Когда люди говорят о своих мотивах - и говорят искренне - у меня возникают некоторые сомнения. Например, человек поддерживает или отказывается поддерживать, или говорит о мотивах существенных решений, повернувших его жизнь. Он искренен, то есть говорит, что думает. А я сомневаюсь, потому что мне все время кажется, что он неверно определяет
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати об Идиоте достоевского
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У нас разведчики, а у них - шпионы?
В качестве пояснения народное:
Хорошо быть кисою,
Хорошо - собакою:
Где хочу - пописаю,
Где хочу - покакаю!
Раз это народное, то народ видимо считает, что мочиться около первого попавшегося дерева - это "зер гуд", но общественные нормы (или правоохранители :) этому противоречат.
Отсюда вопрос: следование общественным нормам - это "создавать хорошее впечатление" или "не создавать неудобств"?
Reply
Если вы не какаете в гостях на ковер, это просто соблюдение общественных норм. Которые направлены на то, чтобы не создавать хозяевам и другим гостям неудобств. А вы искренне не хотите их создавать.
Если вы будете утверждать, намекать или делать вид, что вы принцесса.. а принцессы не какают вообще никогда - вот тогда это будет неискренность. Если вы искренне желаете гостям и хозяевам создать неудобства, но сдержанно улыбаетесь и ведете себя культурно - это тоже будет неискренность. Неискренность - это сокрытие того, что есть и демонстрация того, чего нет.
То, что для вас эти две принципиально разные ситуации выглядят как "У нас разведчики, а у них - шпионы?" выглядит по меньшей мере странно. То обстоятельство, что у разных народов и сословий, нормы приличия могут значительно отличаться этой странности никак не разъясняет.
Reply
Вы здесь не видите вывода из обсуждения хорошего и правильного?
Раз «это» хорошо и правильно - значит обсуждать «это» нельзя, табу. Значит и свойства «этого» обсуждать нельзя - разве могут быть у хорошего и правильного какие-то другие свойства? Только "хорошие и правильные". А потом мы удивляемся поддержке «невторжения не в неукраину» и, вспоминая прошлое нашей территории, - "учение Маркса всесильно, потому что верно" (раньше я вместо Маркса Ленина писал, сейчас уточнил оригинал в гугле. Но смысл ведь не поменялся - в трюизмах можно довольно свободно менять переменные).
Reply
Поэтому - нет никакого способа противопоставлять твердое высокому. Потому, когда вы говорите - это высокое, я спрашиваю "При чем здесь мягкое?". Если мы обсуждаем что есть мягкое, а что есть твердое, нет никакого смысла это обсуждать и противопоставлять одно другому из разных изменений. Не "нельзя" - а "нет никакого смысла". Если вы считаете иначе - просто дайте ответь на вопрос "При чем здесь мягкое?" "При чем здесь искренность?" Кто его знает, может он у вас есть )))
Reply
«Общественные нормы - это хорошо и правильно. Соблюдение общественных норм - это хорошо и правильно. При чем тут искренность?»
Значит если ты хочешь быть хорошим и правильным ты или перепрограмируешь себя под соответствие ОН, или перепрограммируешь не до конца, и становишься неискренним. Или плюешь на ОН и становишься «он формазон» (можно уже и кожаную куртку покупать и джинсы рваные). Но опять-таки, где здесь искренность?
Reply
Leave a comment