Когда люди говорят о своих мотивах - и говорят искренне - у меня возникают некоторые сомнения. Например, человек поддерживает или отказывается поддерживать, или говорит о мотивах существенных решений, повернувших его жизнь. Он искренен, то есть говорит, что думает. А я сомневаюсь, потому что мне все время кажется, что он неверно определяет
(
Read more... )
Насчет "знает" это скажу я вам ооочень сложная материя. Я то согласен, что знает, и именно не в самообвинительном ключе. Но это знание в основном забито неправильным воспитанием. Доступ к нему закрыт
А работает самообвинение приблизительно так: в детском/подростковом возрасте человеку, сделавшему, как вы выражаетесь, гадость, говорят к примеру: да ты просто животное. И тут человек такой "да как, это же мама-папа-брат, родной вроде любимый человек, говорят такое, ну я наверное действительно неправ". Это ранит. И человек начинает отслеживать подобные случаи (то самое Ваше "в действительности он знает", назовем это ВДОЗ), просто по принципу подобия и, что греха таить, просто из страха душевной боли. И во всех этих случаях срабатывает самообвинение. Заметьте, без какого-либо доступа к истинным причинам. То есть, говоря по простому, это ложные, неискренние (!) самообвинения. И они непродуктивны, потому что нет внутренней работы
Потом становится ясно что жить так невозможно. Самообвинение не дает решить все случаи. Оно даже не дает отличить верные случаи от неверных. Это пальба из пушки по воробъям. И начинается "самооправдание". Которое, конечно же, тоже берется из детских паттернов
И тут самое интересное. Взрослый страдающий человек говорит себе "да я просто животное!". Ведь был же ВДОЗ, почему ты не обратил внимания?!
И все это попросту исходя из ложной надежды на то, что сработавшее в детстве (и на самом деле решившее некоторые проблемы) сработает и сейчас. Толку во всем этом маловато
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот если говорить просто "ты свободен, выбирай добро" то это будет абсолютно бесполезным хождением по кругу. Потому что нет метода. Потому что это по сути надежда на авось. Философский камень
Reply
Как я уже сказал, я считаю всю эту схему мифологической, а значит и основанный на ней метод таким же. Ни к каким результатам, кроме самооправдания в стиле короля из "Обыкновенного чуда" он привести не может.
Да, сознание свободы не предоставляет возможности отвлечься и начать поиск причин своей злонамеренности где-то в детстве или на других планетах. Я не считаю это минусом.
Reply
Общий круг методов, которые я подразумеваю, это прямой доступ к истинным причинам, к подлинной механике души. Молитва, медитация, другие религиозные практики. Полный набор того, что обсуждалось Вами в деятельном скепсисе. Психотерапевтические методы сюда же (как я уже говорил, я не считаю их достаточными)
Но нельзя и метаться, жизни не хватит. Нужно выбрать те методы, которые доступны, которые работают, и бурить, бурить
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment