(no subject)

Feb 03, 2019 09:26



Люди, которые всегда правы, обычно умирают в одиночестве.
https://irin-v.livejournal.com/1814814.html



Что, собственно, такое общаться?
Найти что-то общее и почти тут же его потерять, потом все же найти его и опять потерять - находить его и терять, находить и терять, находить еще и уже как-то по другому терять. И находить потом тоже уже по-другому.
https://windeyes.livejournal.com/347716.html



Потрясающая история: знаменитый Стэнфордский эксперимент оказался враньём, Зимбардо врал от начала до конца, причем врал в политических целях, т.е. чтоб подогнать под четкую концепцию, которая может хорошо продаваться.
Продавали, кстити, концепцию "тоталитарного общества". Ну очень требовалось подтвердить экспериментально левенький бред.
И все верили этому, верили 45 лет, пока один француз не поднял записи.
https://medium.com/@karmodi/books-2017-2018-8c5b1fccc631?fbclid=IwAR12GONuMET9J5n-woQKbsC50i4zjpREZfZZdAP8iSXk9z0s1VCq3hRd0Rc
Эксперимент Милгрэма - тоже, хм-хм
https://inosmi.ru/world/20130924/213246707.html?fbclid=IwAR2lczxpuhfc_i8Gqt9DTCDgnL9ZkKzGDfLeHGVXV6uCTNSJuogGFUUEkcQ
И ведь в обоих случаях интуитивно было понятно, что там все очень нечисто. Но 45+ лет все благоговели, ссылались, интерпретировали. Видимо потому этот скандал и закопали, что он запачкал слишком много авторитетов и теорий.
https://seann.livejournal.com/4212983.html

Thibault Le Texier, Histoire d’un mensonge, 2018?-?5-
Все, наверное, наслышаны о “Стэнфордском тюремном эксперименте” психолога Филипа Зимбардо
...Французский социолог, экономист и журналист Тибо Ле Тексье был большим поклонником Зимбардо и его эксперимента и тоже решил снять о нем документальный фильм. Но поскольку к этому времени снято и написано об эксперименте было уже очень много, Ле Тексье хотел найти что-то новое, детали, о которых ещё никто не рассказывал. В поисках этих деталей он обратился в архив Стэнфордского университета?-?и к своему изумлению обнаружил, что там хранятся подробные записи (в том числе видео и аудио) эксперимента, к которым за прошедшие несколько десятилетий никто не обращался.
Ле Тексье сел разбирать эти записи?-?и с ещё большим изумлением обнаружил, что буквально всё, что мы знаем о Стэнфордском эксперименте со слов самого Зимбардо, было враньём.
В результате Ле Тексье на стал снимать фильм. Вместо этого он написал книгу “История одной лжи”?-?и масштаб этой лжи поражает. Из того, что пишет Ле Тексье, из найденных им документов и доступных на сайте Стэнфорда оцифрованных пленок, которые каждый может прочесть и услышать сам, следует, что Зимбардо врал обо всём: о том, как и кем эксперимент был придуман, о том, как и кого набирали в участники, о том, какие инструкции им давали, о том, какие условия они подписывали, о том, как и почему эксперимент пришлось досрочно прервать и, главное, о том, как в действительности вели себя надзиратели и заключенные.
Нет, надзиратели не превратились в садистов, садистские наклонности проявил только один из них, и еще двое относились к заключенным довольно жестко, но большинство либо вело себя нейтрально, либо вообще помогали заключенным. Нет, заключенные не превратились в подавленных тряпок, они постоянно активно бунтовали. Нет, даже те охранники, которые прессовали заключенных, делали это не по собственной инициативе, а потому что получали настойчивые указания их прессовать и инструкции о том, как лучше это делать, от самого Зимбардо и его помощников (причем большинство надзирателей эти инструкции саботировало) Нет, не все участники эксперимента были чистыми интеллигентными студентами, среди них были и случайные люди, причем с криминальной историей. Нет, эксперимент прервали не потому, что поведение охранников вышло из под контроля и становилось все более садистским, и тогдашняя девушка Зимбардо, случайно это увидев, пришла в ужас и потребовала немедленно перестать издеваться над людьми?-?девушка Зимбардо была одним из экспериментаторов, а эксперимент вышел из контроля совсем в другом смысле?-?надзиратели чем дальше, тем больше переставали слушаться инструкций и их отношения с заключенными становились всё лучше и лучше, грозя сорвать главную цель Зимбардо. Которая была совсем не научной, а политической. “Стэнфордский тюремный эксперимент”, как убедительно показывают найденные Ле Тексье документы, был не экспериментом, а спектаклем, призванным ужаснуть американскую публику и заставить политиков провести реформу и гуманизировать ужасные условия содержания заключенных в американских тюрьмах (которые Зимбардо ни разу не посещал и даже толком не знал, что в них происходит).
В результате история Зимбардо о том, как ситуация делает из любого человека фашиста или жертву, превращается у Ле Тексье в историю о том, как один конкретный человек готов идти на подлог и втемную использовать других, лишь бы добиться нужного ему громкого результата. А также о том, как эволюционирует ложь, по мере того, как приоткрывается истина (за прошедшие с конца эксперимента годы постепенно выяснились некоторые не очень приятные для Зимбардо детали, хотя до “Истории одной лжи” это была лишь верхушка айсберга). С 1971 года, когда Зимбардо сделал первую презентацию об эксперименте всего через пару дней после его окончания, до 2007, когда вышла его книга “Эффект Люцифера”, Зимбардо несколько раз менял как своё описание хода эксперимента, так и свою трактовку его результатов?-?но за все это время так ни разу и не рассказал всей правды. Это пришлось сделать Ле Тексье.
https://gignomai.livejournal.com/1066535.html



