Есть такая мысль: прежде рассказываемое было прежде всего историей. Это отображалось в литературе, в кино, это имело следствия в других искусствах. Важно, что как бы прототипом, общим знаменателем множества текстов была некая история. У нее начало, продолжение, конец. Она начинается почти из ничего, продолжается-расширяется и потом сходится к
(
Read more... )
Я всего лишь хочу сказать, что образ, даже глобальный («образ мира») - гораздо менее интересен, чем события. Картина (статичная) при прочих равных условиях проигрывает анимации/кино. Есть очень интересные мультфильмы, снятые в чрезвычайно символическом антураже, где и мира-то по сути нет - а вот персонажи и события есть.
Конечно, существуют и концептуальные картины миров - которые очень впечатляют. Но сколько ими можно любоваться? Ну, минуту от силы. А мультфильм можно увлечённо смотреть намного дольше.
В литературе, кстати, тоже довольно много примеров «историй без миров» - ну, почти без миров, но всё ж таки. А вот «миров без историй» что-то не припомню. Сравните:
Reply
Leave a comment