Не представляю, как это возможно. Вот ребёнок, шестой класс. Что мы про него можем сказать, про него через 20 лет? - Ничего. Ни профиля деятельности, ни профиля образования, ни места жительства, ни семейного положения, ни... Да ничего. Даже с продолжительностью жизни можем промахнуться раза в два, без учёта инцидентов.
Я бы не планы строил, а искал беспроигрышные стратегии. Скажем, на первое место - освоение иностранных языков. Туда же здоровье, навыки общения. Математика/физика/химия. Обязательно - систематическое тестирование для поиска сильных сторон (Может, пока реально такого и нет). На уровне общего образования - настоящая профориентация. Попробовать всё; если не получается попробовать, то хотя бы понаблюдать. Для гуманитариев - всё, на что не способен ИИ и роботы. Прежде всего - эмоциональная сфера и обучение. Пока есть присяжные - будут нужны адвокаты))
Кстати, дико популярным стало направление "Международное право" - буквально сегодня был разговор. Огромный объём английского (ну или иностранного какого-то ещё) плюс большой спецкурс по юридической терминологии. Ну и юриспруденция как таковая, понятно. А у технарей - физика. По этой науке полный швах, поскольку её вытесняет в ЕГЭ программирование, а из-за проблем с экзаменом по русскому технарям проходные баллы трудно набрать. Кстати, представляете, что будет, если программу по русскому языку сократят раза в три? И оставят большой объём только для будущих филологов. Как сейчас физика - только для будущих физиков.
Международное - это оно в РФ. Получаешь язык, право и едешь в мир. Право государство не отдаст никому, так что в эпоху перемен правоведам только интересней.
Сделать ноги и обнаружить, что в метрополии ты интересен лишь как колониальный чиновник по связям со своей родиной, в том или ином виде.
Наши айтишники и физики прошлого поколения - счастливое достижение еще Союза, понаставившего университетов для босоты, которые пока что до конца не развалились.
> Наши айтишники и физики прошлого поколения - счастливое достижение еще Союза.
Я раньше тоже так думал. Но нет - производство айтишников и (условных) физиков продолжается. Потому что айтишники и физики - достижение не Союза, а русских мамочек. Университеты закончатся, а айтишники и (условные) физики в России будут.
=============
Ноги делают не из интереса, а из острой необходимости.
Нет, сами мамочки такое не потащат без университетов. Просто наши университеты - некая константа, типа холодной зимы или Черного моря. Но нет, они уже начали разваливаться и закончатся довольно быстро, вот буквально через поколение.
> Просто наши университеты - некая константа, типа холодной зимы или Черного моря.
Вот это хорошо сказано.
Видимо, я немного впереди паровоза, как РФ впереди мира. Я жду развала университетов примерно лет тридцать. Мои сокурсники-преподаватели уже все на пенсии, и их уровень я примерно представляю. Но нет - не валятся. Понятно, что уровень научных изысканий уже никакущий, но образование... - по-прежнему на выходе оно даёт результат. Я сейчас наблюдаю со стороны гимназическое образование в Германии - это оооочень круто, нашей школе такое и не снилось, но! Но опять на выходе в РФ мы имеем некоторый процент умных, умелых и хорошо образованных людей.
Подумалось, что минимальное наличие людей, определяющих культурный и образовательный уровень страны, - тоже некоторая константа. Этот тонкий слой маломощных хлипаков, который у нас принято называть интеллигенцией, можно стереть одним движением, но даже после обработки наждачкой остаётся микроскопический поверхностный слой в несколько атомов, намертво приросший к матрице. Другое дело, что и нарастить его практически невозможно. И несмотря на то, что сегодня РФ выглядит (да и является в реале) диким культурным полем, воплощением сразу нескольких антиутопий, этот слой существует и будет существовать. За счёт чего? - За счёт мамочек. Тут, конечно, очень помогает дистанционное образование.
Вообще, нации различаются не среднестатистическим уровнем граждан - он, конечно, разный, но не принципиально, - а структурой вот этого слоя. Толщина важна, но структура важнее. Хотя, глядя на текущий ужас, моя уверенность в вечности этого слоя потихоньку тает.
