Додумается ли ИИ до евгеники? proto_reader
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248703885#t248703885 Мне сейчас необходимо утешительное (почитать). Что-то примиряющее. Потому что вроде всё кончилось, но тело живет и надо это время как-то проводить.
https://lyama.livejournal.com/1379384.html У меня знакомый как-то помочился на "собачью почту". Думал, остроумно. Потом не мог объяснить знакомым соседям - хозяевам пёсиков, почему те (пёсики) смотрят на него, как на безнадёжного кретина. tvoy_sobi
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248750733#t248750733 Это вы недооцениваете зловещие возможности педагогики. Я жил с котом, воспитанным в котячестве собакой. Первый год, несмотря на взросление, это был вообще образцовый типаж немца из анекдотов, порядок важнее всего. Потом он несколько отошёл от этого, но всё равно максимальный протест, который он выражал - это недовольное мяуканье, несмотря на наличие в доме малолетних детей. shadow_geometer
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248759949#t248759949 Равноправное мажоритарное голосование (демократический принцип) это действительно основание демократии. Только оно ведет к диктатуре большинства со всеми вытекающими. Об этом еще Аристотель писал. Поэтому западные общества где-то в 17-м веке придумали такую штуку как либерализм, где права на жизнь, свободу и собственность даны Богом, и никакое человеческое большинство забрать их не может (за исключением случаев если кто-то сам их нарушил). Все остальное можно решать голосованием. Поэтому современные демократии они не демократии, а либеральные демократии (в теории). alexalias
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248704141#t248704141 - Вы смотрите на жизнь из состояния равновесия, а для меня жизнь - это нечто неравновесное, никогда толком не приходящее к каким-либо "состояниям" (я потому и говорю всё время о динамике). Но тут мне надо высказаться намного подробнее, потому что тут существенный пункт… Если совсем, совсем кратко: именно отсюда - первенство динамики над логикой. Почему человек что-то сейчас думает?.. Потому что это ему сейчас пришло в голову - а не потому, что ему лучше всего было бы подумать так (второе - это и есть платоновский идеализм…). Но такие паттерны (ваше слово) прихождения чего-то в голову организованы не по связи суждений, а по чисто временнЫм соотношениям. Человек может подумать всякую мысль - но это "может" чисто идеальное, потому что на практике его мысли связаны соотношениями времени: вот так-то и так-то думается в контексте...
- Проблемы понятные, но отказываться от всех инструментов стабилизации, которые вообще говоря предоставлены нам творцом и природой мне кажется немного самонадеянно. Впрочем, это касается только моего выбора и я вас тут в ваших выборах не осуждаю.
Жизнь это океан и ветер, а корабль с парусом это просто тряпка и доски. Правильной формы.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521981.html?thread=248686717#t248686717 На балконе, 1956
https://stroganov.livejournal.com/1408956.html Сыграть датского принца гораздо проще чем стать принцем, и бумажные декорации замка стоят гораздо дешевле чем сам замок. Так что, с другой стороны, мир-театр дает своим артистам возможность отыграть роли самых разных героев, и относительно задешево. Не это ли одна из причин неослабевающей любви публики к театру на фоне конкуренции со стороны фильмов - возможность и на себя мысленно примерить театральный костюм и маску. Кстати, и у масок дурная слава - вроде людям приходится их носить... Но приходится ли или люди сами хотят их носить?
https://marigranula.livejournal.com/942803.html - Видите, вы идёте от мистики, неразделённого потока где нет и не может быть конкретной опоры, где всё шатко, а что не шатко - догматизм. А у меня инженерное образование. Мосты должны стоять, лифты - ездить. Косинус обладает свойствами, а пи-константа. Из материи этого догматизма собирается субстрат для реализации духа и по этому догматизму надо просто идти выше насколько получается. Потому что держаться за воздух без крыльев - нет технической возможности.
И да, у реальности есть свойства, именно из-за этого вы печатаете и читаете буковки. Эти свойства достаточно устойчивы для работы с ними. Да ещё и, судя по всему, в значительной степени познаваемы.
Поэзия хороша, но после супа и в тёплом помещении.
