и то же, на "идеальный мир", существующий совместно с материальным миром.
Его обвиняли в антиинтеллектуализме, но, по-моему, напрасно.

Reply

ivanov_p December 4 2019, 07:11:07 UTC
Да, думаю, что понимаю. Для вас философия - это взгляд. Ваш личный. Он уже есть, его можно пытаться показать другому (смотри, как я на это гляжу) или не делать этого, но аргументы тут - только способ показать, а не обоснование.

Reply

cmt96 December 4 2019, 07:48:40 UTC
Да, именно так.
Добавлю ещё одно.
Личный взгляд - это первичное.
Но у взгляда есть качества, которые с необходимостью остаются прежними при передаче взгляда от человека к человеку: полезность, удобство, красота.
Именно эти качества могут быть обоснованиями. То есть нужда в обоснованиях появляется не сразу, а потом - при обсуждении, при попытке передать.

Reply


Leave a comment

Up