c*l*e*v*e*r

Sep 03, 2024 23:09


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

kvisaz September 3 2024, 20:47:38 UTC

тут надо вообще больше информации, что имелось в виду
вообще диаспоры возникают как вынужденный способ выживания в чужой среде, традиционная культура тут играет второстепенную и даже третьестепенную роль

ну вот пишут что русские входят в число крупнейших мировых диаспор, что это значит?
Или что у черкесов больше диаспора, чем у немцев - значит ли это, что черкесская культура мощнее немецкой?

Диаспоры образуются по причине бедствий, вынужденных миграций, за редким исключением счастливых наций, которые колонизировали мир в древности, рассеивая свои колонии на относительно свободных территориях

Человек сказал глупость про культуру, не будем его осуждать



Reply

ivanoff272 September 3 2024, 20:53:07 UTC

немецкая диаспора 3,5 млн?! да их только в США миллионов 40!

Reply

de_nada September 3 2024, 21:03:54 UTC


И в Канаде тоже (число не вспомню, но изрядно). Причём ещё со времён ПМВ.

К слову - после ВМВ городок Берлин в провинции Онтарио (основанный гораздо ранее немцами и заселённый ими же в немалом количестве) был переименован в честь лорда Китченера.

С уважением.

Reply

plyazhnikov September 4 2024, 11:57:26 UTC
после ВМВ городок Берлин в провинции Онтарио (основанный гораздо ранее немцами и заселённый ими же в немалом количестве) был переименован в честь лорда Китченера

Пхе! В апреле 1917 года, со вступлением США в ПМВ, в основанном немцами городе Цинциннати (штат Огайо) произошли немецкие погромы, а центральные улицы, называвшиеся strasse, были переименованы в street'ы

Reply

de_nada September 3 2024, 21:00:47 UTC


Я полагаю, что в процитированном высказывании об "общей народной культуре" ув.hungry_ewok`а главное не "культура" и даже не "народная", а "общая".

И характеризует этот параметр довольно простое явление - будут ли люди на чужбине держаться вместе, как на родине, или ранее их удерживали рядом только условия/обстоятельства, а вне их они "впитаются" в иные народы-культуры-страны-etc.

Ваша вики-табличка показывает количество тех или иных народностей, рассеяных по глобусу вне мест своего компактного пребывания в виде собственного государства - но она ничего не говорит о том, насколько плотно взаимодействуют эти люди со своими соплеменниками, образуют ли они протяжённые в пространстве-времени структуры "из себя" и "для себя".

Я встречал немало свидетельств разного толка, что, например, русские в эмиграции уже к следующему поколению практически ассимилируются, не образуя никакой "русской диаспоры" по типу армянской, еврейской, китайской, итальянской или прочих "коллективистских".
Полагаю, это может относиться и к иным народам, так что голые "оптовые" цифры - не аргумент... как и сравнительные апелляции к "культуре".

Как-то так.

С уважением.

Reply

plyazhnikov September 4 2024, 12:01:45 UTC
русские в эмиграции уже к следующему поколению практически ассимилируются, не образуя никакой "русской диаспоры" по типу армянской, еврейской, китайской, итальянской

Совершенно верное замечание,
Диаспоры возникают там, где разница между культурой страны пребывания и культурой народа-иммигранта велика, и воспринимается народом-иммигрантом как недоброжелательная окружающая среда.

Русские в эмиграции ассимилируются во Франции, США, Германии и т.п., где культурные различия невелики; в то же время русские староверы и сектанты в Турции и Латинской Америке не ассимилировались, а живут замкнутыми общинами, потому что культурная среда воспринимается ими как чужая и во многом враждебная.

Reply

az_greshny September 4 2024, 20:40:20 UTC

Старовѣры и въ Россіи-то не особо ассимилируются.

Reply

ivanoff272 September 4 2024, 20:40:53 UTC

Русские в эмиграции ассимилируются во Франции, США, Германии и т.п., где культурные различия невелики

практика ФРГ показывает, что "русские" немцы, которые приехали в конце 80-х -- начале 90-х (т.е., >30 лет назад), как и их дети/внуки, ассимилируются плохо

Reply

karachee September 9 2024, 13:06:38 UTC

Есть ещё один аспект. Диаспора это община. А община это культурно явление сельское, а не городское. Городской житель - настроен на ассимиляцию себя всем своим урбанистическим нутром. Русская эмиграция это эмиграция города, а не села или кишлака.

Русская диаспора - это явление, которое было очень обычным вплоть до 1920-х. Потом эта самая диаспора всерьез зарубилась с большевиками и несколько волн раскулачивания уничтожили её как явление. Староверы и сектанты, это реликты прошлого.

Reply

beldmit September 9 2024, 18:35:50 UTC

Потому что староверы, а не потому что русские.

Reply

snk1965 September 17 2024, 12:17:27 UTC
Интересно, если "разница между культурой страны пребывания и культурой народа-иммигранта велика, и воспринимается народом-иммигрантом как недоброжелательная окружающая среда", то зачем же они туда мигрируют, в эту "чужую" и "недоброжелательную"? Выгляди эта эм... миграция как... эм... Экспансия "тихой сапой"? (даже не "троянским конём") То есть агрессивной осознанной контоминацией "страны пребывания". В биологии аналогом - осы, откладывающие яйца в тело жертвы. И что же удивительного, что "организм жертвы" начинает сопротивляться "погромами"? Обычная защитная иммунная реакция. Которую агрессор подавляет, впрыскивая в жертву "общечеловеческие ценности" и др. "права человека" (в себя, однако, впрыскивать подобную гадость не даёт - он же не сумасшедший).

Reply

plyazhnikov September 17 2024, 12:19:08 UTC
Совершенно верно мыслите.

Reply

snk1965 September 17 2024, 12:53:22 UTC
Ну, если наши взгляды на эту область достаточно близки, то предлагаю интерпретировать иммиграцию с последующей ассимиляцией не как контаминацию и не как культурный суицид мигрантов, а как дружеское симбиотическое слияние культур с доминированием (на индивидуальном семейном уровне мигрантов) культуры местных жителей (что, как минимум, вежливо со стороны вынужденных переселенцев-беженцев).

Биологические аналогии при рассмотрении социальных и социально-культурных явлений вполне, на мой взгляд, и уместны, и эффективны.
Болезнь - она только для больного болезнь. А для возбудителя болезни - обычная форма существования, практика его жизни.
И такое рассмотрение не имеет ничего общего с примитивным социал-дарвинизмом. Да и эмоциональность здесь излишня - Treponema pallidum остаётся Treponem'ой pallidum, как бы мы ни относились к от неё пострадавшим.

Reply


Leave a comment

Up