***

May 19, 2024 14:31


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

ext_3776482 May 19 2024, 12:50:53 UTC

/ как изменилась логистика в торговле за последние 15 лет или банковское дело за 20?/

меня как раз удивляла логистика в торговле в девяностые: челноки с баулами. Почему, думал я, никто не догадается объединиться и нанять фуру, вместо того, чтобы тащить на своём горбу? Сам я не был и не являюсь коммерсантом, поэтому не мог бы. Но другие?

Что же касается банковского дела, суть не изменилась: одних сажают на кредит, других - на депозит

Reply

grey_horse May 19 2024, 13:43:10 UTC

Две версии навскидку, впрочем, друг друга не исключающие:

1. У фуры будут издержки, которых нет у толпы с баулами, прежде всего, поборы на дороге (как бандитские, так и милицейские).

2. Никто никому не верит. Все думают "загружу свой товар в чужую машину - никогда больше его не увижу".

Reply

ext_3776482 May 19 2024, 13:55:22 UTC

п. 2, разумеется.

Причём можно и это урегулировать, но люди, имеющие действительно большие деньги, занимались тогда тем, что обещало еще большую норму прибыли

Reply

kvisaz May 19 2024, 15:26:53 UTC

минимальный порог входа

есть деньги на закупку товара и билеты
на аренду фуры - нет
фура к тому же проходит границу - и не только границу государства, но даже между областями - совсем на других условиях.

мешочники - это одноклеточные пионеры рынка, взяли нишу тогда, когда многоклеточным там пока было тяжело. Стартовать мог теоретически каждый.

Reply

ext_3776482 May 19 2024, 15:34:02 UTC

многоклеточные были отвлечены более лакомым куском, я полагаю

Reply

levyi_botinok May 19 2024, 18:26:32 UTC
Тот, кто закажет фуру, того и бизнес.
Гоняли фуры, почему нет. В этом случае ещё полагалось вооруженную охрану нанять.

Reply

ext_3776482 May 19 2024, 19:07:51 UTC

/Гоняли фуры, почему нет./

почему так долго вытесняли челноков? Фактически, их вытеснили торговые сети - ритейлеры. А сейчас ритейлеров вытесняет онлайн-торговля.

Reply

levyi_botinok May 19 2024, 19:17:23 UTC
С наймм фур и охраны я пересекался в 1994 (ночевал у бывшего друга-коллеги в Москве, он был в этом весь).
Челнок - это был почти единственный вариант встроиться в "капитализм" для простого советского человека. Думаю, вытеснить челнока удалось не конкурирующими торговыми сетями, а силовым вытеснением мелкой торговли и каким-то постеенным трудоустройством этой бесхозной рабочей силы.

Reply

ext_3776482 May 19 2024, 19:20:59 UTC

у меня одноклассник, с которым за одной партой сидели, был челноком.

Сначала стало выгоднее не ездить, а брать с базы, но маржа уменьшилась.

Потом пришлось сменить дислокацию, т.к. на старом месте прибыль не покрывала аренды.

Потом он пошёл работать на завод, где работал до "рыночных отношений".

Reply

levyi_botinok May 19 2024, 19:39:55 UTC
То есть завод таки встал на ноги? Повезло однокласснику (ну немного).
У меня деверь был хирургом-травматологом в одной из крупных питерских больниц. Через них проходила куча недостреленных бандитов. Вот кто-то из таких "сжалился" пдсказал, как деньги делать, чтобы жена не жаловалась (та тоже врачом была, но стоматологом, "это другое"). Ну какой их хорошего хирурга челнок? Обули его чуть не в первой же сделке. С тех пор квартиры ремонтирует (по сей день, вроде).

С базы брать - это уже не бизнес, считай как работа продавцом, но на своеобразном контракте. Вот так помаленьку большинство и загнали обратно в стойло зависимости от хозяина.

Reply

ext_3776482 May 20 2024, 03:57:13 UTC

у мужа моей коллеги так было. Он съездил, закупил товар по совету успешных друзей, а хранить его было негде. Распродал по дешёвке, больше этим не занимался.

Reply

snake_d_ha May 20 2024, 04:39:22 UTC

Банковское дело за 20 лет изменилось вообще принципиально, по сути оно очень мало общего имеет с 90-ми.

Reply

snake_d_ha May 20 2024, 04:40:20 UTC

Насчёт фуры - это нужно с нуля создавать новый бизнес-процесс, когда можно использовать существующий.

Reply

ext_3776482 May 20 2024, 14:41:50 UTC


... )

Reply

snake_d_ha May 20 2024, 19:51:43 UTC

Вот кстати отличный пример.
Смазки для колес на рисунке нет, а без нее будет та же волокуша, только менее надежная.

Reply

paxxom May 20 2024, 07:44:29 UTC
Таможня же. Челноки и сейчас есть на китайской границе. Кэмэлы. Их нанимают бизнесюки чтобы не платить растаможку

Reply


Leave a comment

Up