Косасий... няшчъа...

Feb 02, 2020 09:19

У меня есть вопрос, хотя почти не надеюсь на ответ ( Read more... )

culture2, ethnography2

Leave a comment

tannenbaum February 2 2020, 15:45:15 UTC
Не успеваю пока прочитать, извините, если повторю кого-то ( ... )

Reply

vadperez February 2 2020, 18:54:41 UTC
нееееее.. собако-ориентированность еще какая! иностранцы в форумах спрашивают контакты надежных людей, кто мог бы их питомцев выгуливать, ругают нерадивых выгульщиков, и заслуженно получают по ушам за то, что заводят зверье и не хотят о нем заботиться..
интернет-кампаниям при пристраиванию "пушистых дружочков" может позавидовать любая средней значимости селебрити

Reply

tannenbaum February 2 2020, 19:03:11 UTC
Мне кажется, тут нет противоречия. Я и не спорю, что собак тоже кто-то любит. Но автор заметил тенденцию, а я попыталась ответить на вопрос. Мне кажется, вот это умиление котиками в нынешней культуре - это любование собой в новом прикиде: эгоистичного, но обаятельного существа, которое гуляет само по себе, особо не надрываясь.

Reply

ivanov_petrov February 6 2020, 09:26:12 UTC
Спасибо, замечательный ответ.
Я про кошачьи ценности добавил бы сцепку. Сентиментальность сцеплена с жестокостью, то есть усиление одного качества приводит к усилению другого. Эта алхимия, которая вполне ясна вроде бы, отчего-то не часто проговаривается. Это про то, отчего растет "желание умилиться", сентиментальность. А связанность именно с кошками - да, думаю, какая-то такая. Ценности свободы и комфорта сейчас несомненно доминируют над ценностями долга и служения, и выбрано животное, которое в массовом сознании наделено этими качествами.

Reply

tannenbaum February 6 2020, 20:27:56 UTC
Рада, если пригодится.

Мне кажется, я немного понимаю про сцепление сентиментальности и жестокости, но не уверена, что смогу это объяснить. Здорово было бы, если бы Вы когда-то об этом написали.

У меня сентиментальность = жестокость ассоциируется с моментом (вычитанным эпизодом, которого не найду сейчас), где мать в кино шипит на своего маленького сына, который просится в туалет - она хочет досмотреть умилительную сцену.

В общем, это когда вместо настоящих чувств, иногда трудных, пользуешься таким себе удобным миленьким эрзацем и при этом любуешься собой.

Reply

ivanov_petrov February 12 2020, 09:12:24 UTC
Это подобно коже. Если у вас нежная чувствительная кожа и вы будете ею тереться о внешний мир, будет мозоль. В конце этого процесса копыто уже не чувствует сопротивления среды... Если вы добиваетесь чрезмерной чувствительности от своих эмоций (сентиментальность), с необходимостью это компенсируется развитием жестокости. Обычно участки эмоциональной сферы дифференцируются: нежные для цветочков с их удивительными оттенками в одном месте, жесткие для "так было надо и потому пришлось" - в другом. Так что, наблюдая очень сентиментального человека (не просто того, у кого есть живые эмоции, а именно чрезмерно сентиментального, когда это порок) можно отыскать место, в котором он жесток - и тоже гораздо сильнее жесток, чем это правильно для нормального человека (способного сделать укол заболевшей кошке и т.п.). И в другую сторону: наблюдая очень жестокого человека. практически всегда можно отыскать у него очку сентиментальности. И это не просто живая точка с обычными эмоциями, а именно переразвитая, как бы болезненно развитая чувствительность ( ... )

Reply

tannenbaum February 6 2020, 20:30:21 UTC
А вот это зато про котят. Зародыши няшности.

"Она взглянула на меня, когда дети в фильме принести матери котенка. М. восхищалась котенком, хотела, чтобы я тоже восхищался им. Даже в темноте я чувствовал ее обычную отчужденность, это всегда так, когда я не могу беспрекословно восхищаться тем же, чем она. Потом, когда мы что-то пили в буфете на вокзале, она спросила меня: "Правда, котенок - прелесть? " Она уже больше не говорит "чудненький". И когда это я успел так напугать ее, что она изменила своей обычной лексике? А я, педант несчастный, стал объяснять, как Р. -Г. Блайтс определяет что такое сентиментальность: мы сентиментальны, когда уделяем какому-то существу больше нежности, чем ему уделил господь бог. И добавил (поучительно? ), что бог, несомненно, любит котят, но, по всей вероятности, без калошек на лапках, как в цветных фильмах. Эту художественную деталь он предоставляет сценаристам."

Reply


Leave a comment

Up