Как говорила мне одна умная девочка, по поводу обобщенного западного человека может возникнуть опасная иллюзия: будто бы либеральное общество с самого начала "учит" его правильным вещам и выращивает в нем этот вот стержень правильности. На деле всё не совсем так. Западного человека учат, так сказать, подмножествам: не дискриминируй негров, евреев, гомосексуалистов и далее по завизированному списку, но никоим образом не учат не дискриминировать вообще - более того (с этого момента уже противным голосом вступаю я), с удовольствием канализируют природную склонность к дискриминации в выгодном на сегодня направлении (самый безобидный пример - курильщиков). Измерять черепа плохо потомуштогитлер, а измерять другие вещи пожалуйста: тестостерон и меланин, например, как сегодняшние identity storm troopers. В результате в ситуации кризиса либеральное общество не хуже любого нелиберального готово соскользнуть в фашизм той или иной степени мерзости, под водительством пошатнувшихся элиток. Что потихоньку и наблюдаем, хорошо ли это.
https://users.livejournal.com/-moss/1435715.html



Технически ситуация со смыслами сегодня благоприятна как никогда. Всё что вашей душе угодно: христианство во всех видах, атеизм во всех видах, сатанизм во всех видах, любые восточные учения, любые тайные учения Запада, любые учения аборигенов из самых затерянных уголков планеты, хотите - ультрасовременные учения на языке науки и техники, а хотите - кеметизм, друидизм и всё, что давно вроде бы умерло. К вашим услугам пародийные религии, религии на основе художественных произведений, любые субкультуры, аутентичные и футуристические, какой-нибудь новый феномен появляется чуть ли не каждый год. Всё это есть в абсолютной доступности, только ткни пальчиком: информация на всех языках, общины, посвящения, мистерии, можно изучать любые науки, любые древние манускрипты. В общем предельное разнообразие, предельная доступность и предельная свобода всё попробовать.
При этом, однако, отовсюду слышны стоны об отсутствии смысла, они как никогда громки и массовы. Это какой-то экзистенциальный парадокс современности. "В чём же смысл жизни?", - вопрос, который не устают задавать что ни день по много раз. Такое впечатление, что люди умирают от голода посреди ломящихся от изобилия столов. Что же случилось?
...что устарело, так это в целом сама система конечных целей, которые лежат в основе разных культурно-исторических мировоззрений. По сути, со времён Христа человечество не открыло ни одной новой. Все мировоззрения, возникшие в нашу эру, это либо освежение, либо комбинации старых целей: например, ислам как новая форма библейской религии, сикхизм как соединение индуизма с исламом, протестантизм как новая форма христианства, растафарианство как соединение христианства с гедонизмом, New Age как новая форма язычества, коммунизм как соединение христианства с материализмом, кришнаизм как новая форма индуизма, саентология как соединение материализма с буддизмом и проч. и проч.
...Получается, человек устроен так, что ему всегда нужна какая-то новая перспектива. Иначе все прежние смыслы обесцениваются. Даже самые радикальные, прорывные, вызывающие, революционные конечные цели со временем обрастают рутиной, превращаются в традицию - в культурную окаменелость или маргинальную субкультуру. Таким образом, все уже найденные смыслы не плохи, но они нуждаются в новых углах зрения. То есть, например, христианство или ислам нуждаются в том, чтобы явились какие-то новые смыслы.
...То есть насущная задача философии, религиеведения, а также иных форм культурного поиска, включая искусство, опыты с изменёнными состояниями сознания и проч.., сегодня именно состоит в открытии новых конечных целей. Не решив эту задачу, мы довольно скоро окажемся неспособны решать никакие другие.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/326104.html



