Нашла новый способ остановки внутреннего диалога.
Помогает просто заткнуться и выслушать.
- А кто из двоих внутренних собеседников должен заткнуться?
- У меня нету двух внутренних собеседников, я очень ограниченная личность. У меня одна я разговаривает сама с собою.
- В таком случае умение заткнуться и выслушать - это примерно того же уровня дзен, как хлопок одной ладонью. Это круто.
https://peggy-s.livejournal.com/390493.html - Да, смирение сейчас вызывает ярость - считается, что только рабы по натуре способны говорить об этом качестве. То есть совершенно потеряно всякое понимание о том, что это такое - важное душевное качество остается совершенно непонятым.
Про культуру обращения с невсемогуществом - красиво. Кстати, я когда смотрел - были отличные подтверждения. Я как-то набрался побольше сил и попытался с одним из таких людей поговорить. Услышал на некоторой глубине: "Я панически боюсь, что в мире может отыскаться что-то, с чем я не справлюсь".
При такой структуре души - прямо отсылающей к всемогуществу - в самом деле трудно.
- Я думаю, что это очень похоже. Причем вот этот страх потери контроля, он ведь содержит предпосылку, что "на самом деле", или "в норме", он у нас есть, этот контроль. Что мир (включая природу, случай, других людей) контролируется нами, что он таков, как он есть, потому что мы ему разрешаем, а если мы не велим, то он должен тотчас исправиться. Вот эта предпосылка, о ней не говорят прямо, но мне кажется, что если прислушаться, она очень внятно и много звучит, это прям кредо такое нашего времени. И это относительно новая вещь. Ну, если Вавилонскую башню не вспоминать. tannenbaum
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182774.html?thread=132646774#t132646774 Современный мир такой, что надо пробовать, и никогда не знаешь, получится или нет. Никто не знает, как мир устроен, пока не попробует. И даже чтобы вложиться в надежде на непонятное - уже надо приложить кучу сил. А чтобы реально изменить мир - нужно приложить ещё больше сил. Это почти за гранью возможностей.
Проще всего - приспосабливаться. Даже это - сложно, но это - фоновая сложность.
В общем, всё как всегда. Разве что, может быть, чуть больше толерантности к неудачам. cmt96
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182774.html?thread=132634998#t132634998 - Я думаю с людьми сыграли плохую шутку все эти дискурсы быть самим собой, иметь богатый внутренний мир весь этот поп -буддизм и прочая модная лабуда.
Иногда кажется что каким то чудом существует нормальность, при этом на каждого человека изливаются тонны ужасного бреда о том что такое человек как он должен о себе думать что он такое извините, но бред о человека входит в общество как авторитетный институт психологии.
Мне удивительно что при таком давлении еще много вменяемых людей как психически так и этически, нормальных вопреки.
- А вот дискурсы про "быть самим собой, иметь богатый внутренний мир" почему возникли - было какое-то излишнее внешнее давление, так что от сжатия "я" получился его взрыв, или наоборот, давление среды резко снизилось?
- Общая глобальная волна индивидуации, и дело этот крайне позитивное но во выражение представте что все озабоченны в крайней степени цветом своих трусов. Говорят что жизнь человеческую определяет изначвльная травма трусов, что есть четыре благородные истины о трусах, что главное что у мужчин что у женщин насколько роскошные и разнообразные кружева на трусах, что именно форма и стиль трусов ответственны за деструктивные отношения в семье и обществе и наконец что люди в белых трусах всю историю гнобили обладателей трусов цветных и унижали и дискриминировали тех кто носит бикиини.
То есть есть огроомная волна индивдуации и рождение личности и есть уровень на котором это воспринимается типа проколол уши вставил туда сережки и стал неповторимой личностью.
Так и тут человек не может жить только собой он обязан как бы присвоить переработать весь мир вокруг себя, но лучшим в себе, а можно вынести продукты своего кишечника наружу и так жить. idvik
- это да, мир заменяют вымыслом. Но ведь не все. Значит, есть какой-то механизм, одни болеют, другие нет.
Мне тут говорят: да практически у всех так. - Нет. В том и дело. Такие люди в самом деле заметно отличаются. В какой-то мере, в слабой степени самообманы и иллюзии можно найти у всякого, это конечно. Но когда это доходит до "жизненной невменяемости" - это не у каждого. И хотелось бы понимать - как это получается? не сказать, что подвержены самые мечтательные или самые тупые, самые пострадавшие в детстве и пр. - Разные. Да, современная культура, наверное, способствует - но опять же, не у всех, у немногих. Как эта черная злоба заливает их до краев, отчего не остается никакой отдушины...
