У меня раньше была эрудиция как по описанию у kot_kam - в детстве очень хотелось читать, очень было скучно, поэтому пришлось читать что было, а было - энциклопедии, какие-то жизнеописания, какой-то научпоп. В итоге в голове осталась "кучка интересных фактов". В какой тюрьме сидел Паганини и кто он вообще был такой, ну например. Некоторые люди в моей жизни способствовали формированию впечатления, что этого достаточно и это и есть знание о мире. Это было ошибкой. В итоге годам к тридцати мне открылось, что я не знаю ни о чем вообще ничего. Но даже это меня не смутило, потому что метод "читать что было" так и остался основным в познавательной деятельности. Мне никто не сказал, что можно как-то иначе. Просто сфера чтения немного сузилась, мне уже не было так интересно, за что сел в тюрьму Паганини, а вот всякая допустим психология и эзотерика - ближе к теме. Ближе к сорока стало понятно, что этот метод - негодный, и нужно было учиться не так. Нужно было усвоить базовые знания о мире, затем на их основе выстроить мировоззрение и только потом копаться в специализированных эзотерических темах типа там "устройство Я" и тому подобное. А мне казалось, в силу того, что см. выше - читать очень хотелось, а в доме были только энциклопедии - что базовых знаний не существует. Что все они в одну цену, более или менее интересные факты, Паганини был скрипач, в тюрьму сажают за убийство, эти вещи могут быть связаны, а могут и нет, нет опоры, нет середины, нет конца. В таком состоянии ума изучать философию, эзотерику, религию - бессмысленно. И вот, будучи таким Маугли, воспитанным советской энциклопедией йуного физика и научпопом о Паганини, хреновой средней школой на районе и совершенно бессмысленным уже после этого всего юридическим университетом, оглядываясь на прошедший путь, я могу сказать только одно. Что я могу сказать? Очень важно, чтобы кто-то показал, какие знания о мире являются базовыми, а какие второстепенными. Очень важно откуда-то узнать, что картину мира можно и нужно строить самостоятельно. Очень важно узнать, что мировоззрение не может вырасти на пустом месте, нужно еще два этажа - 1) базовые знания и 2) самостоятельно выстроенная на их основе картина мира. Очень важно узнать, что в философию, эзотерику и религию нет никакого смысла погружаться без первого и второго. И если этого никто извне не скажет - само это не вырастет. Получится человек необразованный и тщетно растративший свой интеллектуальный потенциал на ерунду. Вот как я.
Очень важно, чтобы кто-то показал, какие знания о мире являются базовыми, а какие второстепенными.
Это должна быть средняя школа в том смысле, что по всеохватности и возможности стандартизации ее возможности максимальны.
Ближе к сорока стало понятно, что этот метод - негодный, и нужно было учиться не так.
Но нам уже поздно. Жизнь человека краткий миг в периоде до примерно 25-30 лет. Говорят, ученые пробиваются по лестнице к 35 или вообще не пробиваются, не знаю насколько это правда. Иначе говоря, все, что было наработано в кратчайший период, является базисом для последующей радости, а если ничего не наработано, все дороги закрыты, и трагедия в том, что до могилы еще очень долго. Если бы к человеку был перепрограмматор, возможность "перезапустить" его обратно в детскую "сверхпамять" и стереть уже набранные неоптимальные предустановки, случилась бы великая социальная революция, но увы: если мы сломаны, это навсегда. Не знаю, помогают ли психологи людям, осознавшим свою неудалость, базисную неправильность, как-то дотянуть до кончины.
Помилуйте, мы же не американский сельский мальчик 1799 года с кругозором из трех страничек в Новом Завете, чтобы верить в "трудись и все получится". Мы знаем про нормальное распределение способностей. Мы понимаем, что единственные у кого может (не гарантированно) получиться, это верхние 16%. Так как мы имеем базис в восемь миллиардов человек, среди них будет 1,2 млрд чем-то выдающихся людей. Следовательно примеры "иных" можно начать перечислять и до конца жизни не остановиться. Начиная от соседа по лужайке и заканчивая Врежем Киракосяном или Ником Вуйчичем, преодолевших такие экстремальные ограничения, какие даже вообразить трудно. Незадача в том, что примеры успехов невозможно применить к себе.
Свободного времени о бесплодном думании много у людей не только у привилегированных, но у социально-низких. Последним свое время буквально девать некуда, потому что употребить его на пользу невозможно, не к чему приложить. После работы люди пили, смотрели телевизор, ходили в кино на фильмы, на концерты и иначе как-то заполняли пустоту, пока люди деятельные с тоской говорили, что рады были бы деньгами купить еще несколько часов в дне, да природа не дала такой возможности.
Странно. По-моему, ходить в кино или на концерты - это уже не пустое занятие :)
Вася пошел на концерт, Петя в свободное время успешно торговал на бирже, Маша кормила уличных котиков, Валя переводила древний текст, Саша пил водку и орал матом из окна.
Из всех перечисленных, кажется, пустым делом занят лишь Саша :)))
Впрочем, у меня своя кочка. На картину мира я не жалуюсь, а вот людям, "знающим много всякой хрени" (и не забывающим ее нафиг вот как я :)) ) я завидую. :)
Некоторые люди в моей жизни способствовали формированию впечатления, что этого достаточно и это и есть знание о мире. Это было ошибкой. В итоге годам к тридцати мне открылось, что я не знаю ни о чем вообще ничего.
Но даже это меня не смутило, потому что метод "читать что было" так и остался основным в познавательной деятельности. Мне никто не сказал, что можно как-то иначе. Просто сфера чтения немного сузилась, мне уже не было так интересно, за что сел в тюрьму Паганини, а вот всякая допустим психология и эзотерика - ближе к теме.