Очень трудно его слушать. Ощущение, что он "говорит идеограммами". Часто его речь состоит из отдельных слов, связанных друг с другом семантически, но очень слабо - грамматически и синтаксически. "Клетка, внутри элементы, митохондрии, рибосомы, тут ДНК, аппарат Гольджи, вокруг мембрана, вот такая клетка". Произношение - вообще слёзы. Molecule и marker звучат одинаково. Peripheral звучит как "перо".
https://napoli.livejournal.com/560806.html





https://anonimusi.livejournal.com/905617.html



Вставая с кровати, измученное тело потрескивает и щелкает. Это хороший повод рассказывать чужим детям, что когда-то ты была деревянной куклой, но встретился добрый волшебник, превратил игрушку в живую девочку, девочка росла, взрослела и выглядит совсем-совсем настоящей, и лишь по ночам где-то внутри нее скрипит рассыхающаяся древесина. Когда бывшая девочка умрет, она пустит побеги и снова станет живой, но это еще не завтра, есть еще время пощелкать суставами и похрустеть твердеющей спиной.
Чужие дети, конечно, не поверят, но это станет хорошим оправданием вообще всему - от нечуткости до некрасивого лица.
https://re-nen.livejournal.com/330606.html



Уже не прыгает мячиком сердце в предвкушении нового приключения, вместо этого а не забыл ли выключить, изоленту и тыщакакое-то повторение упражнения по открыванию аварийного люка и уверенность что обязательно что-то пойдет не так. Коробочка страстей запечатана, опечатана, описана и отослана в архив на самую дальнюю полку. А ведь когда-то мечтал. О чем мечтал? Мир спасти, просветить, проявить себя, или проявить, закрепить, просветить? Порядок действий уже не помню. Помню что фотоувеличитель брал у соседа.
Если что-то достижимо - это называют желанием, если недостижимо, но желанно - то мечтой. Зачем тогда эта мечта если она недостижима? Слово есть а штуки нет и быть в принципе не может. Дурацкая какая-то вещь эта мечта. С желанием все понятно, захотел, план начертил, пошел, увидел, взял, или хотя-бы наследил, но шел быстро и понимал куда хотя не всегда зачем. А с мечтами что? Мечтал застрелить гитлера, высадиться на луне, написать роман о том как хорошо жить, открыть закон вселенского борща, снять кино о людях из будущего, пригласить королеву на ужин, вылечить всех невротиков, обратить язычников, пережить апокалипсис, летать, погружаться, отдать кормовой, спасибо всем, особенно маме. Но мечты видимо для того и предназначены чтоб мечтатель не тронулся умом и продолжал мечтать о чем его душеньке сейчас приспичило. Но вот проходит н лет и ты вдруг понимаешь что давненько не мечтал. Начинаешь тыкать по ссылкам а там 404 страница не найдена. В архиве поперек папок с мечтами черные и красные печати "отклонен", "невозможно к реализации", "абсурд", "кто все эти люди?", "закрыто за сроком давности". А как это мечтать вообще? Неужели забыл?
https://maksudov.livejournal.com/150534.html



На протяжении всего минувшего года марсоход Curiosity занимался изучением гряды Веры Рубин (Vera Rubin Ridge). Такое название носит гематитовая структура, расположенная у подножья горы Шарпа. Ее протяженность превышает 6 км, высота достигает 65 м. Гряда сложена из осадочных пород, сформировавшихся во времена, когда на дне кратера Гейла существовало озеро.


https://kiri2ll.livejournal.com/1151905.html



О том, как Ван Эйнемен завалил молодого Йоу Си Эйча в уличном баттле
Хочу вам рассказать, что вышло у молодого Йоу Си Эйча и Ван Эйнемена. Йоу, узнав, как уважают Ван Эйнемена, решил бросить ему вызов и, конечно, растоптать этого выскочку. Он так и сказал своей старой мамми. Та обычно не лезла в его дела, но тут стала отговаривать, да еще как настойчиво: не ходи, говорит, Ван Эйнемен тебя в асфальт закатает, он был в славе, когда ты еще не родился. Йоу страшно взбесился, что его мамми, оказывается, фанат Вана Эйнемена, но в душе окончательно решил, что свалить такого старпера он просто обязан, да поди не так это и трудно будет сделать, старикан поди и сам сольется со всеми своими дряхлыми понтами. Йоу сел в свой золотой мерс и покатил в район, где жил Ван Эйнемен...
- Старый мудрый Невменяйнен одобряет ваши строки)))
https://tikkey.livejournal.com/546450.html