- У человека внутри много демонов, просто детское воображаемое всемогущество тут только одна из граней,
Кроме того знаете наверно когда начинают собственные этические системы создавать де Сад, рядом с Жанной один был тут так тихо ходить надо как по самой страшной трясине.
Мне думалось очень важная сфера о которой мало говорят, общая сфера воображаемого она сейчас как и многое пошла трещинами и вот люди талантливые начинают строить свою индивидуальную сферу.
Когда то сложно удержатся от жадности, когда то от похоти, а вот людям с хорошим воображением трудно удержатся не создать свою сферу воображаемого, а знаний о собственных демонах нет.
Вот и получаются художники своих пороков, творчество может принимать и такие формы, как из любви может рождатся господство, а из свободы ненависть, так есть и темная сторона творчества. idvik
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182774.html?thread=132629366#t132629366 До вовлечения в аффект, до порабощения упертостью обязательно возникает ситуация страдания по отсутствию вожделенного. В этой ситуации страдания важным является такая особенность, которую испытывают не все. Эта особенность - кажущееся реальным, затмевающее любую логику переживание того, что страдание не прекратится никогда. Я хочу подчеркнуть, это плод многолетнего моего наблюдения и важный результат. Именно переживание невероятной силы иллюзии нескончаемости переживаемого в данный момент страдания толкает на начало обезумевшего, упертого поведения. Один человек много-много лет назад так мне и говорил: "Ты начинаешь паниковать". И паника именно и только от иллюзии нескончаемости текущего страдания. Заговорить зубы, убедить себя в том, что и это пройдет, никак не получается. Не от страдания, а от иллюзии его нескончаемости начинается паника, которая ввергает в упертое поведение. Если верить в то, что все преходяще, и текущее страдание - тоже, что все меняется, или что Бог поможет и изменит, тогда моожно не поддаться иллюзии бесконечности текущего страдания. mashilial
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182774.html?thread=132648310#t132648310 «Мудрое потребление гораздо труднее мудрого производства».
(Джон Рёскин)
Похоже на эпитафию.На камне, что лежит над коммунизмом. Потому что люди недооценили, насколько труднее. Но, боюсь, и над капитализмом тоже положат. Потому что люди вообще отказываются понимать, что такая проблема существует.
https://antimeridiem.livejournal.com/904424.html вот уже семь месяцев, как я никуда не хожу на работу. потому что надоело. и никуда не хочется. нет таких мест.
и вот что я заметил. из работы начисто исчезла иллюзия смысла (вернее та её часть), которая создавалась тем, что мы все вместе куда-то бежим и что-то срочно делаем. оказывается "вместе" заменяет людям "зачем". я в принципе и раньше знал, но за собой замечать не доводилось.
https://mevuelvoguajiro.livejournal.com/400578.html в четверти случаев (24% из 155 тестов) птицы не ограничивались криками и принимались трогать, пихать, тащить или клевать мертвяков. Иногда дело оборачивалось откровенной некрофилией - от нее пострадали четыре взрослых чучела и два молодых, все это происходило в самом начале сезона размножения, с марта по май. «В наиболее разительных случаях ворон приближался к телу, тревожно каркая, совокуплялся с ним, затем к оргии присоединялась его предполагаемая партнерша, и в завершение тело разрывалось в клочки, - отмечает Свифт. - За время исследования я лишилась, наверное, дюжины чучел, некоторые из них не прослужили больше раза».
Вороны не пытались употреблять клочки в пищу - каннибализм крайне редок у врановых. К мертвым соплеменникам они относились иначе, нежели к тушкам голубей или белок, которыми иногда питаются. Последних вороны трогали чаще (36% из 153 тестов): клевали в глаза или иные нежные места, волокли по земле и раздирали без малейшего уважения, а одному голубю на всякий случай больно вдули.
Может быть, вороны не понимают, что перед ними дохлая особь, и воспринимают лежащее чучело как чужака на своей территории или готовую к спариванию самку? Чтобы прояснить это, исследователи использовали не только лежачие, но и стоячие чучела. И реакция на них оказалась разной: распластанные птахи вызывали у воронов беспокойство и карканье, а на стоящих они, как правило, пикировали сверху, вероятно принимая их за непрошеных гостей. Так что, по видимости, «живую» позу от «мертвой» они отличить в состоянии.