Ближе к сорока стало понятно, что этот метод - негодный, и нужно было учиться не так. Нужно было усвоить базовые знания о мире, затем на их основе выстроить мировоззрение и только потом копаться в специализированных эзотерических темах типа там "устройство Я" и тому подобное.
А мне казалось, в силу того, что см. выше - читать очень хотелось, а в доме были только энциклопедии - что базовых знаний не существует. Что все они в одну цену, более или менее интересные факты, Паганини был скрипач, в тюрьму сажают за убийство, эти вещи могут быть связаны, а могут и нет, нет опоры, нет середины, нет конца.
В таком состоянии ума изучать философию, эзотерику, религию - бессмысленно.
И вот, будучи таким Маугли, воспитанным советской энциклопедией йуного физика и научпопом о Паганини, хреновой средней школой на районе и совершенно бессмысленным уже после этого всего юридическим университетом, оглядываясь на прошедший путь, я могу сказать только одно.
Что я могу сказать?
Очень важно, чтобы кто-то показал, какие знания о мире являются базовыми, а какие второстепенными.
Очень важно откуда-то узнать, что картину мира можно и нужно строить самостоятельно.
Очень важно узнать, что мировоззрение не может вырасти на пустом месте, нужно еще два этажа - 1) базовые знания и 2) самостоятельно выстроенная на их основе картина мира.
Очень важно узнать, что в философию, эзотерику и религию нет никакого смысла погружаться без первого и второго.
И если этого никто извне не скажет - само это не вырастет. Получится человек необразованный и тщетно растративший свой интеллектуальный потенциал на ерунду. Вот как я.
Reply
Предлагаю образный пример:
чтобы вырастить кристалл необходимо сначала создать перенасыщенный раствор.. Системное мировоззрение - это кристалл, эрудиция - раствор.
Кстати, гетерогенность среды ускоряет образование кристаллов.
))
Reply
Reply
Напомню: "...когда б вы знали из какого сора растут стихи"
Reply
Очень важно, чтобы кто-то показал, какие знания о мире являются базовыми, а какие второстепенными.
Это должна быть средняя школа в том смысле, что по всеохватности и возможности стандартизации ее возможности максимальны.
Ближе к сорока стало понятно, что этот метод - негодный, и нужно было учиться не так.
Но нам уже поздно. Жизнь человека краткий миг в периоде до примерно 25-30 лет. Говорят, ученые пробиваются по лестнице к 35 или вообще не пробиваются, не знаю насколько это правда. Иначе говоря, все, что было наработано в кратчайший период, является базисом для последующей радости, а если ничего не наработано, все дороги закрыты, и трагедия в том, что до могилы еще очень долго. Если бы к человеку был перепрограмматор, возможность "перезапустить" его обратно в детскую "сверхпамять" и стереть уже набранные неоптимальные предустановки, случилась бы великая социальная революция, но увы: если мы сломаны, это навсегда. Не знаю, помогают ли психологи людям, осознавшим свою неудалость, базисную неправильность, как-то дотянуть до кончины.
Reply
Reply
Не знаю, помогаютъ ли психологи, а Христосъ спасаетъ всѣхъ.
Reply
Какие вы странные. Иные в 80 лет новые языки выучивают, а вы в 40 не можете ознакомиться с интересующими вас знаниями?
Наоборот, за прошедшее время они, может, еще расширились и улучшились. Изучайте.
Reply
Помилуйте, мы же не американский сельский мальчик 1799 года с кругозором из трех страничек в Новом Завете, чтобы верить в "трудись и все получится". Мы знаем про нормальное распределение способностей. Мы понимаем, что единственные у кого может (не гарантированно) получиться, это верхние 16%. Так как мы имеем базис в восемь миллиардов человек, среди них будет 1,2 млрд чем-то выдающихся людей. Следовательно примеры "иных" можно начать перечислять и до конца жизни не остановиться. Начиная от соседа по лужайке и заканчивая Врежем Киракосяном или Ником Вуйчичем, преодолевших такие экстремальные ограничения, какие даже вообразить трудно. Незадача в том, что примеры успехов невозможно применить к себе.
Reply
Какие люди выдающиеся, не знала о них, спасибо.
Ну, смотрите, мы/вы ведь уже в области привелигированного процента, у которого есть время вообще думать о всяких хотелках :)
Reply
Свободного времени о бесплодном думании много у людей не только у привилегированных, но у социально-низких. Последним свое время буквально девать некуда, потому что употребить его на пользу невозможно, не к чему приложить. После работы люди пили, смотрели телевизор, ходили в кино на фильмы, на концерты и иначе как-то заполняли пустоту, пока люди деятельные с тоской говорили, что рады были бы деньгами купить еще несколько часов в дне, да природа не дала такой возможности.
Reply
Странно. По-моему, ходить в кино или на концерты - это уже не пустое занятие :)
Вася пошел на концерт, Петя в свободное время успешно торговал на бирже, Маша кормила уличных котиков, Валя переводила древний текст, Саша пил водку и орал матом из окна.
Из всех перечисленных, кажется, пустым делом занят лишь Саша :)))
Reply
Иллюзий не нужно. Валя и Петя имеют вторую работу после работы. Остальным некуда девать время, их занятость не трансформируется в пользу.
Reply
Котики Маши, несомненно, будут другого мнения, равно как и певцы/музыканты/обслуга, занятые на концерте :)
Reply
Впрочем, у меня своя кочка. На картину мира я не жалуюсь, а вот людям, "знающим много всякой хрени" (и не забывающим ее нафиг вот как я :)) ) я завидую. :)
Reply
Reply
Leave a comment