тут надо вообще больше информации, что имелось в виду вообще диаспоры возникают как вынужденный способ выживания в чужой среде, традиционная культура тут играет второстепенную и даже третьестепенную роль
ну вот пишут что русские входят в число крупнейших мировых диаспор, что это значит? Или что у черкесов больше диаспора, чем у немцев - значит ли это, что черкесская культура мощнее немецкой?
Диаспоры образуются по причине бедствий, вынужденных миграций, за редким исключением счастливых наций, которые колонизировали мир в древности, рассеивая свои колонии на относительно свободных территориях
Человек сказал глупость про культуру, не будем его осуждать
И в Канаде тоже (число не вспомню, но изрядно). Причём ещё со времён ПМВ.
К слову - после ВМВ городок Берлин в провинции Онтарио (основанный гораздо ранее немцами и заселённый ими же в немалом количестве) был переименован в честь лорда Китченера.
после ВМВ городок Берлин в провинции Онтарио (основанный гораздо ранее немцами и заселённый ими же в немалом количестве) был переименован в честь лорда Китченера
Пхе! В апреле 1917 года, со вступлением США в ПМВ, в основанном немцами городе Цинциннати (штат Огайо) произошли немецкие погромы, а центральные улицы, называвшиеся strasse, были переименованы в street'ы
Я полагаю, что в процитированном высказывании об "общей народной культуре" ув.hungry_ewok`а главное не "культура" и даже не "народная", а "общая".
И характеризует этот параметр довольно простое явление - будут ли люди на чужбине держаться вместе, как на родине, или ранее их удерживали рядом только условия/обстоятельства, а вне их они "впитаются" в иные народы-культуры-страны-etc.
Ваша вики-табличка показывает количество тех или иных народностей, рассеяных по глобусу вне мест своего компактного пребывания в виде собственного государства - но она ничего не говорит о том, насколько плотно взаимодействуют эти люди со своими соплеменниками, образуют ли они протяжённые в пространстве-времени структуры "из себя" и "для себя".
Я встречал немало свидетельств разного толка, что, например, русские в эмиграции уже к следующему поколению практически ассимилируются, не образуя никакой "русской диаспоры" по типу армянской, еврейской, китайской, итальянской или прочих "коллективистских". Полагаю, это может относиться и к иным народам, так что голые "оптовые" цифры - не аргумент... как и сравнительные апелляции к "культуре".
русские в эмиграции уже к следующему поколению практически ассимилируются, не образуя никакой "русской диаспоры" по типу армянской, еврейской, китайской, итальянской
Совершенно верное замечание, Диаспоры возникают там, где разница между культурой страны пребывания и культурой народа-иммигранта велика, и воспринимается народом-иммигрантом как недоброжелательная окружающая среда.
Русские в эмиграции ассимилируются во Франции, США, Германии и т.п., где культурные различия невелики; в то же время русские староверы и сектанты в Турции и Латинской Америке не ассимилировались, а живут замкнутыми общинами, потому что культурная среда воспринимается ими как чужая и во многом враждебная.
Русские в эмиграции ассимилируются во Франции, США, Германии и т.п., где культурные различия невелики
практика ФРГ показывает, что "русские" немцы, которые приехали в конце 80-х -- начале 90-х (т.е., >30 лет назад), как и их дети/внуки, ассимилируются плохо
Есть ещё один аспект. Диаспора это община. А община это культурно явление сельское, а не городское. Городской житель - настроен на ассимиляцию себя всем своим урбанистическим нутром. Русская эмиграция это эмиграция города, а не села или кишлака.
Русская диаспора - это явление, которое было очень обычным вплоть до 1920-х. Потом эта самая диаспора всерьез зарубилась с большевиками и несколько волн раскулачивания уничтожили её как явление. Староверы и сектанты, это реликты прошлого.
Интересно, если "разница между культурой страны пребывания и культурой народа-иммигранта велика, и воспринимается народом-иммигрантом как недоброжелательная окружающая среда", то зачем же они туда мигрируют, в эту "чужую" и "недоброжелательную"? Выгляди эта эм... миграция как... эм... Экспансия "тихой сапой"? (даже не "троянским конём") То есть агрессивной осознанной контоминацией "страны пребывания". В биологии аналогом - осы, откладывающие яйца в тело жертвы. И что же удивительного, что "организм жертвы" начинает сопротивляться "погромами"? Обычная защитная иммунная реакция. Которую агрессор подавляет, впрыскивая в жертву "общечеловеческие ценности" и др. "права человека" (в себя, однако, впрыскивать подобную гадость не даёт - он же не сумасшедший).
Ну, если наши взгляды на эту область достаточно близки, то предлагаю интерпретировать иммиграцию с последующей ассимиляцией не как контаминацию и не как культурный суицид мигрантов, а как дружеское симбиотическое слияние культур с доминированием (на индивидуальном семейном уровне мигрантов) культуры местных жителей (что, как минимум, вежливо со стороны вынужденных переселенцев-беженцев).