Впрочем, это не уберегло чучела от сексуального насилия в ряде случаев: лежачим тушкам вороны припихнули пять раз, предварительно покаркав и поклевав, стоячим - три, причем по-тихому, без криков и клевков. Можно подумать, что некоторые перевозбужденные птицы совсем уж отчаялись сойтись с кем-то живым и готовы были дрюкать все, что движется и не движется. Однако приставания к чучелам случались, даже если рядом находились здравствующие потенциальные партнеры. А один раз, увидев тело, два ворона принялись жадно совокупляться друг с другом.
Возможно, по весне, с началом сезона размножения, некоторые вороны из-за буйства гормонов немножко едут головой и становятся неспособны адекватно реагировать на необычные стимулы либо по неопытности не знают, как себя вести, считают Марзлуфф и Свифт. Бездыханно лежащая птица, с одной стороны, похожа на вкусную падаль, с другой - на прикорнувшего конкурента, с третьей - на готовую к спариванию самку. При таком выборе противоречивых опций обескураженная птица, видимо, выбирает сразу все. Вот откуда эта странная смесь из блуда, тревоги и ярости. Едва ли мертвецы привлекают воронов в сексуальном плане - скорее это нервозный сбой программы поведения, а не некрофилия в привычном для всех смысле.
http://batrachospermum.ru/2019/04/crow-necrophilia/ https://batrachospermum.livejournal.com/229989.html overqualified?
замечательная история про Уильяма Лоренса Брэгга, лауреата Нобелевской премии по физике, известного работами по дифракции рентгеновских лучей на кристаллах. После второй мировой войны он работал в Кембридже; у него был дом с садом, и Брэгг очень любил работать в саду. И когда в 1953-м его позвали профессором в Лондон, этой работы в саду ему страшно не хватало. Тогда Брэгг устроился работать садовником (на часть ставки) к одной богатой даме в Челси. Ему удалось проработать так несколько месяцев, пока некий гость этой дамы, выгллянув из окна, не узнал садовника и не спросил у дамы, что, собственно говоря, Брэгг делает в вашем саду? Надо сказать, что Брэгг был не только нобелевским лауреатом, но и сэром, а в те пуританские времена не было принято иметь сэра в качестве садовника. И Брэгга уволили.
https://jenya444.livejournal.com/577478.html Про пыль англичане провели социальный эксперимент, правда не с учеными, а с инженерами, отказавшись от их производства в конце прошлого века. Логика была такая, мы здорово готовим МВА, а те уж сами найдут, где по миру инженеров купить. Транспорт в итоге постигло фиаско, особенно сказавшееся на ж.д., поезда перестали ходить в дождь. Закупили индийских инженеров, стало легче, но не сильно, проекты все равно затягиваются и из бюджета выпадают. Оказалось, что среди технических менеджеров нужна прослойка с инженерным образованием, иначе система не работает. Пришлось вернуться к производству своих инженеров, но ж.д. на родине Стефенсона до сих пор хуже в сравнении с континентом. Sergey Shatalin
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2183060.html?thread=132714388#t132714388 Это похоже на нарциссическое расстройство личности. Многие пункты сюда - и потеря контакта с реальностью, и действия себе в ущерб, и путаница с тем что «такие далеко пойдут». Приятность, за которую они бьются, ценна для них не сама по себе, а как подтверждение того, что они представляют из себя ценность. И тут важно, что внутри у этого человека не низкая самооценка, а некая негативная убежденность о себе, которую ему приходится компенсировать любыми способами, не считаясь с потерями. Например: «Если я не смогу контролировать людей и держать их на поводке, меня бросят и я останусь в полном одиночестве и умру от голода». Расстройство манифестирует во взрослом возрасте, но в какие годы своей жизни и в какой ситуации (вернее - в какой эмоциональной среде) можно сделать такой вывод о себе и о мире- понятно, это ведь детская логика. Но детские выводы о себе и о мире устойчивы, потому что были давно и уже стали core beliefs. burchakov
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2182774.html?thread=132637302#t132637302 "Я не люблю, когда физики или математики рассуждают на тему эволюции - ведь они не специалисты. Но в данном случае я считаю, что я должен высказаться, хотя я и физик. Дарвиновская эволюция не может существовать без Творца. Ведь сама идея - создавать новый, постоянно улучшающийся дизайн путем случайных мутаций - бредова. Если вы будете постоянно случайно ломать что-нибудь (а мутации что-то ломают в генах), вы никогда не придете к дизайну какой-либо новой улучшенной штуковины. Как дарвинисты этого не видят? Ведь эволюция практически целенаправленно создает все более сложные и сложные конструкции, уменьшая энтропию, и это невозможно без существования целеполагающего Творца!"