- Думаю, напротив. У вас мистицизм, идеализм и догматизм; у меня реальность и правда без прикрас.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521981.html?thread=248700029#t248700029 - Характерный очень пример с пригородными электричками. Везде, где их пытались отдавать в частные руки, происходило три вещи:
1) Удорожание билетов
2) Уменьшение количества поездов
3) Ухудшение качества обслуживания
- Насколько я помню, в 90-е в частные руки отдали:
- торговлю
- общепит
- туалеты
Если мне кто-то расскажет, где в указанных случаях произошло ухудшение качества обслуживания, я с удовольствием выслушаю
- Именно это произошло в Британии. Электрички и метро в Лондоне непристойно дорогие, при этом поезда по большей части замызганные, кондиционеры не работают, вечно что-то ломается и закрываются станции или части веток. У старых ветком метро узкие тоннели и вагоны соответственно тоже отвратительно тесные. Нельзя пройти по проходу, не задев сидчащих. Ходит транспорт через жопу. Никогда с уверенностью нельзя спланировать продолжительность поездки. Частный общественный транспорт - это практически монополия. И это отвратительно.
- Из того, что вижу я, любые изменения к лучшему/худшему происходят со сменой управления. Это как про председателя колхоза - хороший председатель - крепкий колхоз (вопросы лояльности опустим, ну или то же самое про председателя ТСЖ).
Форма собственности здесь фактор второстепенный, но всё же существенная разница в том, что частник не может работать в убыток, а государство - может.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248717965#t248717965 Конкурс двойников Чаплина в театре «Либерти», штат Вашингтон, 1921
https://stroganov.livejournal.com/1408741.html Откуда взялось имя Есения, которое последние годы можно услышать на детских площадках и в детских садах Москвы?
Создательницей имени считается Йоланда Варгас, мексиканская писательница, известная на родине как «Королева комиксов» (Reina de las Historietas). В 1942 году она опубликовала комикс «Зорина», в 1957 году выпустила новую версию этой истории под названием «Цыганский крест»..., наконец в 1965 была опубликована новая версия под названием «Есения», где действие было перенесено из Франции в Мексику. Речь во всех версиях шла о судьбе молодой аристократки, воспитанной цыганским табором, ее последующем романе с военным и воссоединении с настоящей семьей. Уже первая версия комикса пользовалась большой популярностью и была экранизирована. Экранизировали и «Есению», причем в 1970 году был выпущен телесериал, а годом позже одноименный художественный фильм. В Мексике большой успех у зрителей и критиков имел телесериал, а вот в СССР огромной популярностью пользовался кинофильм «Есения», показанный в 1975 году. Он обогнал по числу зрителей все фильмы, когда-либо демонстрировавшиеся в советских кинотеатрах (91,4 миллиона зрителей).
В Мексике девочек стали называть Есениями с 1970-х годов, также это имя появилось и в других странах Латинской Америки. В СССР были случаи использования этого имени (есть, например, спортсменка Есения Волжанкина 1983 года рождения), но все-таки подлинно популярным оно стало в последние несколько лет. В 2020 году имя впервые вошло в тридцатку самых частых имен новорожденных девочек в Москве. Причины популярности имени в наши дни мне непонятны.
Йоланда Варгас использовала для имени своей героини латинское название южноамериканских пальм Jessenia, изменив орфографию, чтобы сохранить звучание в испанском языке - Yesenia. На одном из сайтов мне встретилась рекомендация выбирать для Есений в качестве крестильного имени Тамару, так как оба имени означают пальмы.
Родовое название Jessenia ввел немецкий ботаник Герман Карстен в статье Plantae columbianae, опубликованной в 1856 году в журнале Linnaea : Ein Journal für die Botanik in ihrem ganzen Umfange. Название он выбрал в честь профессора ботаники Карла Ессена (Carl Friedrich Wilhelm Jessen, 1821-1889), «известного альголога и автора книги о продолжительности жизни растений». Подозреваю, что профессор Ессен происходит из дворянского рода Ессенских (Jessensky), чья фамилия восходит к родовому имению - деревни Есень (Jezen, Jescen) на территоррии нынешней Словакии. Изначально там было две деревни Нижняя Есень (первое упоминание в 1249 году) и Верхняя Есень (известна с 1374 года), потом они слились в одну.