Биологические аналогии при рассмотрении социальных и социально-культурных явлений вполне, на мой взгляд, и уместны, и эффективны. Болезнь - она только для больного болезнь. А для возбудителя болезни - обычная форма существования, практика его жизни. И такое рассмотрение не имеет ничего общего с примитивным социал-дарвинизмом. Да и эмоциональность здесь излишня - Treponema pallidum остаётся Treponem'ой pallidum, как бы мы ни относились к от неё пострадавшим.
тут надо вообще больше информации, что имелось в виду
вообще диаспоры возникают как вынужденный способ выживания в чужой среде, традиционная культура тут играет второстепенную и даже третьестепенную роль
ну вот пишут что русские входят в число крупнейших мировых диаспор, что это значит?
Или что у черкесов больше диаспора, чем у немцев - значит ли это, что черкесская культура мощнее немецкой?
Диаспоры образуются по причине бедствий, вынужденных миграций, за редким исключением счастливых наций, которые колонизировали мир в древности, рассеивая свои колонии на относительно свободных территориях
Человек сказал глупость про культуру, не будем его осуждать
Reply
немецкая диаспора 3,5 млн?! да их только в США миллионов 40!
Reply
И в Канаде тоже (число не вспомню, но изрядно). Причём ещё со времён ПМВ.
К слову - после ВМВ городок Берлин в провинции Онтарио (основанный гораздо ранее немцами и заселённый ими же в немалом количестве) был переименован в честь лорда Китченера.
С уважением.
Reply
Пхе! В апреле 1917 года, со вступлением США в ПМВ, в основанном немцами городе Цинциннати (штат Огайо) произошли немецкие погромы, а центральные улицы, называвшиеся strasse, были переименованы в street'ы
Reply
Я полагаю, что в процитированном высказывании об "общей народной культуре" ув.hungry_ewok`а главное не "культура" и даже не "народная", а "общая".
И характеризует этот параметр довольно простое явление - будут ли люди на чужбине держаться вместе, как на родине, или ранее их удерживали рядом только условия/обстоятельства, а вне их они "впитаются" в иные народы-культуры-страны-etc.
Ваша вики-табличка показывает количество тех или иных народностей, рассеяных по глобусу вне мест своего компактного пребывания в виде собственного государства - но она ничего не говорит о том, насколько плотно взаимодействуют эти люди со своими соплеменниками, образуют ли они протяжённые в пространстве-времени структуры "из себя" и "для себя".
Я встречал немало свидетельств разного толка, что, например, русские в эмиграции уже к следующему поколению практически ассимилируются, не образуя никакой "русской диаспоры" по типу армянской, еврейской, китайской, итальянской или прочих "коллективистских".
Полагаю, это может относиться и к иным народам, так что голые "оптовые" цифры - не аргумент... как и сравнительные апелляции к "культуре".
Как-то так.
С уважением.
Reply
Совершенно верное замечание,
Диаспоры возникают там, где разница между культурой страны пребывания и культурой народа-иммигранта велика, и воспринимается народом-иммигрантом как недоброжелательная окружающая среда.
Русские в эмиграции ассимилируются во Франции, США, Германии и т.п., где культурные различия невелики; в то же время русские староверы и сектанты в Турции и Латинской Америке не ассимилировались, а живут замкнутыми общинами, потому что культурная среда воспринимается ими как чужая и во многом враждебная.
Reply
Старовѣры и въ Россіи-то не особо ассимилируются.
Reply
Русские в эмиграции ассимилируются во Франции, США, Германии и т.п., где культурные различия невелики
практика ФРГ показывает, что "русские" немцы, которые приехали в конце 80-х -- начале 90-х (т.е., >30 лет назад), как и их дети/внуки, ассимилируются плохо
Reply
Есть ещё один аспект. Диаспора это община. А община это культурно явление сельское, а не городское. Городской житель - настроен на ассимиляцию себя всем своим урбанистическим нутром. Русская эмиграция это эмиграция города, а не села или кишлака.
Русская диаспора - это явление, которое было очень обычным вплоть до 1920-х. Потом эта самая диаспора всерьез зарубилась с большевиками и несколько волн раскулачивания уничтожили её как явление. Староверы и сектанты, это реликты прошлого.
Reply
Потому что староверы, а не потому что русские.
Reply
Reply
Reply
Биологические аналогии при рассмотрении социальных и социально-культурных явлений вполне, на мой взгляд, и уместны, и эффективны.
Болезнь - она только для больного болезнь. А для возбудителя болезни - обычная форма существования, практика его жизни.
И такое рассмотрение не имеет ничего общего с примитивным социал-дарвинизмом. Да и эмоциональность здесь излишня - Treponema pallidum остаётся Treponem'ой pallidum, как бы мы ни относились к от неё пострадавшим.
Reply
Leave a comment