Иткинд остался в России, где его и арестовали как не то французского, не то английского, не то японского шпиона. В пятьдесят шестом году, когда уже очень старый, изломанный, избитый, искалеченный человек вышел на волю, ехать ему было некуда, заниматься ему было нечем, и на алмаатинском базаре он продавал спички, которые он сам делал...
https://jenya444.livejournal.com/570580.html



Продолжаю, как на чудо, смотреть, как некоторые успевают делать так много. Пытаюсь ощутить, каким же может быть этот поток, что находясь в нем, у некоторых получается и читать в редакторском режиме часов минимум по шесть в день, параллельно обдумывая выделенное, и делиться тем, над чем можно думать дальше, и успевать отвечать, и при этом, живя в большом городе, каждый день тратить время на заработки, на общественный транспорт, на магазины, и как-то общаться вживую, иметь близких, жену, детей, дом, кота - невероятное течение, наверняка с какими-то временными воронками или много разным потоков в одном, могу только гадать, ощутить могу только, как фон, на котором вижу свой ручеек: слабый, дергается рывочками от камешка к камешку, натечет под него лужицей, заглянет в нее, содрогется и рывком к следующему откуда смотрит, как стекающий след на глазах высыхает.
https://windeyes.livejournal.com/347528.html



Имена Таборицкого и его друга Петра Шабельского-Борка были на слуху с марта 1922 года, когда в зале Берлинской филармонии они совершили покушение на выступавшего с докладом бывшего лидера кадетов Павла Милюкова. По воле случая Милюков остался жив, но от пуль Таборицкого погиб другой известный кадетский политик - Владимир Набоков, - отец ставшего знаменитым впоследствии писателя. Шабельский-Борк и Таборицкий были арестованы и осуждены.
Уже после их выхода из тюрьмы, в начале 1930-х, Бискупский приблизил к себе Шабельского-Борка и сделал его своим берлинским представителем (сам Бискупский до того, как занял пост начальника УДРЭ, жил в Мюнхене). Естественно, он назначил его и своим заместителем в УДРЭ. Логичным было и назначение Таборицкого: помимо дружбы с Шабельским, он был наиболее «онемечен» и имел неплохие связи среди берлинских нацистов «среднего звена».
...Таборицкий окончил кадетский корпус в Санкт-Петербурге, в начале Первой мировой войны служил юнкером-ординарцем при великом князе Михаиле Александровиче, через восемь месяцев был направлен в офицерскую артиллерийскую академию, откуда в 1916 году выпустился в Черкесский полк «Дикой дивизии». В октябре произведен в старшие лейтенанты (так в тексте). В 1917 году был в Петрограде, с июля по октябрь 1918-го - в Прибалтике, где сотрудничал с немецкими войсками. С октября 1918-го служил в Киеве под началом генерала, графа Федора Келлера. Был арестован петлюровцами и посажен в тюрьму, откуда освобожден немецкими войсками незадолго до Рождества и с ними выехал в Германию. В Германии сперва работал в газете, выступавшей за тесное сотрудничество с Россией. После банкротства газеты два года был сельским рабочим в Мекленбурге на берегу Балтийского моря. Оттуда перебрался в Мюнхен, где устроился наборщиком в типографию. Через три месяца вместе со своим другом Петром Шабельским-Борком поехал в Берлин, где они запланировали покушение на русского эмигрантского политика Милюкова.
...В канун Рождества 1917 года в большевистской тюрьме в Петрограде Федор Винберг познакомился с бывшим корнетом Ингушского полка «Дикой дивизии» Петром Поповым - человеком, впоследствии называвшим себя Шабельский-Борк[69]. Ровно год спустя, уже в петлюровской тюрьме в Киеве, он познакомился с Сергеем Таборицким. После бегства в Германию оба молодых монархиста нашли в Винберге духовного наставника, которого слушались и которому подчинялись. Так как Винберг предпочитал оставаться в тени, первые два номера журнала «Луч света», призванного «сплотить и ободрить сынов Света, уставших в трудной борьбе, и вдохновить их на предстоящее им святое дело воссоздания, строительства и собирания нашей исстрадавшейся Родины»[70], подписывал в качестве редактора Таборицкий, а третий, в котором были републикованы «Протоколы сионских мудрецов», - Шабельский-Борк.
...Таборицкого поместили в обычную камеру тюрьмы Моабит, то Шабельского сразу перевели в психиатрическое отделение. Впрочем, в результате его признали здоровой, хотя и крайне экзальтированной персоной:
«Он невероятно вежлив, [...] но постоянно высказывает разные пожелания. [...] Объем его переписки многократно превосходит принятый в тюрьмах. Он почти ежедневно пишет супруге и единомышленникам, особенно “святому старцу” Денасию с горы Афон. Он находится во власти убеждения, что выполняет политическую миссию, поэтому ведение переписки совершенно необходимо».
Чем дольше он будет сидеть в тюрьме, заключал врач, тем больше отдалится от реальности, что может стать патологией. Диагноз Таборицкого, напротив, был далек от всяческого пафоса: болезни легких, терзавшей его последний год, у него не нашли, зато нашли сифилис, от которого и лечили[92].
...Затем Таборицкий переехал несколько южнее, в Лимбург, где и прожил почти до самой смерти в 1980 году. Он вел довольно затворнический образ жизни; лишь когда в 1952 году в Аргентине скончался Шабельский-Борк, он опубликовал в бразильском «Владимирском вестнике» - самом консервативном издании послевоенной эмиграции - некролог
...В 1956 году во «Владимирском вестнике» было опубликовано стихотворение «Царский трон»[115], в концовке которого автор предрекает:
...И упадут к ногам Престола,
С приходом радостной поры
Все самочинцы произвола,
Все самозванцы и воры.
В известном смысле его желание осуществилось.
https://www.nlobooks.ru/magazines/neprikosnovennyy_zapas/122_nz_6_2018/article/20555/



