Наверное, вы никогда не были в положении типичного кинестетика, которому все колется, жмет, трет, жарко, холодно, ботинки неправильной формы и тяжелые, у еды противная текстура. И вам окружающие постоянно говорят "ты все придумываешь, нам не трет, не колет, что за ерунда, перестань", на горизонте нет больше таких высокочувствительных товарищей, и вдруг в двадцать с лишним лет вы узнаете, что высокочувствительных людей в популяции около 15%, и кинестетик - это нормально, только редко. Это не ярлык, это наконец-то отсутствие ярлыка. Ну и даже если вдруг это ярлык, какой вред несет именно это разделение людей по типам ведущего канала восприятия, который с возрастом не меняется? Если мы поделим людей на левшей, правшей и амбидекстров, то в чем вред этого ярлыка?
Да, не было такого опыта, потому всегда удивляюсь встречая непонимание в этом. То ли из за моего такого целенаправленного отношения, не относить себя к тому или иному делению. Хоть и замечаю за собой определенные склонности, вроде чувствительности, интроверсии или способности например запоминать. А разница в том кажется, что в таком случае к этому выстраивается определенное отношение, вроде того, что начинаешь считать эту категорию самим собой. Как будто бы не оставляя выбора тому, как оно изменяется или может изменяться.
Конкретно левши, правши и амбидекстры особо не изменяются. Высокая чувствительность тоже не изменяется, нервная система устроена именно так и она чувствительна к слабым сигналам. Ну и я не встречала интровертов, ставших экстравертами не в результате ЧМТ или душевных болезней. Мне кажется полезным знать про себя что-то определенное, никто ведь не мешает интересоваться вопросом и следить за развитием взглядов на вопрос, не обязательно один раз бирочку навешивать, можно пересматривать их с какой-то периодичностью, хотя некотооые свойства останутся таковыми с вами навсегда. Если вы рыжий и кудрявый, то это будет так, даже если вы покрасите волосы и выпрямите их - вам придется говорить парикмахеру о том, что вы рыжий и кудрявый, чтобы он мог подобрать вам правильную краску и уход. Ну когда окончательно поседеете, то перестанете быть рыжим, не раньше.
Конкретно я чувствую вкус риса, даже если он не соленый и сразу чувствую разницу между сортами, не нужно специально направлять внимание. Я ем суши без соусов и приправ, они и так разнообразно вкусные, там все соленое и с уксусом. Чувствую вкус и текстуру всей еды. Если вдруг постирать постельное белье неправильным порошком, то я скорее всего не смогу уснуть. Если на одежде бирка внутри - я буду чувствовать ее все время, пока не срежу под корень, выколупав остатки из шва. Если я пошла в парикмахерскую и за ворот насыпались волоски - они будут меня колоть до самого дома. Если натерла ногу - буду постоянно ощущать мозоль и никакие компании и красоты не отвлекут, ну если только армагедон или катастрофа. И так было всю жизнь. Я познала дао кашемира в 28 лет, до этого носила шерсть разной степени колючести и это нисколько не уменьшило мою тактильную чувствительность
( ... )
Приходит на ум сравнение, например обаятельного лица, которое дано нам "случайным образом". И с другой стороны харизмой, которой могут обладать и те, кто не имеет особенных внешних данных. Или например с особенностями строения тела; если человек хромает, то ему не переучиться ходить ровно. А в случае работы мозга, который имеет большую пластичность, есть возможность ее изменять. Тут видимо обсуждаемое нами разделение и кинестетика, находятся где то на серединной погрешности. Спасибо, про кашемир не знал, надо попробовать.
Кашемир - это вещь. Я его в сэкондах покупаю, там бывает очень крутой за совсем смешные деньги. А так попробовать можно в Юникло, хотя их кашемир не идеальный, зато сравнительно недорого. И у них хороший экстрафайн-меринос. Он тоже очень мягкий и не колется, но греет хуже кашемира. Еще могу посоветовать вместо хлопковых футболок и лонгсливов попробовать носить спортивную синтетику, берите ее в том же Юникло, у них очень удачное термобелье. И носки! И кашемировые шарфы и шапки
( ... )
/Насчет пластичности мозга - можно развить любую свою слабую сторону, но зачем, если можно развивать сильные и там эффект будет намного круче?/
Да, приходится постоянно делать выбор. Если больше занимаешься правой, то ведущая ранее левая, теряет свои способности. Если скажем взять для примера отдельную систему в виде языка, то юристы, журналисты или поэты например, будут более чувствительны к этим сферам, чем гуманитарий(в общем смысле), который придерживается условной середины. С другой стороны стремление к среднему, это некоторый поиск того, что объединяет, это не только грамматика, но вообще устройство природы и человека. В которой разные способности имеют общий источник, в виде гармонии. Так например чувствительность кинестетика тоже заметно оттеняется в виде аналогий в аудиальном и визуальном типах восприятия. Но тут конечно нет какого то одного выбранного пути. Это всегда движение с разной силой в обе стороны.
"Наверное, вы никогда не были в положении типичного кинестетика, которому все колется, жмет, трет, жарко, холодно, ботинки неправильной формы и тяжелые, у еды противная текстура." Было! Я где-то до 5 лет умел "помнить" ладонями поверхность предметов, которыми касался. Это ощщущение длилось минутами, и могло быть прервано проще всего другими прикосновениями. Чувствовал одежду и мне было трудно подобрать ботинки, поэтому я всей обуви предпочитал кроссовки, потому что они мягкие. Но потом прошло постепенно. Текстуру еды тоже ощущал, но наверное я все-таки не типичный кинетстетик :)
В моем советском детстве не было особо мягкой обуви, вся была дубовая, даже сандалики. Кроссовки помню смутно, они появились у меня лет в 12, и, кажется , у них была кожаная подкладка. Только валенки лично у меня были клевые, самокатные, светлые и тонкие. Но в общем да, это оно и есть, только у меня не сгладилось со временем и не настолько сильная тактильная память, как у вас.
Reply
А разница в том кажется, что в таком случае к этому выстраивается определенное отношение, вроде того, что начинаешь считать эту категорию самим собой. Как будто бы не оставляя выбора тому, как оно изменяется или может изменяться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Или например с особенностями строения тела; если человек хромает, то ему не переучиться ходить ровно. А в случае работы мозга, который имеет большую пластичность, есть возможность ее изменять.
Тут видимо обсуждаемое нами разделение и кинестетика, находятся где то на серединной погрешности.
Спасибо, про кашемир не знал, надо попробовать.
Reply
Reply
Да, приходится постоянно делать выбор. Если больше занимаешься правой, то ведущая ранее левая, теряет свои способности.
Если скажем взять для примера отдельную систему в виде языка, то юристы, журналисты или поэты например, будут более чувствительны к этим сферам, чем гуманитарий(в общем смысле), который придерживается условной середины. С другой стороны стремление к среднему, это некоторый поиск того, что объединяет, это не только грамматика, но вообще устройство природы и человека. В которой разные способности имеют общий источник, в виде гармонии. Так например чувствительность кинестетика тоже заметно оттеняется в виде аналогий в аудиальном и визуальном типах восприятия.
Но тут конечно нет какого то одного выбранного пути. Это всегда движение с разной силой в обе стороны.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment