Личный транспорт

Mar 09, 2019 21:36

Порой в левых блогах разгораются жаркие споры о личном автотранспорте. Рассуждают конечно о коммунизме и социализме и будут ли там у трудящихся автомобили в собственности, или они будут запрещены, как было в социалистической Албании.
Странно, что этот млозначительный вопрос вызывает у участников дисскуссий жаркие эмоции. Порой создается впечатление что некоторые товарищи мечтают иметь авто, но не могут по причине бедности и горячо завидуют счастливым обладателям.
Конечно ситуация с автомобилями и дорогами в современной России ужасная. Огромные бюджетные средства уходят на строительство и ремонт дорог, развязок, эстакад. Ужасные пробки, проблемы с экологией в городах. Забитые автомобилями дворы, проблемы с паркингами.
Есть и плюсы- новые автомобили в свободной продаже, на вторичном рынке вполне можно найти подержаное авто в хорошем состоянии за небольшие деньги, личный автотранспорт сегодня доступен почти всем. Конечно вне крупных городов преобладают старые ВАЗы, иномарок много меньше .
Я родился в середине 70-х, хорошо помню последние годы СССР. МКАД можно было перебежать вне пешеходного перехода, такой плотности был транспортный поток.
А в детстве я жил в поселке городского типа, Смоленской области.
Самым массовым личным транспортом был конечно велосипед. При стоимости 50-70 рублей, он был доступен абсолютно всем. На велик садились в 6-7 лет и гоняли до 60-70, и мужчины и женщины. Ездили на работу, в лес за грибами, на рыбалку. С огорода привозили по два мешка картошки. но в этом случае велик приходилось катить вручную. Для паркинга и длительного хранения велика гараж или сарай не нужны.
Следующей ступенью был мопед. Цены точно не помню, около 100-200 рублей. Садиться за руль можно было с 14 лет, права не требовались. Месячная зарплата. Мой приятель жил на первом этаже и мопед стоял у него в квартире, но это было исключение.
Владельцам мопедов и мотоциклов приходилось строить или покупать сарай. Сараи строили из досок, на любом свободном пустыре, часто во дворах домов.
Очень сомневаюсь, что стрители брали разрешение или платили за аренду муниципальной земли, как сейчас. Сараи строились некими комплексами, многие делали сарай шириной чуть больше метра, чисто для хранения транспорта. Но были такие кто держал в таких сараях кур и свиней, что то типа подсобного хозяйства.
Дальше мотоцикл, и стоил он примерно на порядок дороже велосипеда-от 400 рублей. В начале 80-х продавались свободно. К мотоциклу "ИЖ" пристегивалась коляска, что позволяло перевозить еще одного пассажира или 5 мешков картошки.
На мотоцикл как и сейчас нужны были права, с 16 лет их можно было получить.
Мопедов и мотоциклов было меньше чем велосипедов, но много. Мотоцикл с коляской был истинно народным транспортом, на нем ездили на дальние расстояния.
Зимой ездили очень немногие, так себе развлечение. Особой необходимости не было, на завод возил автобус. Общественный транспорт был дешев.
На зиму отстегивали коляску и моцик убирали в сарай.
Советское руководство наверное справедливо считало автомобиль предметом роскоши и поэтому он стоил на порядок дороже мотоцикла-от 4 тысяч.
В свободной продаже авто не было, знакомый в начале 80-х купил десятилетние Жигули по цене новых.
Как формировалась очередь на покупку я точно не знаю.
Два примера. Дед встал на очередь как ветеран войны, отец как директор деревенской школы. Стояли 3-4 года и отказались когда очередь подошла.
Дед решил продолжить гонять на Запорожце, отец не накопил денег.
Покупая автомобиль, приходилось покупать или строить гараж, еще несколько тысяч рублей. Гараж был необходим, поскольку автозапчасти были в большом дефиците и ночью с авто могли украсть даже лобовое стекло.
Гаражи оснащались несколькими замками и хитроумными запорами. Но и сараи и гаражи часто обворовывали, снимали запчасти с автомототехники.
После буржуазной контрреволюции производство отечественных мотоциклов было прекращено. Почему точно не знаю, но предполагаю что буржуи приватизировавшие завод посчитали что выгоднее его перепрофилировать или продать на металл.
Ирбитский мотоциклетный завод продолжает выпуск "Урала", но стоит он 700 тысяч...
На велосипеде ездить по дорогам стало невозможно-машин слишком много. Велосипед сейчас для загородных прогулок.
Иномарки импортируют, иностранные автопроизводители строят в РФ заводы по сборке.
Количество автомобилей стремительно растет и приходится постоянно строить и ремонтировать и расширять дороги. У меня есть версия, что правящая буржуазия разрешила многократный рост личного автотранспорта для начала масштабной реконструкции сети советских автодорогод. На строительстве во все времена можно было хорошо погреть руки.
Но рано или поздно советская власть в России будет восстановлена . Госплан и Верховный Совет будут решать вопрос о личном транспорте для граждан.
И каким образом это будет выглядеть я не знаю, но думаю что это будет похоже на советский опыт.
Previous post Next post
Up