Мы представляем себе культурное влияние как воздействие, как усилие со стороны влияющей стороны. Между тем общество не выносит культурного вакуума. Существует потребность в культуре. Происходит втягивание культуры, а не вталкивание ее. Культура естественна для человека: в ней потребность.
Д.С. Лихачев "Заметки и наблюдения"
https://timur0.livejournal.com/366258.html



Оказывается, есть такая штука, как "афантазия". Невозможность визуализировать (ощущать, слышать...) мысленные картины. Невозможность представить себе зеленый треугольник, яблоко на столе или сову на глобусе.
Очень интересная статья на тему (на английском, мордокнига):
https://www.facebook.com/notes/blake-ross/aphantasia-how-it-feels-to-be-blind-in-your-mind/10156834777480504/
Немного вольного перевода:
...Я никогда не визуализировал ничего. Я не могу "увидеть" отцовское лицо, или прыгающий синий мяч, не могу "увидеть" комнату, в которой жил в детстве или пробежку, с которой вернулся десять минут назад. Я всегда считал, что "считать овец" - метафора. Мне 30 лет, и я никогда не знал, что люди на такое способны. И это, честное слово, взрывает мой мозг к чертям. Если вы попросите меня представить себе пляж, я сосредоточусь на "концепции" пляжа. Я знаю, что там есть песок, есть вода, есть солнце, возможно - спасатель в ярком жилете. Если я увижу пляж, я пойму, что это именно он, и я могу упражняться в вербальной гимнастике с самим словом. Но я не могу мысленно перенестись на пляжи, которые я посетил. Я не могу увидеть море, услышать шум волн, провести рукой по песку. У меня нет способностей создать "мысленную картинку" пляжа, и не важно, открыты мои глаза или закрыты, читаю ли я слово "пляж" в книге или сосредотачиваюсь часами на этой идее. Я не могу это сделать, даже стоя на настоящем пляже. А я, знаете ли, вырос в Майами."
...У вашпокорного обычная (встречается у гораздо большего числа людей) прозопагнозия - невозможность узнавания лиц, и то каждый раз приходится пояснять (мне не сложно, если что). Я не могу смотреть сериалы (банально не различаю героев, кроме как на уровне "герой А - мускулистый блондин лет тридцати, герой Б - темнокожая маленькая девочка"; если в серии будет ДВА блондина, я уже не смогу понять ничего). В кино я хожу посмотреть на спецэффекты, на триде-рисовку и поесть попкорна с сыром. Если я не поздороваюсь с вами на улице - простите, правда, я вас просто не могу узнать. Чтобы запомнить человека, мне надо плотно общаться с ним несколько лет. И то черты лица при том самом "рисовании картины" будут весьма общие и расплывчатые. Мультфильмы зато смотрю с удовольствием - там же все разные! Особенно в аниме: у одного розовые волосы, у другого синие, у третьего шрам на лице, у четвертого красный плащ... Да, и в мультфильмах (в аниме) герои очень редко переодеваются. Счастье-то какое, Селестия! В реале жертве прозопагнозии (которая без проблем узнает людей по одежде) такое не светит.
...Хотя тут мне давеча объяснили про осознанные сны, и, оказывается, у меня почти всю жизнь такие, ну, в какой-то степени, наверное - такие? То есть я 99% времени знаю, что я сплю, знаю структуру dream world и могу ее менять. Ставлю на детскую сказку, где герою надо было вытащить из сна что-то ценное - груду золота или магическую флейту - и во сне надо было сказать "Все, что я вижу, я вижу во сне, а ты наяву приходи ко мне". Я-маленькая впечатлилась и пыталась кучу времени. И сказала-таки! Не сработало, увы. Зато теперь что-то конкретное сказать или сделать во сне - no question, anytime.
https://wolfox.livejournal.com/304208.html





