"Эволюция понимания не всегда иерархична. Могут поменяться идеологические основы, от которых идут и дальнейшие построения и ассоциации с темой. Старые основы утрачены и вместе с ними утрачивается понимание, на них выстроенное.
Не уверен, что смогу привести хороший простой пример. "
Очень интересная ветка, жаль, что она закончилась.
У меня есть такой пример:
Когда я читал "Мастер и Маргарита", не будучи христианином, у меня было одно целостное понимание сюжета и персонажей, в частности - Маргариты и Воланда, как "положительных".
Потом, после крещения, я вновь прочел роман и всё перевернулось: Воланд и Маргарита, теперь, очевидно - "отрицательные" персонажи.
Я бы не назвала это христианством. Насколько я помню, представление, что мир поделили между собой Силы Добра и Силы Зла, и всякий человек принадлежит или той, или иной стороне, или положительный персонаж, или отрицательный, называется манихейством.
Не уверен, что смогу привести хороший простой пример. "
Очень интересная ветка, жаль, что она закончилась.
У меня есть такой пример:
Когда я читал "Мастер и Маргарита", не будучи христианином, у меня было одно целостное понимание сюжета и персонажей, в частности - Маргариты и Воланда, как "положительных".
Потом, после крещения, я вновь прочел роман и всё перевернулось: Воланд и Маргарита, теперь, очевидно - "отрицательные" персонажи.
Но я бы не назвал это эволюцией...
Reply
А как бы назвали?
Reply
Но это - крайний случай.
А обычно новое понимание, как вспышка, затмевающая прошлое понимание.
Reply
Насколько я помню, представление, что мир поделили между собой Силы Добра и Силы Зла, и всякий человек принадлежит или той, или иной стороне, или положительный персонаж, или отрицательный, называется манихейством.
Reply
Я говорю о двух персонажах литературного произведения.
Reply
Leave a comment