Ужасающее качество: этическая невменяемость

Apr 01, 2019 15:37

Меня ужасает. Не так много, что меня в людях бы ужасало. Есть вызывающее отвращение, или восхищающее, или принимаемое равнодушно, а ужасающего совсем немного ( Read more... )

psychology4, ethics2

Leave a comment

a_konst April 1 2019, 13:36:00 UTC
Ваше описание очень напомнило биографию Наполеона Бонапарта.

Reply

ivanov_petrov April 1 2019, 20:32:04 UTC
Очень был необычный человек. Я когда-то пытался побольше о нем узнать, но с огорчением установил - написанное не помогает в нем разобраться. Да, вполне может быть - именно такой. Но я не понимаю, что это и как этим... начинают страдать.

Reply

a_konst April 1 2019, 20:54:02 UTC
Да. чрезвычайно выдающийся.
Каждый раз, как я что-то о нем детально читаю, меня прямо распирает от чувства "ну как же так, зачем так упорно ломать все то, что строил!!!". Вот именно, как Вы описали в посте.

Reply

skuvshinkou April 2 2019, 07:14:20 UTC
a_konst April 2 2019, 11:36:33 UTC
Или пан, или пропал - это как-то слишком общо. Таких много.

В случае с Бонапартом совпадение с тем, что описал И-П, точнее - "все должны делать то, что я хочу"

Reply

skuvshinkou April 2 2019, 12:05:37 UTC
ext_3776482 April 2 2019, 06:37:22 UTC
/Но я не понимаю, что это и как этим... начинают страдать./
мне мнится, что дело здесь в том, что человек такой - очень непластичен, т.е. неспособен меняться. Это как игрок, который выучил блестяще один прием, и только им и пользуется. Но вот противник нашел противоядие против этого приема - и все.
Большинство таких людей спотыкаются на том, что те приемы, которые раньше приносили успех, теперь приносят поражение (изменились условия) - а человек этого понять не в состоянии, и все думает, что вот произойдет чудо, и все будет, как было и раньше.
... У психологов есть специальный термин (забыл напрочь название - условно "карьера на чем-то")
Вот цитата:
/Вот, например, в советское время повышение (по партийной, профсоюзной или даже научной линии) часто было единственным способом избавить лабораторию, отдел и т.д. от некомпетентного, скандального или просто чем-то мешающего работника. Он ушел на повышение - и всем хорошо/
как думаете, рано или поздно такой человек должен споткнуться?

Reply

ivanov_petrov April 2 2019, 15:47:41 UTC
можно описать это как чрезвычайную ригидность и использование одного приема. Но вопрос тот же - как получается, что примерно таких людей много, но все нормальные, а вот среди них тот, кто был разумен, а стал - нет?

Reply

ext_3776482 April 3 2019, 05:46:18 UTC
/Но вопрос тот же - как получается, что примерно таких людей много, но все нормальные, а вот среди них тот, кто был разумен, а стал - нет?/
есть понятие "неустойчивое решение" (системы диф. уравнений, например), в теории катастроф есть "точки бифуркации", "области турбулентности". Т.е. я полагаю, когда "примерно такие" ригидные в своем пространстве жизни приходят в область турбулентности, тут их и засасывает.
Т.е. у меня мнение, что это не какое-то еще свойство человека, кроме ригидности и других способствующих качеств, а уже обстоятельства.
Например, до наступления печально знаменитых 90-х человек был "кандидатом физ-мат наук", а потом стал "акулой капитализма" (этот пример не совсем про саморазрушение, но как иллюстрация важности обстоятельств), или был "простым работягой", а стал "бандитом".

Reply

smertnyy April 3 2019, 12:48:04 UTC
Это старость.)

Reply

smertnyy April 3 2019, 12:44:04 UTC
Лекции Соколова помогают. Мне по крайне мере помогли.

Reply

t_moshkin December 10 2020, 17:47:44 UTC
Как бы Наполеон был достаточно успешен.

Reply

a_konst December 10 2020, 18:02:51 UTC
Да, и что?
Как будто описанные в посте качества исключают карьерную успешность.
Впрочем, у заурядного по способностям человека - да, исключают. Но у гения - скорее способствуют, тормозов нет.

Reply

t_moshkin December 10 2020, 18:14:08 UTC
Ну вы вроде сами писали, что человек с такими качествами, требуя от окружающих больше чем он объективно заслуживает (даже если заслуживает объективно многого требует объективно большего) чем сам убивает себя ап стенку. Какая уж тут профуспешность? Или я вас неправильно понял?

Reply

a_konst December 10 2020, 18:16:35 UTC
Ну ведь в к конце концов он именно что убил себя апстену. При всей своей проф успешности как военного.
Кстати, про "объективно заслуживает" я вроде нигде тут не писал. Правда давно было дело, может уже забыл - но у меня и мысли такой скорее всего не было.
Он требовал гораздо больше, чем то, на что другие в принципе могли бы согласиться, вот в чем пойнт.

Reply

t_moshkin December 10 2020, 18:20:48 UTC
Имхо его убили аб стену объективные обстоятельства. Рассадник правовых отношений нового типа, которым франция при Наполеоне не перестала быть, был для монархической европы в принципе неприемлим.

Reply


Leave a comment

Up