https://vgannaa.livejournal.com/818547.html



С моей точки зрения имеется восемь непосредственных критериев высшей ценности (конечной цели человеческой жизни, блага самого по себе) и один косвенный.
Непосредственные:
1) ясность и отчётливость (благо можно легко и в красках себе представить и выразить);
2) предельность (не оно ради чего-то, а всё ради него);
3) универсальность-1 (в принципе пригодно для всех людей, а не только для каких-то их разрядов);
4) универсальность-2 (независимость от преходящих обстоятельств);
5) вечностность (проецируемость в вечность, то есть с этим можно быть хоть вечно, на этом можно остановиться);
6) нормативность (оно является источником оценок для всего остального; критерий Родерика Чиcхолма);
7) метафизическая нейтральность (не оно определяется картиной мира, а картина мира им);
8) онтологичность (сквозь него открывается самостоятельное измерение бытия).
Косвенный: такое благо проявляет себя в истории как доминанта, вокруг которой складывается устойчивая, потенциально кросскультурная мировоззренческая традиция, то есть им могут заинтересоваться люди любой эпохи и любого региона, и эта заинтересованность непременно порождает то тут, то там некоторое культурное движение со множеством участников.
...Притом, когда мы говорим о непохожести, речь не идёт обязательно о полном незнании той или иной ценности. Христос принёс людям откровение деятельной и жертвенной любви, но это не значит, что до того люди вообще не знали, что такое деятельная и жертвенная любовь. Просто они не знали всей её полноты и им не приходило в голову сделать её смыслом всей своей жизни. Для этого понадобилась жертва космического масштаба, открывшая нам этот путь.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/326209.html



Неполные семьи - это те, в которых нет кота.
https://irin-v.livejournal.com/1815770.html



В журнале Earth and Planetary Science Letters была опубликована статья международного коллектива ученых, посвященная результатам анализа образцов лунного грунта, доставленных экспедицией «Аполлона-14». По мнению исследователей, им удалось обнаружить частички минералов, которые, по всей видимости, образовались на Земле.
Во время изучения образца реголита №14321 ученые обратили внимание на фрагмент породы весом около 2 г. Он состоит из кварца, полевого шпата и циркона. Эти минералы распространены на Земле, но достаточно редки на Луне. Химический анализ образца показал, что он сформировался в окисленной среде при температурах, характерных для нашей планеты. Исследователи пришли к выводу, что минералы кристаллизовались на Земле примерно 4 - 4.1 миллиарда лет назад на глубине около 19 км. В дальнейшем они были выбиты во время удара крупного астероида, выброшены в межпланетное пространство и, в конце концов, упали на поверхность спутника нашей планеты. Поскольку в те времени расстояние между Землей и Луной было в три раза меньше нынешнего, такое «путешествие» было проще, чем сейчас.
...26 миллионов лет назад Луна столкнулась с небольшим астероидом, оставившим на ее поверхности 340-метровый кратер. Удар «извлек» из лунных недр фрагмент земной породы. В 1971 году его подобрали астронавты «Аполлона-14» и вернули на родную планету.
https://kiri2ll.livejournal.com/1153729.html