Я прекрасно знаю, откуда мой собеседник. И не думаю, что вы много про меня поняли, увидев первый раз. Да, будущее жителей РФ незавидное - но тут точно никто не виноват, кроме них (нас, поскольку я житель РФ)
Я вот смотрел на кризис родной кафедры и понимал - а нет ей места в нынешней стране. Государственным финансам учат в другом месте в Киеве, и больше не надо. И там по сути нужен лишь средний уровень, потому что все выше едет с Запада. Нужен уровень хорошего техникума, не более.
Все методическое опять же с Запада легче брать, чем пытаться свое, кривое, косое и ненужное. Благо Интернет. Интернет косит доморощенных профессоров со страшной силой, либо уничтожающим сравнением, либо в очень редком случае моментальным переманиванием. Даже не деньгами - возможностями развиваться.
Для РФ картина несколько другая, ведь теперь исключительно чучхэ опора на собственные силы. Такой СССР, только экспорт оборудования с Востока. При этом разработка софта, информационная безопасность, ракеты-самолёты, чипы какие-никакие всё равно клепать надо, систему тотального контроля совершенствовать. Короче, опять локальную цивилизацию городить. Да - пожиже и без скрипачей, да ещё при наличии эмиграции. Правда, двери уже закрываются - отказ от Болонской системы подрежет крылышки и российским умникам, и иностранцам, желающим поучиться в РФ. Уже и распределение вспомнили, и "целевое" обучение, и квоты в рамках классовых различий...
=================
Про переманивание. Понятно, что все догадывались, но когда видишь вот эту карту, которая недавно вроде была в обсуждениях, ...
... то принимаешь неотвратимость. Тут уже не до профессоров - электромонтёра бы найти.
> строить планы лет на 20 вперёд хотя бы.
Не представляю, как это возможно. Вот ребёнок, шестой класс. Что мы про него можем сказать, про него через 20 лет? - Ничего. Ни профиля деятельности, ни профиля образования, ни места жительства, ни семейного положения, ни... Да ничего. Даже с продолжительностью жизни можем промахнуться раза в два, без учёта инцидентов.
Я бы не планы строил, а искал беспроигрышные стратегии. Скажем, на первое место - освоение иностранных языков. Туда же здоровье, навыки общения. Математика/физика/химия. Обязательно - систематическое тестирование для поиска сильных сторон (Может, пока реально такого и нет). На уровне общего образования - настоящая профориентация. Попробовать всё; если не получается попробовать, то хотя бы понаблюдать. Для гуманитариев - всё, на что не способен ИИ и роботы. Прежде всего - эмоциональная сфера и обучение. Пока есть присяжные - будут нужны адвокаты))
Кстати, дико популярным стало направление "Международное право" - буквально сегодня был разговор. Огромный объём английского (ну или иностранного какого-то ещё) плюс большой спецкурс по юридической терминологии. Ну и юриспруденция как таковая, понятно. А у технарей - физика. По этой науке полный швах, поскольку её вытесняет в ЕГЭ программирование, а из-за проблем с экзаменом по русскому технарям проходные баллы трудно набрать. Кстати, представляете, что будет, если программу по русскому языку сократят раза в три? И оставят большой объём только для будущих филологов. Как сейчас физика - только для будущих физиков.
Reply
/Кстати, дико популярным стало направление "Международное право"/
не, удивительны не звёзды над нами и не моральный закон внутри нас.
Удивительны фотошоп в научных статьях и популярность международного права в эпоху перемен
Reply
Международное - это оно в РФ. Получаешь язык, право и едешь в мир. Право государство не отдаст никому, так что в эпоху перемен правоведам только интересней.
Reply
Вас же не удивляет пауэрпойнт в научных докладах? В чём фотошоп провинился? Не тушью же рисунки чертить в 21-м веке?
Reply
Там вместо экспериментальных данных, например, цельнотянутые из других статей иллюстрации с дорисовкой. И много другого столь же прекрасного. Например
https://pubpeer.com/publications/7C6C5A31E97245C736F244ABB7EC2D
Reply
я имел в виду подделку данных, разумеется.
Т.е. сейчас слово "фотошоп" употребляется в этом смысле тоже.
Reply
Международное право в таком контексте правильно бы называть "колониальным".
Это классический курс для бюрократически правильного общения с заокеанским начальством.
Reply
Это классический курс чтобы сделать ноги.
Reply
Сделать ноги и обнаружить, что в метрополии ты интересен лишь как колониальный чиновник по связям со своей родиной, в том или ином виде.
Наши айтишники и физики прошлого поколения - счастливое достижение еще Союза, понаставившего университетов для босоты, которые пока что до конца не развалились.
