Блокчейн и Bitcoin, Tor, Wikipedia - за успехом каждого из них стоит небольшая группа энтузиастов с горящими глазами, искренне верящих, что они делают общество лучше.
Увы, зачастую следом за ними приходят другие - чуждые странным для них идеалам пионеров интернета, но гораздо более практичные. Они находят для технологии альтернативное применение, о котором создатели и не думали (или не хотели думать). Находясь на границе (а чаще, чего уж скрывать, откровенно за границей) допустимого, это альтернативное применение, зачастую не без помощи СМИ, для большинства превращается в подразумеваемое по умолчанию, а то и в единственное.
Эквивалентность технологии как идеи и наиболее обсуждаемого метода ее использования способна привести к отторжению обществом самой технологии. В результате криминализации ее использования незрелый сервис может быть низведен до уровня маргинальной культуры или быть полностью уничтожен. Так давным-давно случилось с Napster, не так давно - с BitTorrent и Tor, прямо сейчас это происходит с Bitcoin.
...Испытания реальной жизнью становятся вызовом практически для любой технологии. К середине 2000-х годов Wikipedia стала настолько популярным доверенным источником информации, что с помощью изменения текстов статей стало возможно управлять общественным мнением, раскручиваться, зарабатывать. Этот период в истории сервиса знаменит грандиозными по своим масштабам войнами правок - агрессивным использованием механизма исправления статей и отката правок несколькими противоборствующими сторонами с целью победить в споре о содержании статьи. Страницы Wikipedia превратились в международную ярмарку тщеславия, где каждому хотелось сказать в буквальном смысле последнее слово.
С войной правок, с одной стороны, начали бороться, установив специальные правила, которые позволяют в случае возникновения спора временно исключить возможность редактировать статью - до тех пор, пока спорщики в разделе «Обсуждение» не отыщут компромиссную формулировку. С другой стороны, война правок заставила Wikipedia запустить динамический механизм управления ресурсами администраторов, позволивший оперативно привлекать их для решения конфликтов на наиболее горячих участках. Более того, энциклопедия воспользовалась тем общественным вниманием, которое обратили на нее столкновения вокруг отдельных статей, чтобы привлечь к редактированию этих статей больше участников и добиться наиболее корректного и полного освещения той или иной темы.
Сможет ли Namecoin, подобно Wikipedia, повзрослеть и справиться со своим вызовом? Поживем - увидим.
https://habr.com/ru/company/pt/blog/460857/ https://golosptic.livejournal.com/1606800.html Знакомы черезъ одно нерукопожатіе. (osyotr)
«Не читалъ - но скажу» - совершенно необходимая защитная реакцiя передъ лицомъ информацiоннаго потопа. (philtrius)
Очень смѣшно, что "актуальнымъ искусствомъ" называютъ то, что не есть искусство даже въ потенцiи.
https://platonicus.livejournal.com/1014571.html имена дают не просто так. Общее название всех демонов - это общая черта, которой в глазах этой культуры демоны обладают.
Мнение народа о демонах, как и мнение о Боге, многое говорит о самом народе.
Само слово «демон» ... восходит к древнему корню со значением «разделять, рассекать». Демонами назывались у архаических греков божества-хранители, которые наделяли людей благами.
Русское слово «бог» развилось из другого индоевропейского корня, но с тем же самым значением - «разрывать, делить».
Но греческие демоны - лишь небольшая часть потусторонней фауны. Нимфы, ламии, стриксы - все они в глазах грека демонами не были. То есть не было и общего названия.
Зато оно было у германских народов. Самое древнее слово, которое для этой цели существует - «тролль».
И тут нас ждёт первый сюрприз. Троллями древние германцы называли не только демонов, но и колдунов. Видимо, здесь как у народов Сибири, где «шаманом» могут назвать и могущественного духа, и земного служителя духов.
Само же слово «тролль» ведёт начало от прагерманского корня, обозначающего «бежать». Тролли - те, кто убегает, скрывается от взгляда, то есть невидимки.
...«Этих» предпочитали называть разнообразными эвфемизмами и иносказаниями.
Например, евреи кличут своих чертей «волосатиками» или «теми, кто лучше нас». Да и те же англосаксы уклончиво называют эльфов «добрым народом».
