Там сначала чудесное предисловие от издателя, где он пишет о том, что почти все цитаты из высказываний в блоге переведены на традиционную орфографию, и этим актом возвышены и даже можно сказать приближены к совершенству, ибо так и должна действовать совершенная правильная форма.
А сзади на обложке комментарий В.В.Николаенко, кандидата филологических наук, содержит следующие строки, на которых я прямо подавился (привожу в современной орфографии):
Оказалось, что та горстка людей, которая пишет в интернете по-русски, а не по-советски, вызывает у многих наших современников весьма бурные чувства...
И правда, почему же таких приветливых и открытых людей некоторые не любят. Загадка.
Ваш текст читать только начал, но наткнувшись на слово "юзер" в книжке с ятями уже порадовался.
Кажется, тут изменена мысль. У Николаенко: почему <почти> все не любят, причем тратят столько сил на выражение нелюбви. Ваш пересказ: некоторые не любят.
Отчего не любят некоторые хоть кого - вообще не вопрос. И даже если многие не любят - совершенно не проблема. Но желание потратить силы и сообщить в деталях о чувствах, воля ваша, свидетельствует, что эти люди что-то задели своими действиями. Я согласен, что можно их не считать "открытыми" - и что? Вы же наверняка можете назвать сотни блогов совсем не открытых и не приветливых людей, и если о них заговорить - удивление будет только одно: а почему о них вообще вспомнили?
Да, я понял. То есть "рекламка" от Николаенко выражает его собственные симпатии и антипатии, и они - не ваши. Да, разумеется. Да, я так и думаю насчет маркера. Кратко говоря: общество болеет, и у нас есть совсем нейтральный случай - если б в здоровой ситуации, никому бы дела не было до этих пустяков. Но раз кипят страсти - мы можем заглянуть в подсознание больного общества: чего оно боится? Там придумано почти все, общество почти без повода высказывается о своем душевном здоровье.
Насколько я понял пожелания издателя - он хотел бы один год свободы от цифровой формы, а потом не возражал бы, если б книга появилась в сети. Будет ли он сам через год выкладывать - не знаю. Насчет электронных продаж - через год? - тоже ничего не знаю. Полагаю, можно попробовать написать М.С. Тейкину и узнать об этом, там же, кажется, есть какой-то его контакт.
Да, наверное... Трудно различить. Указанные вами вопросы ведь не случайны - бьют в критическую точку. Хотя при частом повторении становятся назойливыми. Как я понял, совсем не все, пишущие в старой орфографии, имеют отношение к такому движению и ему сочувствуют. Но многие. Фильтриус, например, четко говорит, что был бы противником введения старой орфографии в школе: школу нашу только что дустом не поливали, и еще один стресс на пользу не пойдет. А другие, напротив, и сейчас уверены в скорой победе старой орфографии. Получается довольно понятная картина: в неком "направлении" большое разнообразие идей и мало людей. Получается, чуть не каждый имеет свою особенную позицию. А со стороны кажется, что они все одинаковые
( ... )
Comments 43
Reply
Reply
А сзади на обложке комментарий В.В.Николаенко, кандидата филологических наук, содержит следующие строки, на которых я прямо подавился (привожу в современной орфографии):
Оказалось, что та горстка людей, которая пишет в интернете по-русски, а не по-советски, вызывает у многих наших современников весьма бурные чувства...
И правда, почему же таких приветливых и открытых людей некоторые не любят.
Загадка.
Ваш текст читать только начал, но наткнувшись на слово "юзер" в книжке с ятями уже порадовался.
Reply
Ваш пересказ: некоторые не любят.
Отчего не любят некоторые хоть кого - вообще не вопрос. И даже если многие не любят - совершенно не проблема. Но желание потратить силы и сообщить в деталях о чувствах, воля ваша, свидетельствует, что эти люди что-то задели своими действиями. Я согласен, что можно их не считать "открытыми" - и что? Вы же наверняка можете назвать сотни блогов совсем не открытых и не приветливых людей, и если о них заговорить - удивление будет только одно: а почему о них вообще вспомнили?
Reply
Reply
Да, я так и думаю насчет маркера. Кратко говоря: общество болеет, и у нас есть совсем нейтральный случай - если б в здоровой ситуации, никому бы дела не было до этих пустяков. Но раз кипят страсти - мы можем заглянуть в подсознание больного общества: чего оно боится? Там придумано почти все, общество почти без повода высказывается о своем душевном здоровье.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment