Но, вроде бы, это и нормально? Периоды единения сменяются периодами разобщения-индивидуализации. Но каждый раз эта индивидуализация происходит на новом, более высоком уровне. До осознания личного духа большинству и правда еще далеко, но он как бы уже явлен в мире, как образец. Это не всегда так было.
Происходящее вокруг некое "остекленение" (если мы хотя бы примерно об одном) мне кажется чем-то вроде застревания в развитии, причем именно в коллективную сторону - люди устали бороться за себя и спешат любой ценой приклеиться к умирающей общности. А новой общности пока нет просто потому, что не достигнуто большинством осознание себя на новом витке индивидуализации. Это взаимосвязанные вещи. Как говорил Гегель, Я это на самом деле мировое Я, оно же не висит в безвоздушном космосе, замыкаясь на себе, оно является продолжением, реализацией и как бы инновацией мирового духа. Собственно, туда и надо грести - то есть, конечно, создавать некое единство, но из материала, способного удержать мир. Из нового материала.
Сериалы интересное культурное явление:) Они показывают разворачивание некоей общественной тенденции, в общем, извлечь из них можно немало полезного.
Это я вообще к тому, что мерой глубины "Я" является история. История в целом, которая есть история человека - и история Бога. Вот Шеллинг эту идею осознал, это у нас, кстати, оказало большое влияние, Владимир Соловьёв Нерудольфыч, как известно, книжку написал с соответствующим названием. Суть в том, что настоящее спасение "я" - именно в осознанном погружении в историю, вкладывании своей воли в неё. А не в бегстве от мира: вот этим деланием падший мир и спасается, со всем остальным содержанием, включая природу. История же - это не "по спирали". Это "откуда" и "куда", целостность. И надо понимать в том числе, в каком месте мы находимся. А место такое, что "абсолютная свобода", вызревшая в этой средневековой самоизоляции и затем вылетевшая в пустоту, должна достичь "примирения с действительностью". В смысле более глубоком, чем Гегель непосредственно имел в виду. И вот в этом "я" должно получить свою актуальность, действительность, типа того. "Я" сейчас и есть, можно сказать, мировой дух.
Происходящее вокруг некое "остекленение" (если мы хотя бы примерно об одном) мне кажется чем-то вроде застревания в развитии, причем именно в коллективную сторону - люди устали бороться за себя и спешат любой ценой приклеиться к умирающей общности. А новой общности пока нет просто потому, что не достигнуто большинством осознание себя на новом витке индивидуализации. Это взаимосвязанные вещи. Как говорил Гегель, Я это на самом деле мировое Я, оно же не висит в безвоздушном космосе, замыкаясь на себе, оно является продолжением, реализацией и как бы инновацией мирового духа. Собственно, туда и надо грести - то есть, конечно, создавать некое единство, но из материала, способного удержать мир. Из нового материала.
Сериалы интересное культурное явление:) Они показывают разворачивание некоей общественной тенденции, в общем, извлечь из них можно немало полезного.
Reply
Это я вообще к тому, что мерой глубины "Я" является история. История в целом, которая есть история человека - и история Бога. Вот Шеллинг эту идею осознал, это у нас, кстати, оказало большое влияние, Владимир Соловьёв Нерудольфыч, как известно, книжку написал с соответствующим названием. Суть в том, что настоящее спасение "я" - именно в осознанном погружении в историю, вкладывании своей воли в неё. А не в бегстве от мира: вот этим деланием падший мир и спасается, со всем остальным содержанием, включая природу. История же - это не "по спирали". Это "откуда" и "куда", целостность. И надо понимать в том числе, в каком месте мы находимся. А место такое, что "абсолютная свобода", вызревшая в этой средневековой самоизоляции и затем вылетевшая в пустоту, должна достичь "примирения с действительностью". В смысле более глубоком, чем Гегель непосредственно имел в виду. И вот в этом "я" должно получить свою актуальность, действительность, типа того. "Я" сейчас и есть, можно сказать, мировой дух.
Reply
Leave a comment