...заявление физика звучало убедительно. Для неспециалиста. Если специалист придет, он сразу начнет задавать скучные вопросы (дьявол в деталях, да), такие как:
- Почему вы решили, что мутации что-то "ломают"? Аналогия неуместна.
- С чего вы взяли, что все мутации могут быть подведены под определение "случайности", существующее в физике?
- Как вы определяете "сложность конструкции"? В биологии данное определение не существует и неуместно.
- С чего вы взяли, что энтропия уменьшается, как вы меряли?
- Покажите, как вы определили, что есть какая-то цель?
Ну про эволюцию биологам спорить уже даже скучно. Это уже даже не вакцины - про вакцины еще можно спорить, еще даже научные статьи публикуются, сию минуту, про безопасность и полезность вакцин. А про эволюцию даже уже вот неинтересно. Про детали эволюции - что конкретно, как конкретно - это да, а оспаривать само существование эволюции - ну это не привелчет внимания биологов. Это примерно как сейчас это движение с этими... ну которые думают, что земля плоская. Но забавно, что есть люди, которые берут так - и БАЦ, отвергают разом всё накопленное знание, даром что оно им доступно))
https://aridmoors.livejournal.com/587496.html Очень интересную вещь сказали тут в дискуссии. Я сперва задумался было спорить, а потом вдруг осознал, что по сути заявление верно; вопрос тут именно и конкретно в акцентах и понимании сути.
Заявление это звучало следующим образом: "Даже либеральные феминистки всё равно хотят, чтобы мужчины перестали быть мужчинами".
Как лозунг это звучит дико. Но ведь на самом деле что такое либеральный феминизм, он же, называя вещи своими именами, гендерный гуманизм? Это философское и социальное движение, направленное на деконструкцию гендера как такового. Это движение, которое ставит вопрос о смысле сохранения гендерных моделей в наше время. И в этом смысле - да, конечно, так и есть. В идеальной модели общества будущего в рамках этой идеологии мужчины должны перестать быть "мужчинами", и с тем же успехом женщины должны перестать быть "женщинами". Должны появиться просто люди с разными хромосомами, с разными сексуальными, эстетическими и поведенческими пристрастиями, которые при этом стараются обоюдно сделать всё, чтоб не мешать другим жить на свой лад. Проблема заключается здесь в том, что и "мужская", и "женская" социальные модели, существующие до сих пор, стоят по сути на пути этого развития. Именно поэтому они обе в той или иной степени должны быть деконструированы и упразднены. Почему? Потому что обе этих модели концептуально организованы вокруг насилия и само-насилия.
https://myrngwaur.livejournal.com/811371.html “интерфейс мозг-облако”. Реализуется через введение в пространство внутри черепа огромного флота микро- и наноботов, которые отслеживают каждый нейрон и его синапсы. Прямо так и пишут: direct monitoring of the brain’s ?86 ? 10^9 neurons and ?2 ? 10^14 synapses.
Я сам всячески приветствую игру воображения и бывает, вполне сознательно, повышаю ставки. Но все же не в научном журнале: тут даже на мой вкус изложено слишком лихо. Авторы даже подсчитали, что все введенные боты не превысят 9% объема мозга, что в пределах допустимого.
В чем я солидарен с ними -- в том, что микро- и наноботы неизбежны. Это путь, по которому пойдут самые передовые разработки вокруг интерфейсов и прочих нейротехнологий. В DARPA так и считают и играют на опережение, стимулируя исследования именно в этом направлении и демонстративно отмахиваясь от улучшения традиционных’ методов типа МРТ или ЭЭГ. Есть, однако, разница: снимать сигнал со всех клеток коры (вполне верю) и снимать со всех нейронов мозга в целом, включая мозжечок (а зачем, собственно?). Плюс авторы как-то уж совсем игнорируют вопрос обработки столь мощного потока данных в реальном времени, просто уповая на дальнейший прогресс IT технологий. Удивлен.
