"Судьба к вам милостива, и вы лично их не встречали и с ними не общались." Я встречался, общался с людьми, которые прошли через реальный ад, и считаю это важным для себя опытом, без него гораздо хуже понимал бы сегодняшний мир. И слово жалость по отношению к таким людям видится абсолютно неуместным, жаль будет тех, кто окажется рядом.
"Я вообще считаю "средний класс" самым безнадёжным и никчемным." Поэтому мне и неинтересен их герой с придуманной для большой драмы биографией. Жизненный путь людей среднего класса вполне обычен, ничего особо криминального, то есть далеко от тех ужасов через которые с раннего детства проходил Джокер.
"А в целом, мне из видео-комиксов только Тёмный рыцарь Нолана понравился - и игрой, и целостностью." Ещё один фильм, который терпеть не могу. Антикино. Видимо, мы очень разное ищем в кинематографе.
"Город грехов - это просто шедевр, "над стилем"." Тоже совсем не поклонник. Огрублённость, примитивизм, "громкость" - это про него.
"И мысль-то довольно простая, но неочевидная, хотя её сейчас (в другом контексте) и муссируют на каждом углу. " Ну да, средним классом манипулировать очень легко, ему абсолютно не на что опереться. И фильм эту опору не даёт, а, например, "Таксист" даёт.
Да, вы правы, "жалость" - не то слово, и не то чувство. Но он и не вызывает у меня жалости (как, впрочем, и презрения или ненависти - он для меня лишь утрированная персонификация явления). Да, наши вкусы не схожи, но разве это проблема? В вас сохранилось чуть больше романтической надежды на (безусловную) действенность призыва к добру, и вы его ищите в современных художественных произведениях. Но сами художники уже разуверились в его действенности. Чехов с тихой, ироничной насмешкой изображал внутреннюю пустоту и никчемность среднего класса - и считался циником, несмотря на глубокое внутреннее тепло и веру в лучшее в человеке; а вот пиши он так сейчас - считался бы неисправимым романтиком, именно за эту веру и надежду на возможность что-либо исправить словом. Современные (талантливые, сильные) произведения - это холодное зеркало без виражирования тёплым фильтром доброты, без надежды на надежду. Это не цинизм, а усталость. Современнаый (талантливый) художник, отображая мир, уже не восхищается им и не стремится изменить его к лучшему, Нет, он, отображая мир, просто изучает его, иногда брезгливо морщась, или, инверсируя в себе это чувство гадливости - "воспевает" уродство. Из-за опустошённости и потери надежды, как мне кажется. Исключения - крайне редки. Суть среднего класса не в культуре (культурный управленец среднего звена - оксюморон), а в жирке благополучия, но он - безинерционный мыльный пузырь, на него не обопрёшься. У нижней страты есть боль и тяжесть(!) выживания, у высшей - тяжесть (настоящей!) власти и ответственности. А Средний класс - пустотел. И нет у меня к нему жалости. И надежды нет - ни на него, ни для него. Карфаген Он должен и будет разрушен.
"Да, наши вкусы не схожи, но разве это проблема?" Нет, никаких проблем. Современное кино я практически не смотрю, но если и что-то нравится, то без толстых намёков и прочих постмодернистских игр, чтобы отобразить реальность, ещё больше её запутывая. К тому же всё больше растёт непонимание американской проблематики для российского зрителя. Я не понимаю мотивацию, сюжетные ходы да и весь западный социум, какие-то инопланетяне. Наверное, это моя проблема, при возможности выбора буду смотреть современный российский сериал, там хоть понятно о чём.
"А Средний класс - пустотел. И нет у меня к нему жалости." С удовольствием посмотрел фильм "Кто там", злая сатира на американский образ жизни (отчасти и российский). Фильм полностью провалился в прокате, но мне очень понравилось, как режиссер постоянно переходил от драмы к комедии, как художественными средствами подчёркивал иллюзорность положения человека среднего класса, издевался над той ерундой, что ему дорога. Лёгкий, освежающий фильм, а не душный, перекаченный стероидами блокбастер о страшном мире, в котором мы живём. Без настоящего героя настоящу драму не создашь, а Запад сделал ставку на отрицание героев и всеобщее равенство в ничтожестве. И антигерои там подлые садистки, которых режиссер не стремится показать иначе или найти в их поведении глубокий смысл.