Такое же происхождение, как ни странно, у гоблинов. «Гоблин» - искажённое «кобольд», а тот, в свою очередь, прослеживается от корней «конюшня» и «добрый, дружелюбный».
...На Руси потустороннюю фауну называли чертями. Но это слово неизвестно ни в одном древнерусском источнике, оно появляется у нас только в шестнадцатом веке и, вероятно, заимствовано у поляков.
Самая интересная версия этимологии говорит, что слово «чёрт» родственно глаголу «чертить». Вероятно, Чёрт был когда-то западнославянским божеством, которое чертило, определяло человеку его судьбу. Если так - не он первый. Египетский бог-хранитель Бес прошёл этот путь существенно раньше.
«Нечистый» - насколько можно судить, общеевропейское обозначение враждебных и опасных человеку сил. Оно полностью соответствует английским unholy и unseelie. Соответственно, там, где есть нечистая сила, есть и чистая, то есть святая.
Исконно же русское слово - «нежить». В представлении славян, нежить не живёт. У леших, домовых, кикимор нет ни души, ни дыхания, ни голоса. Это просто часть мира, наполненная потусторонней силой и потому получившая что-то вроде существования.
Прагматичные китайцы не стали мудрствовать лукаво. Их слово «яо-гуай» составлено из двух знаков. Первый значит «необычное, странное», второй «сверхъестественное». Да, китайцы первыми в истории додумались до понятия паранормального феномена.
На японский лад те же кандзи читаются «ёкай», и образованные обитатели Ямато называли так свою нечисть. Но у японцев есть и свои названия, даже не одно.
Бакэмоно - «изменчивая вещь». Обакэ - «то, что меняется». Хенге - «искажённое, извращённое». В последнем слове, кстати, «хен» имеет тот же смысл, что в словах «хентай» (извращенец) и «хеншин» (боевая трансформация супергероя из аниме).
В общем, для японца главный признак демона - иллюзорность, изменчивость его облика и противоестественные формы, которые он может принимать.
- Вообще этимология утверждает, что от одного индоевропейского корня bhoi происходят и индийский "бхут", и русский "бес", и, внезапно, русский же глагол "бояться". То есть бесы -- это страшилы, пугала.
Однако же совпадение между русским бесом и египетским Бесом на удивление значимо. Вплоть до того, что существует раннехристианская, ещё первых веков, египетская притча "Монах и Бес", где заглавный монах, заночевав на месте старого языческого капища, сталкивается с его хранителем и побеждает его. Бес был именно стражем храмов в Египте, его всегда изображали на наружных стенах, так что тут именно имя, а не русское название. Но само сочетание слов "монах и бес" настолько часто встречается в русском христианском искусстве, что стало постоянной темой.
https://anairos.livejournal.com/110547.html - И за границей россиянин выделяется вполне безошибочно. Ни с чехом, ни с поляком, ни тем более с немцем, англичанином или французом его не спутаешь
- Чем выделяется?
- Только женщины из СНГ позволяют себе на людях крайне пренебрежительные тон и манеры по отношению к спутнику.
- Чертовски интересно, в чём же это на людях проявляется, с Вашей точки зрения. Наверное, даму вперёд пропускают и дверь перед ней открывают, в отличие от цивилизованных мужчин.
- В основном, стоически переносят разраженный тон и публичную демонстрацию превосходства.
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2203165.html?thread=136575773#t136575773- Больше всего, на мой взгляд, среднестатистического россиянина характеризует дефицит навыков уверенного публичного поведения. Он этого дефицита либо стесняется, либо бравирует им. Если же в его поведении нет ни того, ни другого, его становится легко принять за жителя Западной Европы
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2203165.html?thread=136581917#t136581917- Россиян действительно с большой вероятностью можно узнать издали по скованной физической манере себя держать, какое-то есть напряжение в корпусе, в плечах; в лице, в ходьбе угадывается легкая, но ощутимая настороженность; покерфейс без намека на улыбку. Отсутствие навыков публичного поведения слишком далеко идущая констатация, я бы ограничился характеристикой "специфическая реакция повышенной настороженности в малознакомом ландшафте, априорное ожидание неприятности".
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2203165.html?thread=136596765#t136596765 Итак, сегодня я начинаю эксперимент на Самиздате.