Деревня существует и по сей день, в ней живет около 350 человек. Сейчас она носит название Turčianske Jaseno. Утверждается (со ссылкой на статью Рудольфа Крайчовича 2009 года), что название села происходит от jaseň 'ясень', но, возможно, оно претерпело искажение и изначально было связано со словацким jeseň 'осень'. От того же славянского слова в русском языке было образовано неканоническое имя Есеня, след которого сохранился в фамилии Есенин.
https://rousseau.livejournal.com/595852.html У оптимистки во время поцелуя глаза полузакрыты, а рот полуоткрыт. А у пессимистки наоборот.
https://users.livejournal.com/-moss/2143827.html Скажу ужасное: всякая совместность - вынужденная. Включая и ту, что по вольному выбору.
О, роскошь человеческого необщения.
https://8nabludatel.livejournal.com/1491245.html «В коровнике воняет прямой и честной вечностью». (Борис Лунин, «Неслучайные заметы»)
Прочитал и подумал: «Что за фигня?» Очевидно, вечности должно с большим запасом хватить, чтобы принюхаться и перестать замечать всю эту мочу, пот, навоз. Ничем там не пахнет в этой вечности.
А потом притормозил и понял. Там именно потому и воняет, что обитатели вечности давно принюхались и перестали следить за чистотой - уже навоз, не навоз... все едино. Автор же афоризма еще, разумеется, не в вечности, он лишь приоткрыл туда дверь и на него пахнуло.
https://antimeridiem.livejournal.com/2689130.html но не это было самым интересным в субботу - ходил также и голосовать бумажным бюллетенем. ...В общем, в субботу в полпятого был первым проголосовавшим бумажным бюллетенем на участке. Искали его (на выдачу) все командой, даже тетка из женского туалета какая-то высунулась. В итоге его нашел мужик, вышедший из двери рядом (нет, не из мужского туалета, но смешно). Где же эти 13 тыс. заявителей на бумажное голосование и из них 1340 подавших заявы через ТИКи (а не электронно) ? Надо будет посмотреть итоги, был ли единственным "бумажником" на участке :-)
https://b-graf.livejournal.com/513997.html В онлайне кажется, что снова сбылось проклятие вавилонской башни. Когда бог разделил людей - чтобы они больше не могли понимать друг друга и сотрудничать.
В онлайне кажется - ой, все разошлись по разным пузырям - и это больше не дискуссия, и даже не диалоги.
Это хор монологов - где все орут сольные партии, прикладывая усилия только чтобы перекричать остальных. И никто не может больше никого услышать.
В реальности этот морок довольно быстро рассеивается. В реальности понимаешь насколько иллюзорна власть любых инфопузырей. Что иллюзия «Вавилона» подпитывается исключительно эпидемией одиночества.
https://t.me/lilia_kim_story/734 К сожалению, я вынужден с ней не согласиться.
Можно выйти в оффлайн и снова увидеть ту общую маску, которую мы друг другу социально показываем, и некоторые даже уверены что это и есть настоящая жизнь.
А онлайн, особенно анонимный онлайн, где за неугодные мысли нельзя получить в табло от добрых людей или от государства, показывает какие мы на самом деле.
Я видел несколько таких срывов покровов в реальности, и спасибо, лучше тут.
https://snake-d-ha.livejournal.com/1749364.html Владимир Панич
https://egy-ember.livejournal.com/514644.html Одним из самых любопытных феноменов японской культуры является отсутствие какого-то одного, единственного на все случаи жизни универсального местоимения "я". Для человека европейской культуры должно быть довольно сложно это представить, у него слово "я" - совершенно обезличенный указатель на актора или на объект саморефлексии. Никакой качественной характеристики актора в этом слове не содержится и не подразумевается. Причем даже сословное общество, насколько мне известно, не породило какого-то спектра вариантов самоуказания (за исключением "мы" от лица высочайшей особы, чему в японском тоже есть прямой аналог, например: 朕 ("чин")).
В японском языке эквивалентов местоимения "я" примерно около трех десятков (!). При этом каждое содержит какую-то репрезентацию идентичности, какое-то самопредставление и самоописание - по отношению к собеседникам или по отношению к ситуации. Есть слова более уместные для формальных или неформальных ситуаций, для мужчин или женщин, для детей или взрослых, и т.д. и т.п. Едва произнося "я" - человек уже сообщает о себе некоторую социально значимую информацию - и никак не может этого избежать. Даже самое [гендерно-]нейтральное, обезличенное и общеупотребимое 私 ("ваташи") как бы ненавязчиво сообщает о говорящем, что он человек обычный, добропорядочный, благонамеренный, склоненный к следованиию нормам этикета.