Впрочем, там и помимо обработки очень много вопросов, как практических, так и теоретических. Напр., авторами неявно подразумевается, что имея детальную картину активности всех клеток, мы сможем загружать знания и навыки в человека в готовом виде.
https://nature-wonder.livejournal.com/234701.html История яблока
https://jaerraeth.livejournal.com/667031.html Отметил одну общую особенность: практически у всех, кто вышел из поколения ЕГЭ, историческое время спрессовано в тонкую прослойку между далеким прошлым и настоящим-90ми. Если в вопросе говорится «герой произведения 1868 года», то в качестве ответов могут быть и Онегин, и Чацкий, и Буратино, и даже Воланд.
https://olnud.livejournal.com/355203.html - Насколько мне удавалось читать американские публикации по AI, это - общее место. "Мы построим посинапсную модель всего мозга, и она автоматически будет личностью, с которой скопировано синапсное строение, с памятью этой личности и всеми привычками". Насчет аргументации - я пытался понять, кажется, там все очень нехорошо - на просьбу аргументов отвечают "а как иначе-то?"
- Оцифровка личности -- это символ веры, доказать такую процедуру нельзя. Обычно так видят мир те, для кого нейрон выглядит как цифровой логический элемент, т.е. интегратор входящих сигналов, а прочими его свойствами и активностями можно пренебречь. Стоит ли говорить, что такой взгляд особо распространен среди небиологов.
В качестве довода берется следующее рассуждение: представьте, что мы изучили, как ведет себя один нейрон в мозге. Мы знаем, откуда он получает сигналы, по какой зависимости возбуждается. Заменяем этот нейрон цифровым устройством, оно воспроизводит его паттерн активности. Ощутил ли мозг замену, изменилась ли личность? Полагаем, что нет.
В той же манере последовательно заменяем второй нейрон, третий.... миллионный... миллиардный. С определенного момента весь мозг состоит из цифровых элементов. Заметил ли человек подмену? Ответ -- в данной логике -- нет, он живет и мыслит как ни в чем ни бывало. Следовательно...
- Я беру микроманипулятор и удаляю всего одну клетку кожи человека. Он не почувствует. потом еще одну... еще... Человек может существовать без всех своих клеток.
- Думаю, вы хорошо знаете траектории рассуждений на эту тему, все они в пределе сводятся к одному: к взгляду на мир как цифровому компьютеру. Если человек часть этого мира, то человека, как и любой компьютер, можно эмулировать на другой машине. Я говорил про символ веры, он называется "физический тезис Чёрча - Тьюринга". Довеском такой взгляд требует упрощения мира, вытеснения всякой "биологии" в категорию шума. Такой мир может быть привлекателен своей стройностью и 'понятностью'.
Я пришел к выводу, что сделать с этим ничего нельзя. Это просто разные способы видеть.
https://nature-wonder.livejournal.com/234701.html?thread=7457997#t7457997 Зачем нейрон, можно на более общем уровне - составить психолохический тип, привычки, мимику, образование/знания, все "тараканы", глупости в поведении. И вуаля - родные не отличат. А что там внутри - неважно. Вы что не встречали "двойников", когда человек себя ведет как другой до млочей, до фраз?
Я тоже считаю человека биороботом с управляюшим процессором, памятью - компом т.е. Даже в осознанном сновидении все идет по модели компа, который моделирует видео/аудио на лету на макс. мощности и при быстрой смене картинки или большой сложности "падает"
Что такое личность? Для меня это набор тактик по исполнению животных инстинктов. И то, что является нашей "индивидуальностью" - набор скопированных у других людей паттернов поведения. И всего-то. Думаю, скоро создадут програму, которая будет по крайней мере в текстовом виде эмулировать человека.
Я встречал несколько раз - вижу текст, написанный мной моими словами и все то же самое. А это другой человек. Я смотрел свои записи 15 лет назад и у меня впечатление, что это писал не я.
https://nature-wonder.livejournal.com/234701.html?thread=7460557#t7460557 Жюль Верн тогда был пропагандой неоязычества, но сейчас его фантастика это милое ламповое прошлое - эффект обратный, так как мы видим, что люди думали приобрести технологиями и что получили на самом деле.
... У Ролинг это вообще документалистика. Если хотя бы доля процента прочитавших за полетами на метлах разглядит, что им хотят сказать на самом деле, то мир станет заметно лучше.