На всеобщее обозрение будут вывешены первые шесть глав романа. Роман принадлежит перу мирового классика Джека нашего Лондона и называется "Лунная долина". Произведение будет опубликовано под именем Светлана Скорнякова и под названием "Дети Запада". Цель: показать, что мнение критика о качестве текста есть штука сугубо субъективная и зависит в большей части от личности критикуемого автора и градуса гендерного шовинизма присущего критику (независимо от пола критика, что характерно!). Когда эксперимент будет закончен, обязуюсь снять метку "доступно только мне" с этой записи и раскрыть посетителям весь замысел.
Шоу начинается!
=====
Шоу закончилось. С результатами и подробностями можно ознакомиться
http://samlib.ru/s/skornjakowa_s/ http://www.proza.ru/2012/02/08/32https://ivanov-petrov.livejournal.com/2199580.html?thread=136607516#t136607516 https://congregatio.livejournal.com/18005.html https://metanymous.livejournal.com/3520796.html http://sinocom.ru/blog/kitajskij-yazyk-dialekty-i-akcenty/ https://ivanov-petrov.livejournal.com/2203165.html?thread=136603165#t136603165 в Израиле «русские» вполне себе обладают отчётливым характером. Хуже социальные навыки. Больше невротичность, сложнее и в среднем интереснее индивидуальные характеры. Тот же взгляд на государство: хочу сильное и мощное, но не доверяю и побаиваюсь. И репутация людей, вкладывающих в воспитание и образование детей
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2203165.html?thread=136626461#t136626461 Что русские оптимизируют своим поведением? Какая целевая функция? Что главное? Богатство? - нет. Трудоголизм? - нет. Лень? - опять же нет! Так что? Главное - это найти правильный момент для того, чтобы изменить своё поведение. Найти/дождаться правильного момента - и сделать то правильное, чего ты до сих пор не делал. А если для такого момента время не подоспело - жить как все, как всегда, и не выпендриваться. И постоянно играть в русский национальный спорт: прикидываться дураком. Такое вот наследие у периферийного населения империи Чингисхана.
Ну и соборность, чувство справедливости отдельно или даже помимо понимания законов, это от Византии, как-то так... russhatter
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2203165.html?thread=136650781#t136650781 Во главе монгольского космоса, как поту-, так и поэтустороннего, стоит Нечто, именуемое Тэнгри (также Тэнгэр, китайское Тянь). Тэнгри есть универсальный, глобальный, сверхличностный принцип мироздания, не подчиняющийся никаким законам, но сам порождающий из себя закон. Оно не благое в нашем понимании, оно вообще очень "оно". Принцип его действия людьми, в том числе и шаманами, не особо постигается. Шаманы с ним не работают и работать не могут. Время от времени тем не менее рождаются особые люди, которые могут слышать "волю" (на самом деле скорее течение, ритм) Тэнгри и реагировать на это. Такие люди называются зöнч (примерный перевод - "пророк"), и вокруг них почти всегда происходят глобальные социальные и культурные перемены. Последним зарегистрированным образцом подобного дара среди монголов были Тэмуджин Чингиз-хан и его старший внук Бату Саин-хан; с тех пор таких не рождалось. Принято считать, что зöнч таки получаются из людей с шаманским призванием, но специфически блокированным, нереализованным, и не сошедших при этом с ума почему-то - что и объясняет крайнюю редкость их появления.
...Помимо упомянутых выше аборигенов - оршин суугч, "жителей" - на той стороне блуждают и үхсэн хүн, мертвецы. Дело в том, что непосредственно мир мёртвых в монгольской мифологии лежит за пределами той стороны как таковой. Души людей уходят в него, пересекая мир духов - и могут из-за чего-то заблудиться, застрять, не дойти до цели. И если мёртвый шаман к подобному итогу и стремится - он и не хочет в норме идти нормальным путём людей - то человек без шаманского призвания, оказавшись в таком положении, жестоко страдает, начинает докапываться до живых и гневаться или молить о помощи. Обнаружение таких заблудившихся душ и их отправка по положенной дороге есть ещё одна из основных обязанностей любого шамана, и это чуть ли не его первейший долг, ради этого можно забить на всё остальное.