Большинство из этого множества, с утратой сословным обществом своих полномочий, устарело и практически вышло из употребления - за исключением литературы, в том числе и переводной. Довольно любопытно, например, что мушкетеры у Дюма говорят о себе на японском 拙者 ("сэшшя", в буквальном переводе что-то вроде "ничтожнейший", местоимение, использовавшееся людьми благородного сословия). Гендальф во Властелине Колец говорит わし ("ваши", "стариковский", "патриархальный" вариант "ваташи"), а Теоден - 予 ("ё", коннотация в зависимости от написания 予/余 может связываться с изначальностью или избытком, исключительностью). А вот кот у Нацумэ Со:секи представляется как 吾輩 ("вагахай", я как представитель группы или шайки). Но и в современном языке осталось немалое разнообразие местоимений: 我 ("варэ" - "превосходство, статус")、私 ("ваташи" - "обычность, благонамеренность")、俺 ("орэ" - "самоуверенность, решительность")、僕 ("боку" - "лояльность, скромность")、自分 ("джибун" - "самобытность")、うち ("учи" - "уютность, заботливось")、あたし ("аташи" - "женственность, мягкость") и это лишь самые частоупотребимые и общепринятые. К словам я привела не переводы, а очень приблизительные - и вовсе необязательные - коннотации, которые считываются скорее на бессознательном уровне, чем как-то четко осознаются и говорящими, и слушающими.
Какова же мораль? "Не все так однозначно". Мой пойнт в том, что язык накладывает и на процесс мышления, и на процесс коммуникации определенную матрицу, задает проторенные пути, по которым нечто из глубины сознания вербализуется и оформляется в конкретные содержания. И это влияет в том числе и на содержания. Наличие множества отнюдь не нейтральных качественно местоимений побуждает человека довольно четко определить свою идентичность еще до того, как он перешел к саморепрезентации. ...Интересно, почему европейские языки не выработали подобного инструмента?
https://gadyuka.livejournal.com/1428851.html https://antimeridiem.livejournal.com/2689466.html А что вас смущает в этой системе? Хотите попробовать как в США?
Давайте сравним.
В США просто так "зарегистрироваться безработным и получить копеечку" вам никто не даст. Регистрируют не безработных, а получающих пособие по безработице, а их гораздо меньше. Допустим, над вами издевался начальник, и вы просто уволились с работы. В этом случае вам ни копеечки не положено - сами ушли. И ни в какую статистику вы вообще не попадаете. Чтобы вам платили пособие, ваш бывший наниматель должен подать документы, что работу вы потеряли по сокращению.
Далее, вам государство не обязано помогать искать работу. Это вы обязаны каждую неделю заполнять в интернете стандартную форму, в которой должны перечислить все конкретные контакты (имена, адреса-телефоны) и мероприятия по поиску работы, которые у вас за неделю были. Есть минимум, который надо задокументировать, ниже которого пособие перестают платить, и все. Что же касается персональных визитов в центр занятости, то приглашение приходит на строго определенное время, и поменять это время нельзя вообще - мой сослуживец однажды был вынужден переназначить интервью на фирме у потенциального нанимателя для того, чтоб не пропустить совершенно бесполезный разговор с госчиновником (если бы он не пришел, то сразу же потерял бы пособие).
Полгода - это довольно внушительный срок для получения пособия, в США выплату пособия могут и раньше прикрутить, это от конкретного штата зависит. (26 недель это максимум, на Аляске 14 недель, в Северной Каролине или там в Джорджии 16). Но когда вам перестают платить пособие (срок вышел, а работы так и нет), вы автоматически перестаете быть на учете как безработный, хотите ли вы этого или нет.
Так что РФ, конечно, не совсем еще достигла уровня мировых образцов. olga_lti
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521543.html?thread=248759239#t248759239 я уже говорил, что я материалист:
https://cmt96.livejournal.com/67807.htmlСуть материализма: существует только движение. cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521981.html?thread=248748413#t248748413Материализм: всё сводится к движению, и первосущность всего - это движение; движение, таким образом, есть не качество сущности, а она же сама. А если отторгнуть сущность от движения, то она навеки останется неподвижной - это-то и обнаружили греческие философы, когда сочли нужным отказаться от материализма…
https://cmt96.livejournal.com/67807.html - "-человечество будет разделено на две неравные части по неизвестному нам параметру, причем меньшая часть форсированно и навсегда обгонит большую, и это свершится волею и искусством сверхцивилизации, решительно человечеству чуждой."
