Mar 23, 2019 14:02
Есть великая линия русской литературы - от Пушкина к Толстому и Достоевскому, с примкнувшему к ним Чехову. Обычно эта линия расшифровывается как "разговор о бедных и угнетенных". Это соотносится с политическими и социальными событиями, всячески трактуется и перефразируется, об этом сказаны моря и горы слов. Я не пытаюсь характеризовать, только рукой показываю - вот она, линия великой русской литературы. Разумеется, о ВРЛ можно сказать очень многое, и совсем не то, что эта тонкая глистовидная линия выговаривает, но обычно общее направление понимается именно так.
Есть мастера, которые вне этой линии. Тютчев. Тургенев. Лесков.
Интересно, на что указывают эти фигуры. Не в смысле "значение творчества Тютчева"... Иначе. Ведь значение Пушкина или Достоевского совсем не исчерпывается точкой на той линии разговора об угнетенных. Эти фигуры велики и объемны, но их расставили в линию, и там нарисовалась стрелка, стрелка ведет в тупик советской литературы, русская литература закончилась. Набоковым она вышла или кем иным - не важно, линия встала.
Может быть, если учитывать совсем другие фигуры, которпым не нашлось знакового места на великой линии, будет совсем иной рисунок и он может быть продолжен
literature3