В общем очень даже неплохой топ на самом деле. В отличие от просто десятки самых продаваемых книг (без фильтра по жанру) гораздо оптимистичнее выглядит. Возможно, именно эзопов язык "про гномов - волшебников" позволяет что-то вразумительно писать в культурной среде, захваченной пособиями по расчеловечиванию. elotar
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2183521.html?thread=132793441#t132793441 Мне кажется, что эти три явления важны: свобода (как сила и воля творить), соборность (возможность собираться и налаживать (нерегламентированное) общение), отчасти следующая из них ответственность за окружающее (добровольно взятая). Вот Юг одним образом эти три вещи представлял и развивал, Север -- совсем другим. Это разные модели как общества, так и человека в этом обществе. inland_drive
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2183346.html?thread=132733106#t132733106 по итогам переписи 2002 г. было официально обнародовано, что «уменьшилась доля неграмотного населения в возрасте 10 лет и более с 1,9% в 1989 г. до 0,5% в 2002 г». То есть даже при конце советской власти в одной только РСФСР было около 3 млн неграмотных старше 10 лет, а по всему СССР - вряд ли менее 6 млн. Не имеющих же хотя бы начального образования в возрасте от 15 лет и старше было в Сов. Союзе в 1979 г. 22,7 млн. человек; в 1989-м - 13,6 млн. Даже в Москве таковых было 186 тысяч.
https://alex-vergin.livejournal.com/355985.html В моем детстве было ощущение воли, соседство моря, ощущение некоей границы, выхода и безграничности. Прямо из окон дома видно было, как солнце заходит за густую и темную зелень, скрывающую заброшенные и заросшие развалины из теплого закопченного кирпича, далее местность было еще страннее, а дальше было море. Мне было что исследовать, были «топосы», наполненные сложным, будто бы совершенно «художественным», смыслом, драмой. Это было поле для понятия «свобода», может быть, «воля», в каком-то слегка казацко-цыганском, что ли, смысле. (Кстати, следом этого присущего детству момента, вероятно, является мое нынешнее упорное и скрытое нежелание принимать рамки и обязательства, тенденция к бегству от ответственности, например, то самое рассмотрение работы как принуждения, которое только я только теперь более или менее изживаю (были периоды, когда мне приходилось работать «полный день», но всякий раз я стремился этого избегать, и в итоге обычно удавалось передоговориться на более свободные режимы; я не могу себе представить режим 8ч*5дней как норму жизни, хотя вижу, что многие люди увлеченно и плодотворно пользуются таким графиком к своему и общему благу, и не хотят от него откаываться; очевидно, они, в отличие от меня, не переживают такой график как принуждение. Для меня же сама принципиальная возможность «принадлежать прежде всего самому себе» переживается как критически важная, и такой график ее, конечно, ущемляет
...Итак, вот эта детская топографическая вольница, которой в современной городской жизни больше нет. С одной стороны, это исчезновение понятно и во многих отношениях хорошо: свободное время институциализируется, дети занимаются чем-то человеческим и совместным, например, всяким так называемым доп. образованием, это бывает добровольно и интересно. С другой стороны, жаль терять вот этот контакт с местностью, топографией, ее тайнами и смыслами, проекцией на нее внутреннего мира (или, может быть, проекцией самой местности в будущий внутренний мир!!).
...И вот я подумал: хорошо, но игры, интерактивный жанр - вот куда должно бы устремиться современное искусство, которое еще с начала 20го века уходит от прямой изобразительности в сторону взаимодействия со зрителем. Где же виртуальные инсталляции, авторские миры с теми смыслами, которыми, скажем, Ротко нагружал свои огромные психокалориферы. Мне виделась такая игра, где есть странный мир, законы которого предстоит понять игроку, он тонет в тумане и неопределенности, и методом проб и ошибок приходится ощупывать его смыслы. Не отдельные объекты, представляющие опасность или цель, как в большинстве игр а - ПОЛЕ, некую сложную функцию множества переменных. Я был близок к тому, чтобы самому начать писать нечто минимальное в таком духе: абстрактное, лишенное фигуративных предметов поле, имеющее частично скрытые от игрока функции неизменных свойств (вроде ландшафта) и, кроме того, реагирующее на присутствие точки-игрока набором скрытых от игрока нелинейных математических функций, лишь частично визуализируемых в виде цвета того поля - функций, которые он должен ощупью «почувствовать», чтобы стало возможно это поле, скажем, пересечь.. Подобрать такие функции и их визуализацию, сделать их психологичеыми, даматичными - разве это не искусство...
...Словом, я стал искать некие арт-игры, обзоры игр как произведений искусства. И нашел немного. Ну, да, есть различные (по тонкости, духу, вкусу и внутренней сложности) маленькие перформансы, как-то: Passage, The Marriage, Every Day The Same Dream, The Flower, One Chance, AnaSonmia.