Закон Мерфи. Если какой-нибудь человек захочет написать стихотворение, то обязательно напишет.
Исключение из закона Мерфи. Уж верлибром-то кaждый может.
Главный постулат Мерфи. При редактировании все ухудшается.
Наблюдение дежурного аллерголога. Поэтический зуд начинается в ночь с субботы на воскресенье.
Второе следствие Гутенберга-Фитцпатрика. Ни одно из стихотворений не будет прочитано.
Аксиома номер один. Любое стихотворение можно положить на музыку.
Первое следствие аксиомы номер один. Из всего многообразия мелодий будет выбрана та, ущерб от которой максимален.
Аксиома номер два. К любой музыке можно придумать стишок.
Закон частотного распределения. Коллективный сборник при снятии с полки всегда сам раскрывается на странице со стихами хозяина дома.
Правило определения истинности поэзии. Только мои стихи и стихи моих друзей - поэзия.
Первое правило литературной критики. Пушкин уже умер.
Первое следствие из первого правила литературной критики. Бродский тоже умер.
Первый закон издательского бизнеса. Рукописи не горят, но стихотворные сборники прогорают.
http://fontan-humor-odessa.com/index.php/mikhail-rabinovich/1240-poeticheskie-zakony-merfi?fbclid=IwAR18Tq3CUcXsUCg32SOYMs7-bZatHSG7xZGX11dA78m7OOUuxjllN5Fwzb4 https://rabinovich.livejournal.com/683659.html









https://grigvas.livejournal.com/487295.html



"В Цзянчжоу жил некто Чжан Ань. Нрава он был свободного и неукротимого. Иногда, напившись в одиночку, он громко распевал песни на рынке. Если над ним смеялись, он принимался шуметь пуще, даже начинал махать руками и прыгать, совершенно не стыдясь. А то появлялся одетый опрятно и чисто, шапка и пояс в полном порядке, и с визитной табличкой обходил чиновников, представляясь «Учителем Плывущей жизни». Потом он внезапно умер, не болев, и домашние его похоронили.
Но каждую ночь душа Чжан Аня, с тем же благородным видом, что отличал его при жизни, пыталась попасть на приём к окружному правителю с просьбой воздвигнуть ей кумирню".
https://mingqi.livejournal.com/141652.html



Хочу сама для себя сформулировать, в чем для меня сегодняшняя наука является проблемой.
Несколько последних исследований отчетливо показало, что Пхд-студенты в три раза более склонны иметь психические проблемы со здоровьем, чем все остальное население. 1 из 10 Пхд студентов признает, что думал о самоубийстве в течение последних двух недель. Причины в этих исследованиях не указываются, но многие и сами их легко назовут: рабочая нагрузка на студентов-аспирантов огромна, зарплата крайне мала (в некоторых странах более чем в два раза меньше, чем технического персонала без высшего образования), а увереность в будущем почти полностью отсутствует. Все это связано с истрически сложившейся ситуацией, которая сделала систему науки в современном обществе невыносимой для самих ученых практически во всех странах.
...само слово "постдок" не существовало до конца 20 века, как не было и этой, скажем так, недопрофессии.