Чатлане - доминирующая по отношению к пацакам общность жителей планеты Плюк. Основное отличие от пацаков - прибор визатор отвечает на них оранжевым индикатром. Также, в отличие от пацаков, чатлане носят на шее «Основы жизни» - два металлических предмета яйцеобразного вида.
- отличие от пацаков - прибор визатор отвечает на них оранжевым индикатором.
«- Извините, а чатлане и пацаки - это национальность?
- Нет.
- Биологический фактор?
- Нет.
- Лица с других планет?
- Нет.
- А в чём они друг от друга отличаются?
- Ты что, дальтоник, Скрипач, - зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…»
- Пацаки рубились с чатланами в древней межзвёздной войне, при этом воевали ОЧЕНЬ мерзостно. Просто пацаки проиграли. Тем и отличаются: что вели себя как конченные мрази + тем, что проиграли.
А зелёный или оранжевый - просто удобный способ отличать. И хорошо, что такой простой и надёжный индикатор есть. Сразу понятно, кто есть кто. Вот хохла от русского, к сожалению, так просто не отличишь - не существует прибора, который позволил бы по нажатию одной кнопки сразу понять, кто есть кто. А жаль.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521981.html?thread=248746877#t248746877 https://scrucis.livejournal.com/56800.html - И я вот думаю - а как это должно ощущаться изнутри? Скажем, вот я - может быть, и у меня нет души?
- я отличаю, у меня гостевая душа. когда заходит - ух, человечище! а уходит - ну, тут понятно.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248738957#t248738957 Первое: душа - это человеческое квалиа, самосознание, самость, "Я". Тогда те, кто его лишены, являются биологическими механизмами или же философскими зомби. Они могут поддерживать с вами разговор на сложные темы, исправно приходить на работу к 9 утра, высказывать мнение, которое вы будете воспринимать, как их "собственное" но в действительности это будет лишь обманкой. Перед вами механизм, который прикидывается человеком. У него не может быть собственного мнения (по поводу политики, моды, кино, литературы) потому что нет собственно того, КТО этим мнением должен обладать. Они китайская комната, миллионы строк кода: на входе получаем одно - значит на выходе выдаём другое. Теоретически, философских зомби можно вычислить по стереотипиям: на одинаковый запрос они будут выдавать одинаковые ответы. Однако, этот спомоб ненадёжен; проверенные интернет-тролли рекомендуют метод когнитивного диссонанса - введение субъекта в логический парадокс, который обычный человек легко может преодолеть, а философский зомби получит в голове большущую надпись ERROR! после чего впадёт в неконтролируемую ярость.
Второе толкование души мне более близко: человек, обладающий душой, будет проявлять некую духовность. Почему ты прыгнул в реку, чтобы спасти собаку, ведь это не человек и даже не твоя собака? Почему ты дал этому тунеядцу косарь, он же не вернёт? Почему ты убираешь мусор в подъезде, ведь мусорил не ты, ты что, совсем дебил? То, что со стороны обывателей (людей, души лишённых) видется в лучшем случае как идиотия, но на деле является некой формой доброты. Сам я себя считаю лишённым души. И я испытываю именно то, что было написано в посте: я как слепой, который не может познать, что как выглядит цвет; как глухой, который не может познать, как слышится звук. Душа - это способность к актам бескорыстного альтруизма. robot_dolboed
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248747149#t248747149 - А я не считаю даже биологию наукой. Она даже до уровня инженерии пока не доросла.
У меня есть гипотеза, что когда-нибудь из дисциплин, изучающих дух, вырастут науки. Произойти это может тогда, когда они сумеют математизироваться. Тут, разумеется, есть сильное предположение, состоящее в том, что дух в значительной мере соопределён математическими структурами. Возможно, оно и ошибочно.
Познание без математики может входить в тонкости лишь классификацией, разделением на уровни, простраиванием связей между уровнями, применением диалектических описаний, образных представлений, эмоциональных актов, ценностных вИдений и тому подобным. Такое познание может быть весьма обширным и замысловатым. Но оно не может идти на настоящую глубину. Для настоящей глубины нужны строительные подпорки в виде теорем.
