* * *

Sep 07, 2020 09:01


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

swamp_lynx September 9 2020, 08:13:57 UTC
" Ну как, нереалистичная... Просто редко кому "щастливится" вот так вот, по полной вляпываться, аж с самого рождения. Обычно, проносит, цепляя краешком. Быть может, вас судьба миловала, и вы в жизни ни "щастливчиков" не встречали, ни сами ни разу не "подставлялись", чтобы прочувствовать своей шкурой дружескую поддержку товарищей-соседей."

Заметьте, я не сказал, что не бывает изуродованных обществом людей, так что не надо мне такое приписывать. Я не верю в это конкретное изображение, так-то есть и секс-рабыни, как в Догвилле, но режиссер снял так, чтобы с жертвой себя ассоциировали люди среднего класса, которые заведомо через такое не проходили.

"Смотреть на изображённого на картине убогого калику и морщиться от его убогости и мрачности использованных красок - странно..."

Я морщусь от бездарного переигрывания Хоакина Феникса и примитивности художественных средств. Зак Снайдер в формате комикса работает куда тоньше.

"Фильм сделан - сильно, профессионально, с многослойными смыслами и неоднозначной трактовкой. И основная мысль (если я её правильно уловил) - интересная. "

Да в любом фильме можно найти глубокий смысл. В этом фильме мне было неинтересно его искать.

Reply

snk1965 September 9 2020, 17:49:43 UTC
Несколько слов о словах (я и сам не люблю, когда дополняют/приписывают не сказанное): Я и не говорил, что вы не верите в существование "секс-рабынь", я лишь предположил(!), что судьба к вам милостива, и вы лично их не встречали и с ними не общались. Всё-таки личный опыт это личный опыт - без него можно сравнивать лишь эстетику "Сучьего городка" (надеюсь, я правильно перевёл Dogville) и "Джокера" (в переводе не нуждается, но явно ж не Шут) на весах нравится - не нравится и верю - не верю.
Если средним классом вы называете "потных/серых воротничков", то есть офисных хомяков разной степени упитанности, вплоть до топов, то отчего же им и не проассоциировать себя с терпимой-Джокером? Их тоже жизнь/система уродует непрерывно, начиная с рождения (диктат страты и семейных традиций). Знавал я одного трейдера с явными (диагносцируемыми) проблемами в психике, благоприобретёнными за пару лет сверхнапряжения.
(Я вообще считаю "средний класс" самым безнадёжным и никчемным, у него нет ни сильных интенций, как у "нижних", ни широких возможностей, как у "верхних", им "тепло и сыро" - самое вредное/опасное для здоровья положение)

При более тонкой игре Джокер претендовал бы на главного персонажа, коим он не является, так что утрированная игра Феникса вполне оправданна. (А в целом, мне из видео-комиксов только Тёмный рыцарь Нолана понравился - и игрой, и целостностью. Но Нолан от именно комикса ничего и не оставил. И хорошо - я видео-комиксы недолюбливаю за огрублённость и примитивизм, за "громкость", хотя Город грехов - это просто шедевр, "над стилем")

"...мне было не интересно искать" - значит, "не зацепило" или что-то стилистически "раздразило". Что ж, бывает. У меня так часто с книгами происходит, когда стилистика автора - совсем "не моя".
Но я говорил не о наделении фильма каким-то своим собственным "глубоким смыслом" (это можно сделать и с бездарной поделкой), а о сказанном, но неявно и негромко. И мысль-то довольно простая, но неочевидная, хотя её сейчас (в другом контексте) и муссируют на каждом углу.

Reply

swamp_lynx September 9 2020, 18:28:40 UTC
"Судьба к вам милостива, и вы лично их не встречали и с ними не общались."
Я встречался, общался с людьми, которые прошли через реальный ад, и считаю это важным для себя опытом, без него гораздо хуже понимал бы сегодняшний мир. И слово жалость по отношению к таким людям видится абсолютно неуместным, жаль будет тех, кто окажется рядом.