Reply
> Наши айтишники и физики прошлого поколения - счастливое достижение еще Союза.
Я раньше тоже так думал. Но нет - производство айтишников и (условных) физиков продолжается. Потому что айтишники и физики - достижение не Союза, а русских мамочек. Университеты закончатся, а айтишники и (условные) физики в России будут.
=============
Ноги делают не из интереса, а из острой необходимости.
Reply
Нет, сами мамочки такое не потащат без университетов.
Просто наши университеты - некая константа, типа холодной зимы или Черного моря.
Но нет, они уже начали разваливаться и закончатся довольно быстро, вот буквально через поколение.
Reply
> Просто наши университеты - некая константа, типа холодной зимы или Черного моря.
Вот это хорошо сказано.
Видимо, я немного впереди паровоза, как РФ впереди мира. Я жду развала университетов примерно лет тридцать. Мои сокурсники-преподаватели уже все на пенсии, и их уровень я примерно представляю. Но нет - не валятся. Понятно, что уровень научных изысканий уже никакущий, но образование... - по-прежнему на выходе оно даёт результат. Я сейчас наблюдаю со стороны гимназическое образование в Германии - это оооочень круто, нашей школе такое и не снилось, но! Но опять на выходе в РФ мы имеем некоторый процент умных, умелых и хорошо образованных людей.
Подумалось, что минимальное наличие людей, определяющих культурный и образовательный уровень страны, - тоже некоторая константа. Этот тонкий слой маломощных хлипаков, который у нас принято называть интеллигенцией, можно стереть одним движением, но даже после обработки наждачкой остаётся микроскопический поверхностный слой в несколько атомов, намертво приросший к матрице. Другое дело, что и нарастить его практически невозможно. И несмотря на то, что сегодня РФ выглядит (да и является в реале) диким культурным полем, воплощением сразу нескольких антиутопий, этот слой существует и будет существовать. За счёт чего? - За счёт мамочек. Тут, конечно, очень помогает дистанционное образование.
Вообще, нации различаются не среднестатистическим уровнем граждан - он, конечно, разный, но не принципиально, - а структурой вот этого слоя. Толщина важна, но структура важнее. Хотя, глядя на текущий ужас, моя уверенность в вечности этого слоя потихоньку тает.
Reply
так много букв, а ты даже не понял откуда твой собеседник, лол
> Но опять на выходе в РФ мы имеем некоторый процент умных, умелых и хорошо образованных людей.
не переживай, их мобилизируют и большинство из них умрет даже успев понять от чего
Reply
Я прекрасно знаю, откуда мой собеседник. И не думаю, что вы много про меня поняли, увидев первый раз.
Да, будущее жителей РФ незавидное - но тут точно никто не виноват, кроме них (нас, поскольку я житель РФ)
Reply
Спроса нет, СПРОСА.
Нет, вот вообще.
Я вот смотрел на кризис родной кафедры и понимал - а нет ей места в нынешней стране.
Государственным финансам учат в другом месте в Киеве, и больше не надо.
И там по сути нужен лишь средний уровень, потому что все выше едет с Запада.
Нужен уровень хорошего техникума, не более.
Все методическое опять же с Запада легче брать, чем пытаться свое, кривое, косое и ненужное.
Благо Интернет.
Интернет косит доморощенных профессоров со страшной силой, либо уничтожающим сравнением, либо в очень редком случае моментальным переманиванием.
Даже не деньгами - возможностями развиваться.
Reply
Для РФ картина несколько другая, ведь теперь исключительно чучхэ опора на собственные силы. Такой СССР, только экспорт оборудования с Востока. При этом разработка софта, информационная безопасность, ракеты-самолёты, чипы какие-никакие всё равно клепать надо, систему тотального контроля совершенствовать. Короче, опять локальную цивилизацию городить. Да - пожиже и без скрипачей, да ещё при наличии эмиграции. Правда, двери уже закрываются - отказ от Болонской системы подрежет крылышки и российским умникам, и иностранцам, желающим поучиться в РФ. Уже и распределение вспомнили, и "целевое" обучение, и квоты в рамках классовых различий...
=================
Про переманивание. Понятно, что все догадывались, но когда видишь вот эту карту, которая недавно вроде была в обсуждениях, ...
... то принимаешь неотвратимость. Тут уже не до профессоров - электромонтёра бы найти.
Reply
Leave a comment