Нормальный умерший уходит за ту сторону на неведомые просторы. Что с ним там происходит - неизвестно, но рано или поздно его душа перерождается в смертном мире заново, обновлённой. Шаманы могут ненадолго заходить в ближние области мира мёртвых, где находятся души, ещё помнящие земную жизнь, и получать от них информацию, но долго там находиться или описать законы этого "третьего" мира они не в силах.
https://myrngwaur.livejournal.com/824347.html Черный пояс - тяжелый грех. Белый пояс - невиновен. Если на тебе черный пояс, грехи твои тяжелы, и отвечать придется тебе. Если что-то произойдет, отвечает всегда тот, на ком черный пояс.
https://aridmoors.livejournal.com/609794.html Посмотри: вонъ, вонъ играетъ,
Дуетъ, плюетъ на меня,
Вонъ - теперь въ овраг толкаетъ
Одичалаго коня…
Кажется, многiе недооцѣниваютъ рѣзкости образа: бѣсу приписываются дѣйствiя, выполняемыя въ обрядѣ крещенiя воспрiемникомъ въ знакъ отверженiя сатаны и всѣхъ дѣлъ его.
https://platonicus.livejournal.com/1014966.html Я вот видел НЛО. Своими глазами. В конце 80-х годов прошлого столетия, над Москвой. Вместе со мной его в течение более чем получаса наблюдали сотни тысяч жителей Черёмушкинского района. Я даже рассматривал это НЛО в переделанную трубу «Турист-3», с увеличением в 40х - но увидел всё то же самое, только более крупным планом. И всё равно ничего не понял - ни что это, ни на какой примерно высоте, ни какого размера, ни каким образом передвигается.
Сталкивался и с другими, не менее загадочными случаями. Некоторые, как и это НЛО - фиксировал не я один.
И что? И ничего. submagic
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2202930.html?thread=136528434#t136528434 https://ivanov-petrov.livejournal.com/2202362.html?thread=136587770#t136587770 https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10157493742498966&set=a.10150123139893966&type=3&theater Среди лозунгов, которыми принято оперировать в политике, забота о «народном счастье», меня всегда особенно забавляла. При всей абстрактности «свобод», «правд», «справедливостей» и т.п., все-таки предполагается, что в том или ином контексте достаточно большая часть агитируемых представляет это себе все-таки хоть как-то единообразно. Но «счастье»… Эта вещь кажется настолько субъективной, что часто вовсе неуловима и рационально необъяснима. И обеспечить «всех» тем, рецепт чего абсолютно индивидуален, должно бы представляться задачей совершенно абсурдной.
Тем более, что способ его обретения одними может находиться в противоречии с интересами других. Такое оно разное, это «счастье»... Моя жена, беседуя с супружеской парой (слегка за 50), повадившейся присоединяться к ней при прогулках в нашем парке, как-то вздумала спросить их (надо же о чем-то говорить), какой момент запомнился им как самый счастливый в жизни, когда вот они были совершенно счастливы. Те были достаточно просты, и ничего оригинального жена в ответ не ожидала (ну, знакомство с будущим супругом, рождение сына…). Но нет.
Немного задумавшись, собеседница вспомнила, как в советское время, чудом раздобыв какие-то дефицитные продукты, она несла их по улице в открытой сетке-«авоське» и балдела от завистливых взглядов встречных прохожих. Муж же ее не колебался ни секунды и в ответ поведал случай, видимо, гревший его всю жизнь. В армии, когда их переводили куда-то в Среднюю Азию, вся их команда сильно перепилась и за время перелета страшно облевала самолет, не оставив нетронутым ни метра. Так вот этот самый миг счастья, пир души наступил в момент, когда по прилете он увидел, как в уделанный ими самолет ведут грузиться колонну местных новобранцев.
Жену такие ответы весьма впечатлили, но я, знакомый по социальному опыту с некоторыми представлениями о народном счастье, не очень удивился.
https://salery.livejournal.com/170788.html 3-й Крутицкий переулок.
Магазин укрепления семьи "Розовый кролик".
