Много раз я оказывался в ситуации нехватки места. На компьютере. Помню, когда хранили самое-пресамое ценное на пятидюймовых дискетах. И потом, потом... Я создавал архивы, копил, дописывал. Нельзя же потерять бесценные данные. Хранил данные, дистрибутивы, картинки, фильмы, книги... Хранилища мои переполнялись, не было средств купить новые, и я
(
Read more... )
1) Насчёт защиты художественной идеи. Вы, наверное, замечали неоднократно и сами, что большинство художественных произведений пестрит многократными заимствованиями. Иной раз заимствования бывают такими, что приходится говорить не о чужеродных вставках, а об отступлениях от оригинала. Таких примеров много во всех видах искусства. Хуже всего в этом смысле ситуация, когда заимствование делается неосознанно. В этом случае попытка защитить художественную идею, боюсь, обернётся сотнями инфарктов.
Была даже книга на эту тему: Клеон О. Кради как художник: 10 уроков творческого самовыражения.
2) Что касается оплаты творческого труда в больших коллективах. Насколько я понимаю, когда снимают фильм, бюджет формируется предварительно, и от последующих кассовых сборов не зависит. Хороша была бы ситуация, когда съёмочная группа (те самые тысячи людей!) снимала картину, скажем, год, а оплату за неё не получала - мол, только после выхода! А если картина, как в советское время бывало, ляжет на полку?
В общем, на мой взгляд, тут история чуть другая, чем с созданием книг, картин и музыки.
Reply
Leave a comment