- Грамотная классификация требует знания двойственности Галуа. Увы, даже большинство математиков о ней не слышали, какой спрос с биологов. Но рано или поздно им придётся в ней разобраться.
https://mihail-denisov.livejournal.com/605287.html?thread=502375#t502375 https://vkup.livejournal.com/2336755.html - Это из-за того, что у нас космос и space одним словом названы. Дефект языка. Космос-то вот он, пред духовными очами, а space - ехать, ехать и ехать в любую сторону пока не станет скучно. Мировая гармония не вполне равна бесконечности пространства.
- space это ваще пробел!...
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521981.html?thread=248652157#t248652157 У меня есть ощущение - чисто личное ощущение, не теория - что литературный русский язык мёртв. Да, на нём пишут и даже говорят, но настоящих его носителей уже нет. И когда я читаю что-нибудь, что написано на "красивом" русском языке, я думаю: "Да ты выделываешься, собака", и читать перестаю. Причём писателей девятнадцатого века могу читать без всякого ощущения обмана - это их язык, они настоящие его носители. А уже в тридцатых годах прошлого века "типа-литературный" русский стал рваным и упрощённым языком (не знаю, из-за революции или общеевропейской "фельетонной эпохи"), а настоящий стал выглядеть неестественным.
Я, правда, и красивого английского у современных авторов не люблю. А вот русскоязычные заметки в ЖЖ, написанные в старой орфографии, читаю совершенно спокойно. Может, потому что воспринимаю их как попытку реконструкции своего рода, а не обычную подделку. emmy_l
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522394.html?thread=248788250#t248788250 Ещё, почему мы перестали жить так яростно, активно, почему культура стала такая... незначительная.
Потому что у наших поколений с одной стороны ограничения, огромные, социальные, фигансовые, возможностей, с другой стороны будущее уже наступило. Вот он 21й век, но с большей частью населения планеты обращаются чуть лучше чем со скотом. И понятно, что вот горизонт наших возможностей, виден он, каждый представляет сколько может и можно, но вот он горизонт и до этого горизонта можешь хоть голым бегать, но это не поможет ни хре на. И всё видели уже, разочарование. Когда капитализьм пришёл в девственный мозг трудящихся, было ново пялиться на Сталлоне, видеть яркие цвета на шоколадках и картинки машин на веладышах жувачек. Какое то время. Потом мы увидели примерно всё, и в аниме ещё больше, ну а пресловутая реальность ничем экстраординарным не одарила. И новизна пропала, а смыслы всё те же, в аренду на 50 лет, а потом извольте на выход.
https://destroy2build.livejournal.com/1633073.html Рассказывал N. Приехала родственница, проучившись в США всего год. За этот год она прониклась убеждением, что афроамериканцы высшее сословие, которое все прочие должны уважать и ублажать уже за одно то, что они - афроамериканцы. Сила, с которой она проповедовала это другим, заставляла вспомнить коммунистов старой закалки.
С другой студенткой, закончившей второй курс, N пришлось работать, вытаскивая её из очередной ямы. За годы учёбы она успела зафиксироваться на идее необходимости смены пола…
https://ex0rtodox.livejournal.com/85639.html Депрессия - это когда лежишь лицом к стенке и хорошо, если до туалета доходишь. Остальное не в счёт. потапов вячеслав
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2521543.html?thread=248850119#t248850119 Trinity College library Dublin, Ireland contains approximately 7 million volumes of work
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522394.html?thread=248814106#t248814106 Я понимаю, вам чертовски обидно, что к возрасту сорока лет вам уже ничего хорошего не светит, и не добиться ничего, и жизнь говно, и жена стерва, и дети не уважают, но может быть вы удержитесь от оскорблений? Если посмотреть на медианного российского человека в 40+ лет - это спивающийся пассивный скуф, у которого из интересов максимум тачка и футбол. А в случае женщины - злобная, жирная, целлюлитная хабалка. Это ну никак не молодёжь - ни по духу, ни по возрасту. robot_dolboed
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248744589#t248744589 - Собственно, культура (культурная такая культура) не может существовать в отрыве от общей культуры конкретного общества. Эмигрантской культуре отпущено полвека-век. В 21 веке - полвека, не больше. Культуру внутреннюю размазать в ноль - элементарно, особенно когда исчезло политическое, государственное лицемерие, которое так хорошо получалось у СССР. Подёрнулась тиной советская мешанина. Политический мещанин со своим мурлом - во всей красе.