Я встречался, общался с людьми, которые прошли через реальный ад, и считаю это важным для себя опытом, без него гораздо хуже понимал бы сегодняшний мир. И слово жалость по отношению к таким людям видится абсолютно неуместным, жаль будет тех, кто окажется рядом.
"Я вообще считаю "средний класс" самым безнадёжным и никчемным."
Поэтому мне и неинтересен их герой с придуманной для большой драмы биографией. Жизненный путь людей среднего класса вполне обычен, ничего особо криминального, то есть далеко от тех ужасов через которые с раннего детства проходил Джокер.
"А в целом, мне из видео-комиксов только Тёмный рыцарь Нолана понравился - и игрой, и целостностью."
Ещё один фильм, который терпеть не могу. Антикино. Видимо, мы очень разное ищем в кинематографе.
"Город грехов - это просто шедевр, "над стилем"."
Тоже совсем не поклонник. Огрублённость, примитивизм, "громкость" - это про него.
"И мысль-то довольно простая, но неочевидная, хотя её сейчас (в другом контексте) и муссируют на каждом углу. "
Ну да, средним классом манипулировать очень легко, ему абсолютно не на что опереться. И фильм эту опору не даёт, а, например, "Таксист" даёт.
Reply
Да, наши вкусы не схожи, но разве это проблема? В вас сохранилось чуть больше романтической надежды на (безусловную) действенность призыва к добру, и вы его ищите в современных художественных произведениях. Но сами художники уже разуверились в его действенности. Чехов с тихой, ироничной насмешкой изображал внутреннюю пустоту и никчемность среднего класса - и считался циником, несмотря на глубокое внутреннее тепло и веру в лучшее в человеке; а вот пиши он так сейчас - считался бы неисправимым романтиком, именно за эту веру и надежду на возможность что-либо исправить словом. Современные (талантливые, сильные) произведения - это холодное зеркало без виражирования тёплым фильтром доброты, без надежды на надежду. Это не цинизм, а усталость. Современнаый (талантливый) художник, отображая мир, уже не восхищается им и не стремится изменить его к лучшему, Нет, он, отображая мир, просто изучает его, иногда брезгливо морщась, или, инверсируя в себе это чувство гадливости - "воспевает" уродство. Из-за опустошённости и потери надежды, как мне кажется. Исключения - крайне редки.
Суть среднего класса не в культуре (культурный управленец среднего звена - оксюморон), а в жирке благополучия, но он - безинерционный мыльный пузырь, на него не обопрёшься. У нижней страты есть боль и тяжесть(!) выживания, у высшей - тяжесть (настоящей!) власти и ответственности. А Средний класс - пустотел. И нет у меня к нему жалости. И надежды нет - ни на него, ни для него. Карфаген Он должен и будет разрушен.
Reply
Нет, никаких проблем. Современное кино я практически не смотрю, но если и что-то нравится, то без толстых намёков и прочих постмодернистских игр, чтобы отобразить реальность, ещё больше её запутывая. К тому же всё больше растёт непонимание американской проблематики для российского зрителя. Я не понимаю мотивацию, сюжетные ходы да и весь западный социум, какие-то инопланетяне.
Наверное, это моя проблема, при возможности выбора буду смотреть современный российский сериал, там хоть понятно о чём.
"А Средний класс - пустотел. И нет у меня к нему жалости."
С удовольствием посмотрел фильм "Кто там", злая сатира на американский образ жизни (отчасти и российский). Фильм полностью провалился в прокате, но мне очень понравилось, как режиссер постоянно переходил от драмы к комедии, как художественными средствами подчёркивал иллюзорность положения человека среднего класса, издевался над той ерундой, что ему дорога. Лёгкий, освежающий фильм, а не душный, перекаченный стероидами блокбастер о страшном мире, в котором мы живём. Без настоящего героя настоящу драму не создашь, а Запад сделал ставку на отрицание героев и всеобщее равенство в ничтожестве.
И антигерои там подлые садистки, которых режиссер не стремится показать иначе или найти в их поведении глубокий смысл.
Reply
Leave a comment