...Когда экспоненциальный рост выданных PhD скрестился с остановкой расширения финансирования научного сектора, произошли следующие изменения: во-первых, возникла и начала усиливаться конкуренция ЗА МЕСТО профессора, что было само по себе почти немыслимо в начале 20 века для защитившегося аспиранта. Как это так - защитился, но не получил место? Это как? А вот так. Мест нет.
...Во-вторых, возникла должность так называемого подстока - бесправного и низкооплачиваемого мула-работяги, на которого в сегодняшней науке ложится почти все научное делопроизводство (а та часть, которая не ложится на плечи постдока, ложится на плечи аспиранта). Бесправного потому, что постдоки - это контрактники, контракт ограничен 2-3 годами, и как правило не продляется.
...Постдок как правило не может заключаться более трех раз. То есть у тебя есть ровно три (или даже меньше - иногда только 2) попытки устроиться на должность профессора после окончания PhD. Первый постдок, т.е. первые два года, когда ты работаешь изо всех сил, пытаясь привести свое резюме к виду, которое позволит получить должность профессора, и второй постдок (который тоже надо искать самостоятельно - а это значит полгода вылетевшие на составление резюме, поиск вакансий, интервью и пр.). Если после второго постдока ты не смог устроиться профессором - скорее всего, это вообще никогда не получится. Куда идти после этого? Всем пофиг, куда хочешь. В индустрию тебя, скорее всего, не возьмут, потому что тебе к этому времени уже 35-40, а опыта работы за пределами академии у тебя ровно ноль; а в академии тебя тоже уже никуда не возьмут, потому что до профессора ты не дотянул, а третьи-пятые постдоки не приняты, наймут молодого лучше вместо тебя. Ну то есть можешь пойти таксовать или устроиться техничкой. Добро пожаловать в реальный мир науки, Нео! Поздравляем тебя с твоим PhD и твоей рухнувшей жизнью.
...Сегодняшняя конкуренция в науке в связи с перепроизводством PhD настолько велика, что даже место постдока непросто найти. То есть люди в буквальном смысле готовы работать за еду, подвергаться дискриминации и буллингу, только для того чтобы продолжать работать в науке. Эта ситуация возможна потому, что сегодня очень многие постдоки находят место не в своей стране, а в чужой. Переезд сопровождается стрессом, в чужой стране человек, как правило, очень плохо ориентируется, а если и виза завязана на научного руководителя - созданы все условия для полной психологической и материальной зависимости постдока от босса в лабе. Ведь даже для смены места работы, для следующего постдока потребуется рекомендательное письмо босса, а возможно и личный телефонный разговор с этим боссом... а без рекомендаций сейчас не берут - за твоей спиной еще сотня или две только что защитившися йуных ученых, из которых легче лепить что вздумается.
...Так вот мы подходим в самому главному, что делает сегодняшнюю науку проблемой. С моей точки зрения, такая система, основанная на оценке работы среднего ученого через количество (статей, импакт-фактора, цитируемости, конференций и т.д.) приводит к ситуации, что
успешный ученый = недалекий ученый, не ведущий серьезных исследований
...Эта ситуация создавалась постепенно в течение 20 века, и до сих пор еще работают ученые, которым удалось в свое время удачно вписаться и получить место без таких тяжелых проблем, поэтому все еще существует какая-то осмысленная научная деятельность. Однако если вы внимательно вдумаетесь в цифры, ситуация ухудшается экспоненциально. Это означает, что каждый следующий год в два раза хуже предыдущего.
...Плюс к этому большая часть подаваемых статей еще и низкого качества, так как идет из Китая, Индии и других таких стран, где к качеству статьи предъявляют меньше требований, чем к количеству. В Китае напрямую зарплата ученого зависит от количества выпущенных статей. В этом случае мы приходим к ситуации, что
работа ученого - это написать как можно больше статей как можно быстрее
НЕ научная работа. К науке эта работа уже не имеет никакого отношения.
https://aridmoors.livejournal.com/576211.html









https://amigofriend.livejournal.com/3303053.html



Одним из заметных свойств нынешней эпохи, презрительно именуемой постмодерном, является перенасыщенность культуры. Это выражается, в частности, в том, что уже всё было и нет такого жеста (в широком смысле этого слова), который не был бы повторением, цитатой. В первую очередь речь идёт о различных мировоззрениях, история которых уже знает всех возможных героев, святых, мыслителей, пророков, предателей, отступников, блудных сынов, лицемеров, фанатиков, скептиков и проч. и проч. Искренне, будто в первый раз, делать то же, что и они, невозможно - это будет либо тупая пародия, либо ироничная игра. Более того, даже если что-то и осталось неисполненным, об этом мало кто знает, а общее настроение таково, что что бы вы ни придумали, это уже было сделано не один раз. И даже когда кому-либо действительно открывается возможность, например, мученичества за веру, он сам волей-неволей относится к этому не так же серьёзно, как его предшественники, понимая всю цитатность происходящего. Тем более это касается его потенциальных мучителей и посторонних наблюдателей с телефонными камерами наперевес. Именно из-за этого современную культуру пронизывают глупая юмористичность и чуть ли не врождённое актёрство. Всё превращается в какие-то роли и таким образом заведомо выхолащивается.
https://yuritikhonravov.livejournal.com/326423.html



Парадокс
В нулевые время от времени обсуждалось прогнозируемое политологами и философами "новое Средневековье".
А сейчас, когда мировые элиты в состоянии "моча в голову ударила", информационное поле рвется в клочья и в нем царят слухи - как в эпоху каких-нибудь Крестовых походов, чо - и общества стремительно теряют весь гуманизм и все благодушие, набранные за двадцатый век.
Но никто не говорит, что это оно и приходит, то самое Средневековье.
https://posadnik.livejournal.com/297353.html





Венецианистая улочка г. Ретимно
https://lucas-v-leyden.livejournal.com/278292.html

livejournal2

Previous post Next post
Up