- Так в том и дело, что успешный и независимый нынче в России неперескающиеся понятия. Конечно, "нельзя жить в обществе и быть независимым от него", но мы понимаем, о чём я. Даже за Дерипаску (независимость) я как-то не уверен. Можно повспоминать деятелей культуры и искусства, держащих марку благодаря наработанному "социальному капиталу". Но вон даже Пугачёвой пришлось ретироваться.
А настоящие "герои" - опер работники и прочие спецслужбисты. Вот кому молодежь завидует. С виду дурак дураком, а на самом деле у него ксива! и он может твою лавочку закрыть мановением руки! И залить дерьмом по уши - никогда не отмоешься. Романтика! Или второй эшелон - гослужба. Почти как первые, но в открытую. Соответственно, больше проблем, с имиджем. Третий.- делать деньги из воздуха всеми неправдами. В 90-х это был первый эшелон, а нынче условия ужесточились, нужно быть на поводке у первых двух.
Не знаю, как война всё изменила - похоже, лицемерия и двурушничества меньше стало, честного идиотизма больше.
Есть более-менее независимый четвёртый эшелон - "айтишники". Может, он расширится за счёт учёных и инженеров, когда их перестанут показательно сажать, если страна не развалится после Путина.
Это было про успешные образцы. Конечно, культура за день не меняется. По городам и весям осталась тьма непочётного народа, сохраняющих идеалы. Но боги-то поменялись в соответствии с запросами "успешных образцов"!
Кстати "о богах". В России при "переходе к капитализму" потерялась из виду религиозность капиталистических стран. С советской "материалистической" точки зрения капитализм и был таки вот, как в журнале "Крокодил". И именно в этот ад народу предлагалось перемещаться. Ну ладно, тем, кто собирался занять место толстых мужиков с карикатур с животом, вываливающимся из подтяжек, но как заманивать тех, кому полагалась роль источника богатства этих "животов". Явно, когда дошло, начали навязывать православие и поощрять ислам. Имхо, большинство смотрит на эти танцы с бубном с удивлением и непониманием. "Оставьте сквер, не нужна нам еще одна церковь!" Для молодёжи с полным доступом к информации в интернете - вообще бредовая затея. Пионеров-комсомольцев разогнали, всякие "наши" и прочие "юнармии" не склеиваются. С идеалами полный швах! Ставка на национальную идею (с Чечнёй во главе?) - очевидный путь вниз. Борьба с ЛГБТ - вообще смех.
- Успешный и независимый - непересекающиеся понятия везде, а не только в России.
Насчёт поводка: сейчас всего один поводок. Никаких "прочих" оперов и спецслужбистов на этом уровне нет. Не говоря о госслужбе, которая вся насквозь трясётся. Айтишники независимые... Ну-ну))
Доброжелательно читаю ваш текст, но не могу отделаться от мысли, что вы описываете картину примерно пятнадцатилетней давности. Я дико конечно извиняюсь.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248766093#t248766093 - Наличие (присутствие, пусть не преобладающее) "правильных" лидеров (условно - "аристократов") является определяющим для культуры. Нынешние проблемы (особенно российские) отчётливо коррелируют с характеристиками "героев нашего времени", востребованностью конкретных характеров и типажей. Эти типажи настолько публично неприемлемы, что героев куют из выживших контрактников, убивавших за деньги. Но молодежь не обманешь, народ понимает, кем на самом деле нужно быть для взлёта карьеры.
- Айтишником? Нефтяником? Сыном олигарха? Майором ФСБ? КЕМ?
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248748941#t248748941 В европейской традиции имеется стремление к натурализму. Можно было бы провести аналогию с эвклидовой геометрией, которая имеет происхождение в практике разделения участков земли в хозяйственной деятельности на ранних этапах развития цивилизации. Все, о чем можно помыслить имеет источником практический опыт. Далее эти мысленные возможности усложняются и появляются абстрактные объекты, такие как предметы римановой геометрии. Тем не менее источник всего - это чувственный опыт. Вследствие такого ограничения, мышление сталкивается с неразрешимыми парадоксами.