Но ничего более масштабного я не увидел.
...Где искать сложное интерактивное цифровое искусство и есть ли оно?
https://hugan.livejournal.com/23235.html Некий крестьянин, принеся монаху подаяние, молил, чтобы тот раскрыл ему своё тайное слово.
Монах подшутил над ним, сказав, что это слово - "осёл". И тот человек стал постоянно, днями и ночами, твердить его.
Так прошло несколько лет. Однажды, посмотревшись в воду, он обнаружил, что у него на спине устроился осёл с синей шерстью.
Теперь все больные и одержимые, стоило этому крестьянину подойти к ним, тут же исцелялись.
Впоследствии он узнал, что его обманули, и заклинание перестало действовать.
https://mingqi.livejournal.com/142832.html Конференция оказалась немного неровной, и тенденция находить все меньше нового и впечатляющего, а вместо этого все больше знакомого, неоднозначного и не вполне убедительного, сохранилась. Тем мне менее мне очень понравилось - масштаб позволил поговорить и даже чуток подискутировать с выступающими, а это всегда добавляет объема и понимания. К тому же меня занесло на маленькую сессию, где весь этот научный мир признанных звезд, председателей кохрановских сообществ и основателей научных школ случайно обернулся ко мне своей изнанкой, когда (почти) обычная лекция с названием "Чем женщина отличается от самолета" плавно (на самом дкле довольно резко) перешла в спонтанное и страстное обсуждение того, как трудно отследить, когда исследование или материал для статьи сфабрикованы, и как непросто из-за сложного переплетения личного, юридического и научного что-то с этим сделать. Должно было, пожалуй, прозвучать депрессивно, но в целом скорее прибавило мне надежды: не часто увидишь компанию седых раскрасневшихся мужиков (к тому же акушеров мирового класса, кому спасти жизнь-другую еще до завтрака - обычное дело) с таким пылом, до дрожащих губ и даже проблеска слез в глазах бьющихся за истину. Надеюсь, они победят, ну а наше дело маленькое - подавать патроны.
https://tannenbaum.livejournal.com/159199.html >И вот кто там?
А вот я скажу вам ужасное - никого там нет. Именно сейчас. В том веке были (Лем например). А сейчас - никого.
Причины? В середине XX века благодаря Холодной войне фантастику прокачали до космических высот. В неё пихали всё что можно. Хотя и естественный спрос был, конечно: такая ведь огромная идеологическая дыра образовалась на фоне быстро растущих технологий. Не догоняли гуманитарии, но очень хотели (да и партия велела).
А потом война кончилась, ну и фантастка вместе с ней. Дыру заткнули колбасой. А "показывать умонастроения людей" теперь гораздо лучше умеют другие жанры.
Скажем, все Пратчеты-Пелевины - это такое хихикающее петросянство, которое гораздо легче делает какой-нибудь КВН или "Комеди-Клаб" в телевизоре.
А все Уоттсы-Стивенсоны - это глянцевый википедизм, навешанный на прошловековые НФ-сюжеты. Вместо этого гораздо интересней стало читать сейчас чистый научпоп (Оливер Сакс, Фрэнк Райан, Мэри Роуч, "Душа осьминога" и все наши Жуковы со своими книжками про поведение - да блин, тут перечислять можно долго). lexa
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2183521.html?thread=132814945#t132814945 В фантастической литературе в последние двадцать лет наблюдается безвременье. Также как в музыке, последние вспышки нового были в 90-х и с тех пор идут глухие окольные тропы римейков и перепевок.
В западной фантастике последние могикане были Гибсон, создавший целый киберпанк и Вернор Виндж, ну и Мартин, потом наступило безвременье однодневных фентезей.
Стивенсона ещё можно вспомнить, но он стоит особняком, пишет себе что-то, особо не влияя. leonid_smetanin
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2183521.html?thread=132816481#t132816481 Въ вѣкъ, когда средства массовой информацiи публикуютъ безконечное количество глупостей, культурный человѣкъ опредѣляется не тѣмъ, что онъ знаетъ, а тѣмъ, что игнорируетъ. (Nicolás Gómez Dávila)
https://platonicus.livejournal.com/985243.html Человеческие отношения меняются, приобретая новые формы: люди берут друг друга напрокат. Почему это происходит, мы поговорили с психологами, социологами и участниками подобных сделок. В Японии уже 30 лет работает индустрия по прокату друзей и родственников. Мать-одиночка может нанять временного отца для своего ребенка, студент - «родителя» для неприятного разговора с преподавателем, а карьерист - стройную «жену», чтобы продемонстрировать боссу. Постепенно подобные сервисы появляются и в других частях света, в том числе и в России.