"Я вообще считаю "средний класс" самым безнадёжным и никчемным."
Поэтому мне и неинтересен их герой с придуманной для большой драмы биографией. Жизненный путь людей среднего класса вполне обычен, ничего особо криминального, то есть далеко от тех ужасов через которые с раннего детства проходил Джокер.

"А в целом, мне из видео-комиксов только Тёмный рыцарь Нолана понравился - и игрой, и целостностью."
Ещё один фильм, который терпеть не могу. Антикино. Видимо, мы очень разное ищем в кинематографе.

"Город грехов - это просто шедевр, "над стилем"."
Тоже совсем не поклонник. Огрублённость, примитивизм, "громкость" - это про него.

"И мысль-то довольно простая, но неочевидная, хотя её сейчас (в другом контексте) и муссируют на каждом углу. "
Ну да, средним классом манипулировать очень легко, ему абсолютно не на что опереться. И фильм эту опору не даёт, а, например, "Таксист" даёт.

Reply

snk1965 September 9 2020, 22:29:02 UTC
Да, вы правы, "жалость" - не то слово, и не то чувство. Но он и не вызывает у меня жалости (как, впрочем, и презрения или ненависти - он для меня лишь утрированная персонификация явления).
Да, наши вкусы не схожи, но разве это проблема? В вас сохранилось чуть больше романтической надежды на (безусловную) действенность призыва к добру, и вы его ищите в современных художественных произведениях. Но сами художники уже разуверились в его действенности. Чехов с тихой, ироничной насмешкой изображал внутреннюю пустоту и никчемность среднего класса - и считался циником, несмотря на глубокое внутреннее тепло и веру в лучшее в человеке; а вот пиши он так сейчас - считался бы неисправимым романтиком, именно за эту веру и надежду на возможность что-либо исправить словом. Современные (талантливые, сильные) произведения - это холодное зеркало без виражирования тёплым фильтром доброты, без надежды на надежду. Это не цинизм, а усталость. Современнаый (талантливый) художник, отображая мир, уже не восхищается им и не стремится изменить его к лучшему, Нет, он, отображая мир, просто изучает его, иногда брезгливо морщась, или, инверсируя в себе это чувство гадливости - "воспевает" уродство. Из-за опустошённости и потери надежды, как мне кажется. Исключения - крайне редки.
Суть среднего класса не в культуре (культурный управленец среднего звена - оксюморон), а в жирке благополучия, но он - безинерционный мыльный пузырь, на него не обопрёшься. У нижней страты есть боль и тяжесть(!) выживания, у высшей - тяжесть (настоящей!) власти и ответственности. А Средний класс - пустотел. И нет у меня к нему жалости. И надежды нет - ни на него, ни для него. Карфаген Он должен и будет разрушен.

Reply

swamp_lynx September 9 2020, 23:12:01 UTC
"Да, наши вкусы не схожи, но разве это проблема?"
Нет, никаких проблем. Современное кино я практически не смотрю, но если и что-то нравится, то без толстых намёков и прочих постмодернистских игр, чтобы отобразить реальность, ещё больше её запутывая. К тому же всё больше растёт непонимание американской проблематики для российского зрителя. Я не понимаю мотивацию, сюжетные ходы да и весь западный социум, какие-то инопланетяне.
Наверное, это моя проблема, при возможности выбора буду смотреть современный российский сериал, там хоть понятно о чём.

"А Средний класс - пустотел. И нет у меня к нему жалости."
С удовольствием посмотрел фильм "Кто там", злая сатира на американский образ жизни (отчасти и российский). Фильм полностью провалился в прокате, но мне очень понравилось, как режиссер постоянно переходил от драмы к комедии, как художественными средствами подчёркивал иллюзорность положения человека среднего класса, издевался над той ерундой, что ему дорога. Лёгкий, освежающий фильм, а не душный, перекаченный стероидами блокбастер о страшном мире, в котором мы живём. Без настоящего героя настоящу драму не создашь, а Запад сделал ставку на отрицание героев и всеобщее равенство в ничтожестве.
И антигерои там подлые садистки, которых режиссер не стремится показать иначе или найти в их поведении глубокий смысл.

Reply


Leave a comment

Up