Иная традиция мышления, в частности в Индии, имела источником авторитетные тексты. Изначально предметами мыслительного конструирования были абстрактные объекты, такие как "викальпа", объекты, построенные методом исключения. Парадоксы мышления отправились в область "неведения", слепые пятна мышления. Мысленное конструирование избежало противоречий и стало способным подниматься до высоких образцов абстрагирования.
Думаю, что такое стало возможным благодаря тому, что мысленным конструированием занимались люди, свободные от простых социальных обязательств, то есть жрецы. novosianovo
https://ivanov-p.livejournal.com/367946.html?thread=2592586#t2592586 - Тут как-то приводили слова одного знающего человека (это, кажется, был Муравьев, переводчик ВК на русский): он сказал (экспромптом, в каком-то разговоре), что это бульварный роман высшего класса :) Тоже этот отзыв показался несколько загадочным. Вот бы кто разобрал с этой стороны.
- ВК - бульварный роман? Это мне кажется странным. У бульварного романа как жанра есть ряд характеристик. Например, они должны быть увлекательными, полными преступлений и любовных приключений. А ВК - тягомотина еще та, на мой вкус. Где там про любовные перипетии? Не тянет ВК на бульварный роман. :)
- Нет, не так: переводчик ВК отозвался так об "Унесенных ветром". И я совершенно не в силах понять, как это ВК может показаться тягомотиной.
- Насчет ВК, ну не шмогла я. Не мое, видимо. Для некоторый мука прочесть "Войну и мир", а я с удовольствие раза три читала. Правда, батальные сцены пропускала, каюсь.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248758669#t248758669 Попуталъ меня бѣсъ оставить комментарiй подъ роликомъ на Youtube. Чтобы было понятно, чтó занесло меня на эти галеры, скажу лишь, что это была очередная лекцiя вальяжнаго, самоувѣреннаго, неглупаго и весьма неаккуратнаго комментатора. На этотъ разъ онъ разразился лекцiей на историческiя темы и наговорилъ кучу нелѣпостей. Я не сдержался и высказалъ - хотя и далеко не всё, что о нёмъ думаю. И понеслось... Всё, больше я адюльтеромъ не занимаюсь, хватило одного раза. Къ чему это я? Къ тому, что, столкнувшись съ воксомъ попули, по-новому начинаешь цѣнить стиль и уровень наших дискуссiй. buyaner
https://platonicus.livejournal.com/1915295.html - социальные сети нельзя отдавать на откуп частникам
- Там вообще потрясающий диалог. Можно, нельзя... Кому нельзя? Ничего, что социальные сети создавались как частный бизнес и люди там регистрируются (или НЕ регистрируются) совершенно добровольно? И пишут туда то, что сами же считают нужным?
Государствам, вообще, давненько не давали как следует по рукам. К сожалению, подобные прецеденты обычно сопровождаются большой кровью. Американцы умные, основательно застраховались своими Поправками, на 200 лет хватило. Сейчас, правда, и это пытаются шатать. Посмотрим, что дальше будет.
- Из диалога там вполне понятно, кому нельзя, а кому можно. Как там Мюллер говорил "Мне - можно"
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248772237#t248772237 Московский общественный транспорт лучший из всего виденного мною. И феноменально дешевый. Я в Лондоне за дорогу на работу и обратно плачу 9.60 фунтов. Это охренеть сколько в пересчёте на рубли. omnia
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248774285#t248774285 Остракизм - игра для людей с воображением
...Процесс игры Остракизм предельно прост - он состоит из обмена сообщениями с другими игроками и голосований за тех, кого вы считаете достойными съедения.
...Игра с сильным составом порождает, по сути, нечто вроде литературного произведения, которое интересно читать. И это не считая острых ощущений, которые вы получите, пытаясь уговорить нескольких соперников вместе с вами проголосовать за вашего врага.
http://www.ludoedy.ru/https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522253.html?thread=248724621#t248724621 - Тяжесть мiра можно вынести только на колѣняхъ.
- Сперва представился мир, который нужно усадить к себе на колени, утешать и ласково гладить по голове... Потом понял, что афоризм, кажется, не об этом. А какая уютная картинка была, - и да, любую тяжесть.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2522394.html?thread=248787738#t248787738