...Вероятно, в Японии заказ на бабушку был бы выполнен быстрее - индустрия там более развита. Первое агентство по аренде родственников появилось в стране в 1989 году.
Сценариев, в которых японцам нужен родственник в аренду, много. Например, неверная жена арендует «любовника», чтобы предъявить его разъяренному мужу и поберечь настоящего (в этом случае наемные актеры изображают якудзу, чтобы муж не рискнул лезть в драку). Но чаще всего запросы на фейковых родственников возникают потому, что наниматели не хотят разочаровывать окружающих. Страх оказаться в унизительном положении перед другими - один из самых сильных в японской культуре.
...Кроме того, в Японии растет количество одиноких людей. За последние 30 лет число живущих обособленно взрослых увеличилось вдвое, достигнув цифры 18,4 млн. К 2040 году одиночки составят 40% от всего населения страны (126,8 млн человек). В своей статье Элиф Батуман рассказывает о вдовце, который нанял фейковых жену и дочь, чтобы проводить с ними время как с настоящей семьей.
...В Китае друзей на час выставляли в витринах торгового центра. В рамках акции женщины могли арендовать «бойфренда» на полчаса, чтобы подождал у примерочной и отрецензировал покупки.
...Россия схожа с Японией в том, что социальные структуры эпохи позднего капитализма сосуществуют с архаичными нормами поведения. Именно это становится фактором возникновения спроса на подобные услуги.
...Появление услуги аренды родственников в России отражает общую тенденцию перехода к аут-сорсингу эмоционального труда, считает социолог Полина Аронсон. Эмоциональные функции все чаще отдаются на откуп профессионалам. О проблемах мы рассказываем не друзьям, а психологам. От преподавателей и учителей требуем компетенций, связанных с эмоциональным трудом. «Отношения - это работа. Эту мантру мы слышим везде. Если это работа, то за нее можно платить. Кроме того, исполнитель работы становится заменяем - он может быть и наемным», - объясняет Аронсон.
Семья в такой парадигме все больше рассматривается как договор и осознанное партнерство. Среди образованных городских жителей в браке и родительстве важное место занимают вопросы эмоционального менеджмента и разделения эмоционального труда.
http://worldcrisis.ru/crisis/3328579?utm_source=subscr&utm_medium=mail&utm_campaign=best https://gignomai.livejournal.com/1075608.html Характерной чертой строительства в метрополисах и вокруг них становится появление «запретных пространств» - функциональных эквивалентов крепостных рвов и башен средневековых замков. С. Фласти ввел несколько специальных терминов для различных типов запретного пространства: «скользкое пространство» (slippery space) - такое, которого нельзя достичь из-за того, что пути доступа к нему запутаны, затруднены или отсутствуют; «колючее пространство» (prickly space) - такое, которое защищено различными средствами (типа водораспылителей, чтобы посторонние не могли пользоваться газонами для отдыха), делающими использование этого пространства неудобным; «нервное пространство» (jittery) - такое, при использовании которого человек оказывается под постоянным наблюдением. Самоизоляция элиты оборачивается изоляцией населения, которое платит высокую культурную, психологическую и политическую цену за это.
По сути, считает З. Бауман, мы имеем дело с аналогом раннесовременных огораживаний, превращающих городскую жизнь в перманентную пространственную войну, - от стычек «огороженного» (или огораживаемого) населения с полицией во время вспышки городского бунта до прорыва футбольных фанатов в «приличные районы», вандализма и других форм агрессивной защиты масс от изоляции и локализации, их стремления символического неприятия своего социального поражения и депривации.
https://swamp-lynx.livejournal.com/348973.html В СПбГУ решили закрыть кафедру Ихтиологии и Гидробиологии» - вот такая краткая информация. Ниже петиция. Пару слов: в ДВФУ кафедру Ихтиологии и Гидробиологии закрыли давно, точнее - слили с кафедрами зоологии и ботаники в одно целое. Как итоге в нашем институте (старое название «Институт биологии моря») начало медленно умирать гидробиологическое направление.
https://olnud.livejournal.com/355484.html