С этой статьей есть одна проблема. Авторы, подобные автору этой статьи, наивно полагают, что для подростков мира нет ничего важнее, чем 24/7 дополненно дополнять свои селфи и клепать в вк альбомы путешествий. Однако вот штука. И селфи и альбомов путешествий становится не больше, а меньше (исключение - китайцы). Авторы недооценивают степень индифферентности людей. Дополненная реальность? Да пофигу - вот ответ будущего. Ситуация не такая, как когда чб-фото перетекало в цветное, а цветное в vhs. Это в 20-м веке был линейный прогресс. Ситуация изменилась. Проблема этой статьи во фразе: "Каждый раз, когда появлялся инструмент, чтобы выражать их ярче и эффективнее, все начинали им пользоваться - эмодзи, фильтры, стикеры, маски, аудиосообщения". Однако эта фраза неверна. В том и отличие ситуации 21го века от 20го, что тогда не было выбора - переходить с бобин на кассеты, с чб на цвет. Все переходили. А сейчас есть подростки, которые не используют не то что маски и стикеры, но и аудиосообщения! Будущее следует видеть в этом интересном факте, в этой тени от листа, а не в той листве, которую рисуют авторы таких статей. Ситуация 21 века характеризуется не тем, что дополненная реальность затопит все "поразительными эффектами дополненной реальности", а тем, что по каким-то причинам это все людям не интересно.
В этом тексте меня интересовали технические подробности, а не социальные выводы. То, что вы говорите, для меня звучит в рамках "было общество большинства - стало общество меньшинств". Это понятно. Из этого следует, что автор-то прав - но и вы правы тоже. Больше не удается говорить в рамках одного обобщения обо всех. Или, можно и так - автор не прав, но и вы не правы тоже. Однако ситуация эта, если приглядеться, обычна - то, что высказывается в такой общей форме ("все теперь...") опирается не на статистическую базу, а на умение видеть главное. Общее высказывание верно не потому, что за него 86%. и в этом смысле вы с автором равно неправы. то. что происходит в XXI веке - не имеет главным ни уход в дополненную реальность и селфи (это не более мимолетной моды, таких пустяков на всем протяжении XIX в. было полно), ни равнодушием - которое лишь один из симптомов общей духовной слабости. Если уж пытаться сказать общую фразу о нашем времени, надо говорить о причине затопившей мир духовной слабости - симптомов много, а совокупность причин ведет нас несколько глубже, чем ворох слабостей - сексуальных, психологических, социальных, технических.
Авторы недооценивают степень индифферентности людей. Дополненная реальность? Да пофигу - вот ответ будущего.
Ситуация не такая, как когда чб-фото перетекало в цветное, а цветное в vhs. Это в 20-м веке был линейный прогресс. Ситуация изменилась.
Проблема этой статьи во фразе: "Каждый раз, когда появлялся инструмент, чтобы выражать их ярче и эффективнее, все начинали им пользоваться - эмодзи, фильтры, стикеры, маски, аудиосообщения".
Однако эта фраза неверна. В том и отличие ситуации 21го века от 20го, что тогда не было выбора - переходить с бобин на кассеты, с чб на цвет. Все переходили. А сейчас есть подростки, которые не используют не то что маски и стикеры, но и аудиосообщения! Будущее следует видеть в этом интересном факте, в этой тени от листа, а не в той листве, которую рисуют авторы таких статей. Ситуация 21 века характеризуется не тем, что дополненная реальность затопит все "поразительными эффектами дополненной реальности", а тем, что по каким-то причинам это все людям не интересно.
Reply
Reply
Leave a comment