***

Sep 20, 2021 08:02


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

alfare September 20 2021, 11:09:51 UTC
И всё-таки, скажите мне кто-нибудь, что такое душа?
пс. Так, чтоб я понял.

Reply

sh_e_k September 20 2021, 11:33:54 UTC
Тут наверно смысла нет в «понял». Это примерно как попросить рассказать, что такое секс, чтоб понял. Важно же ощутить а не понять.

С душой наверно как со скульптурой, надо стесать все лишнее с человека, чтоб осталась одна душа. И здесь уже большая сложность. Если физиологическое еще более или менее понятно как выделять, то с психологическим уже намного сложнее. Хотя бы в том, что это вряд ли можно сделать в одиночку. Индивидуальные особенности, чтоб не посчитать за нечто большее.

Reply

rumata September 20 2021, 13:47:32 UTC
Отличное сравнение. Вот однажды был у меня сосед по комнате, который и ко мне пытался приставать, а моих барышень, что я приводил, называл двужопницами.
С какой стороны про душу рассказывать?

Reply

lazybird_ru September 20 2021, 16:21:11 UTC
> С душой... психологическим уже намного сложнее

Только "душа" это религиозное или философское м.б., но никак не психологическое.

Reply

tielestr September 20 2021, 16:39:04 UTC
В слова "психология" есть древнегреческий корень, который буквально переводится как "душа".

Reply

lazybird_ru September 20 2021, 16:54:33 UTC
Буду знать. Но что-то мне подсказывает, что в психологи это не используется сейчас. Думаю, еще можно подобных примеров найти.

Reply

sh_e_k September 21 2021, 06:54:16 UTC
Да. Я об этом и говорю. Необходимо различать, что идет от психики, что от души. Интересно нейробиологи когда нибудь задавались вопросом какой объем мозга необходим для поддержания жизнедеятельности внутренних органов и обеспечения примитивного существования организма в мире?
В этом жж недавно вспоминали, что человек от опасности чаще бежит вперед, хотя разумнее свернуть. Вот по мне это и есть передел разумности нейросети в мозгу. Предел психики. Состояние аффекта это об этом же. О пределе сложности нейросети мозга. То есть это примеры когда реакция психики все заглушает.

Reply

lazybird_ru September 21 2021, 07:16:51 UTC
> То есть это примеры когда реакция психики все заглушает.

Все равно Вы как-то смешиваете все. Мозг устроен так, что чем ниже к позвоночнику, тем старее и тем больше управления. Во всяких критических ситуациях управление перехватывается этими нижними отделами и чел бежит в беспамятстве. А соотв. эта ваша душа должна быть расположена в самых поздних появившихся отделах - в префронтальной коре, как я понимаю очень приблизительно.

> Состояние аффекта это об этом же

Вот это как раз скорее о том, что человека захлестывает эмоция (лимбическая система как я понимаю) в том месте, что ниже рассудка расположена и он даже может не помнить. Биос короче, в компьютерных терминах))

Reply

sh_e_k September 21 2021, 08:01:09 UTC
__чел бежит в беспамятстве__

Что такое беспамятство? Что это функционально?

__Биос короче, в компьютерных терминах))__

А я скажу, что сравнение с компьютером совершенно ложное. Если без опоры на механическое сложно понимать живое, то все равно надо стараться брать пример более точный. А с компьютером огромная часть организма остается за скобками, чтоб была возможность фантазировать о нижних и древних отделах. Лучший пример это ПЛК с развитой как и у человека периферийной системой. Может тысяча периферийных блоков, может миллион, уже тут сложно сориентироваться.

Reply

lazybird_ru September 21 2021, 10:14:06 UTC
> Что такое беспамятство?

Фигура речи, не заостряйте.

> сравнение с компьютером совершенно ложное.

ОК, пусть плохое, пусть недостаточное, но понятно же о чем речь? Речь не о компьютере, а о месте работы программы.

Reply

shn September 20 2021, 12:57:42 UTC
Это штука, которая связывает тело и искорку индивидуальности, она думает, чувствует и осознает. Да, я тоже не возьмусь описать понятнее, потому что вижу не так хорошо. Как ее вообще у себя видеть, если смотришь - ею же? Как то, примерно, ощущением, движениями...

Reply

alfare September 20 2021, 14:57:14 UTC
Коммент написал поспешно, он неверен, удалю, извините.

Reply

shn September 20 2021, 15:02:52 UTC
Я думаю, что индивидуальность развивается с помощью души и тела, то есть они распадутся, но то, что они развили в ней, останется.
Она же вырастила их, душу, физическое тело, тонкие еще какие тела, ими думает, ими присутствует в мире. Может, постепенно она учится делать это более осознанно, внимательно, на более высоких уровнях.
Но я не знаю, как именно это происходит и что остается.

Reply

alfare September 21 2021, 10:12:02 UTC
Мне вот тут ниже подсказали любопытную аналогию с блогосферой, моим блогом и мной)

Reply

shn September 21 2021, 10:25:25 UTC
Да, интересно)
Тут предполагается, что блогосфера "человечество" однородна, но по-моему за этим словом скрывается куча разновидностей живых существ, совсем разных. Ну такое )

Reply

shn September 20 2021, 15:04:33 UTC
Ой) Ну, ничего.

Reply


Leave a comment

Up