... наручники, кандалы, плети в ассортименте?
https://sgustchalost.livejournal.com/67984.html Ударенiе въ словѣ "плюетъ" у Пушкина едва ли не церковнославянское (т.е. слово, пожалуй, и взято не бытовое, а изъ церковной службы). Въ Корпусѣ такое ударенiе только у Кантемира (въ риѳмѣ съ "рисуетъ"), Пушкина (здѣсь и въ "Поэту"), Вяземскаго, Мея, Фета (въ полуцитатѣ изъ Пушкина) и у Мандельштама ("Какъ на духу, Мандельштамъ плюетъ на нашу доху").
"Плюётъ" впервые у Жуковскаго, и далѣе черезъ Панаева-Некрасова-Добролюбова вездѣ.
https://platonicus.livejournal.com/1015076.html В рассказе Литвина отдельная жуть и мистика - это то, как происходил возврат к этой истории в наши дни, кто и как в этом участвовал (почему Гелий Рябов, какую роль вообще в этой истории сыграл А.Н.Яковлев, и т.д.).
Это я к тому, что когда наступает особенное время, то люди начинают делают что-то, чего никак от них нельзя ожидать, если исходить из их происхождения, предыдущей жизни и взглядов. Так было и когда убивали царскую семью, и когда решили узнать, как это было.
А рассказы убийц на выставке можно было послушать, и я слушал. Литвин правду говорит - они этим делом гордились.
https://leonid-b.livejournal.com/1103011.html при чтении слов "Николай II" многим людям разом отказывают базовые умения - как то умение читать, умение понимать прочитанное, умение различать кванторы и оперировать простейшими силлогизмами. И это не говоря о простейших этических и правовых принципах.
Говоря по-простому, людям внезапно сносит крышу и они начинают писать под влиянием неконтролируемых внутренних импульсов.
https://a-bugaev.livejournal.com/1212204.html ...Шаман вылез из кожи, бубен вылез из кожи,
Но на все их заклинания оружию наплевать:
Оказалось, после Гражданской нож людей-то видеть не может,
Он их ничего не может, особенно - убивать.
Но люди тем и известны, что изготовят порох
Из всего, чем их озадачила фантазия высших сил:
Парень вышел из дома за местью - а получился повар,
Лучший на три королевства. А месть он себе купил.
https://el-d.livejournal.com/191744.html К памятнику Крылова в Летнем саду
Лукавый дедушка с гранитной высоты
Глядит, как резвятся вокруг него ребята,
И думает себе: "О милые зверята,
Какие, выросши, вы будете скоты!"
Петр Шумахер
https://kaktus-okamenel.livejournal.com/1377367.html - Должно же быть дно :)
- Это там, где стучат снизу.
https://andronic.livejournal.com/873333.html?thread=12682869#t12682869 Капитан Головнин писал (я пересказываю своими словами), что однажды, когда он сидел в своем узилище с товарищами и скучал, к нему пришел их японский тюремщик, офицер японской стражи, который к узникам был доброжелательно настроен, знал, что никакие они не шпионы, что так случилось, что то, что они попали в Японию, - неблагоприятное стечение обстоятельств, и пытался, чем мог, им помочь. И этот тюремщик принес им картинки «ярко одетых женщин» (я пытаюсь вспомнить слово капитана Головнина) и знаками показал, что приглашает нас полюбоваться. Мы же, посмотрев, хотели отдать ему обратно, он же настоял на том, чтобы мы их у себя оставили. «Но зачем?» - спросили мы. Замявшись, тюремщик сказал, что иногда от скуки вы могли бы с ними забавляться». «Но не в таком мы положении, - возразил капитан Головнин, - чтобы любоваться этими красотками, которые к тому же так дурно намалеваны, что могут вызвать исключительно смех и отвращение, по крайней мере, в европейцах».
Вот, что писал образованный европеец (а был он человек европейски образованным) где-то около середины 10-х гг. XIX в. В то время любовь ко всему японскому еще не пришла, и европейская парадигма, видимо, еще не дозрела до восприятия этих явно чужеродных особенностей японской культуры, по крайней мере, живописной японской традиции. А то, что с помощью этих картинок можно как-либо удовлетворять свои физиологические потребности, просвещенному европейцу и в голову не пришло.
Тем не менее, таких картинок, как я уже сказал, было великое множество. Картинки проституток были одним из главных жанров в японской гравюре, и делали их все великие японские художники.
https://polit.ru/article/2006/01/18/schteiner/