В упомянутой рядом книге The Keyboard Music of J.S. Bach (Schulenberg) есть такие слова: The Sixth Partita is the crowning work of the set and Bach's greatest suite. The allemande and sarabande contain some of the most audacious and dramatic melodic embellishment ever written, and the work opens and closes with two particularly ambitious contrapuntal movements.
В буклете к записи Martin Gester (клавесин) есть подобные слова: As for the following Sarabande, it plunges us into deep reflection. It is a pure lamento and perhaps the most intensely expressive piece in all of Bach's works for harpsichord.
Было ещё замечательное видео на клавесине, но, увы... (Не находится.)
Записей Партит я переслушал много (порядка 30-40, не вёл полный учёт). Запись Гульда, о которой рассказано в истории, мне не так близка. Открылись Партиты мне (в смысле процитированной истории) во время прослушивания ранней записи Шиффа (1983, фортепиано): https://www.youtube.com/playlist?list=PLr0MsaDpKsY_KxqxWVirNVCsEixffGKtJ
The Sixth Partita is the crowning work of the set and Bach's greatest suite. The allemande and sarabande contain some of the most audacious and dramatic melodic embellishment ever written, and the work opens and closes with two particularly ambitious contrapuntal movements.
В буклете к записи Martin Gester (клавесин) есть подобные слова:
As for the following Sarabande, it plunges us into deep reflection. It is a pure lamento and perhaps the most intensely expressive piece in all of Bach's works for harpsichord.
Цитаты эти есть и в Википедии (добавленные некогда мной):
https://en.wikipedia.org/wiki/Partita_for_keyboard_No._6,_BWV_830
Вот две прекрасные записи Сарабанды из Партиты 6:
https://youtu.be/XlMdXfMqY6Q -- Gianluca Luisi, фортепиано
https://youtu.be/cofjX2XA7EQ -- Masaaki Suzuki, клавесин
Было ещё замечательное видео на клавесине, но, увы... (Не находится.)
Записей Партит я переслушал много (порядка 30-40, не вёл полный учёт). Запись Гульда, о которой рассказано в истории, мне не так близка. Открылись Партиты мне (в смысле процитированной истории) во время прослушивания ранней записи Шиффа (1983, фортепиано):
https://www.youtube.com/playlist?list=PLr0MsaDpKsY_KxqxWVirNVCsEixffGKtJ
Reply
Reply
При всей замечательности такого подхода (особенно для начинающих слушателей), всё же это заметное "стилевое своеобразие".
Вот более традиционная, и тоже прекрасная, ранняя запись Сергея Щепкина (которую я переслушивал множество раз). Запись и "короткая" (что в отношении Партит означает "меньше двух часов"):
https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_m_9OUI_Hw2mo6pYTj0RfGLFZdZTx2X7oI
https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_mcrRjaf7hfzx77jRAHSTMXJKUPYaFLnI4
О Партитах я писал на dxdy:
https://dxdy.ru/post1374925.html#p1374925
Также см. про Английские Сюиты:
https://dxdy.ru/post1376565.html#p1376565
Reply
Leave a comment