Польза обществу

Jan 16, 2018 12:56

Тут совпали два факта. Оба совершенно обычные, а вместе они так сочетались, что захотелось спросить ( Read more... )

culture2, ethnography2, ethics2, sociology7

Leave a comment

Comments 485

tres_a January 16 2018, 10:08:04 UTC
Нет (уточню - уже нет, а то, то было до, с пользой для общества никак не соотносилось.)
На благо общества - есть нечто держащее флаг заботливо-улушательско-волонтерское, хотя, если копнуть, "люди всякие важны".

Reply

risky_manager January 16 2018, 15:31:12 UTC
да и вообще фраза "каждый должен приносить пользу обществу" широко используется, в основном, в местах не столь отдаленных в качестве морального оправдания рэкета со стороны блатных.

Reply


staerum January 16 2018, 10:10:27 UTC
Оцениваем. Не так, чтобы всерьез, но есть, да. Грустно констатируем в своем кругу, что часто занимаемся херней за которую хорошо платят. А человечеству (обществу в широком смысле) в основном один вред. Ну вот не так давно мне попалась работа, от которой может быть польза. Для контекста - занимался айти для рекламы, стал заниматься айти для проектирования и производства. Вспоминается один разговор - друг занимается разработкой игр (не как разработчик, а как управленец скорее), мы по итогам рассуждения приравняли его к производителю и продавцу мороженного по полезности. Вроде большого вреда нет, если люди не увлекаются, детям в радость. Опять же в кругу от одного товарища звучала тема - экологичный успех - прийти, так сказать, к успеху, никого при этом не убив и не занимаясь этически токсичными вещами. Денег заработать и пользу людям принести. Похожая постановка, кажется. Это все плюс-минус 30 лет люди ( ... )

Reply

lipkalapka January 16 2018, 10:51:09 UTC
Ну у айтишников есть хоть какой-то показатель - «сколько вы выложили опенсорса, который сейчас широко используется».

Reply

verniy_leninetz January 16 2018, 16:59:39 UTC
Можно ПО для игровых автоматов разрабатывать, а можно для медицинского оборудования. :)

Но вообще у "производственников" лейтмотив "хочу делать серьёзные и людям полезные вещи, а не куйню, пусть даже оплачиваемую" никуда не делся.

Reply


maxnicol January 16 2018, 10:11:46 UTC
То есть: вот, Мандельштам был ну совсем небогат - приносил ли он пользу советскому обществу?
Или я сильно утрирую и вместе с тем упрощаю?

Reply

lipkalapka January 16 2018, 10:47:49 UTC
Пользу приносил. И был в результате ну совсем небогат. Но нельзя же это давать рекомендацией.

Reply

maxnicol January 16 2018, 11:23:10 UTC
пользу парням из железных ворот ГПУ: обеспечивал им карьерный рост, пока их самих не укорачивали

Reply

ermenegilda January 16 2018, 15:10:53 UTC
Литконсультантом в "Московском комсомольце" был. Трогательно возился с автором романа "Девки", еще одному рабкору посоветовал профессиональным фоторепортером стать.

Reply


zaharov January 16 2018, 10:17:26 UTC
Да, я с вашей собеседницей согласен, хотя это очень упрощенная формулировка. Я довольно давно обдумал, почему мне важно получать за свою работу адекватную оплату, если мои личные потребности довольно скромны. И уже давно, лет 20 назад, когда окончательно прекратил научную деятельность, и стал работать "в бизнесе", сформулировал так. Соответствующая оплата - признак того, что моя работа людям нужна и важна. Если они не согласны на необходимые расходы, значит они просто недостойны того, чтобы я тратил на них, и их незначительные проблемы свой умственный ресурс, свое время и свои способности. И с тех пор это работает. В смысле, что постоянно находятся люди и бизнесы, чьи проблемы могу решить именно я и именно за ту цену, которую я посчитал приемлемой ( ... )

Reply

ivanov_petrov January 17 2018, 06:27:39 UTC
Да, я понимаю. Вполне последовательная и ясная позиция. Что делать, раз интеллектуальный труд обществу не нужен. Точнее, пользу, им приносимую, не принято замечать и персонифицировать, эпоха слепа в этом отношении.

Reply


krazzzer January 16 2018, 10:19:58 UTC
Да, сейчас это "плюсик" человеку. Плюсик к репутации, нематериален.

Еще отмечу, что установка "нельзя так говорить приличному человеку" в одной глыбе пост-советской ментальности вместе со "стыдно брать деньги". Возможно, вам стоит ее вскрыть.

Reply

verniy_leninetz January 16 2018, 17:03:54 UTC
Насчёт "стыдно брать деньги" -- Хайнлайн, например, когда в 50-е годы писал путеводитель по волонтёрству в американской политике ("Заберите своё правительство"), заклинал -- если волонтёрите на выборах или в партийных штабах по зову сердца и потому что это считаете полезным для страны, то никогда, ни при каких обстоятельствах не берите оплату, даже если будут предлагать, навязывать и говорить, что каждый труд должен быть оплачен: вас сразу отмаркируют как "ещё одного, кто согласился взять деньги, наёмного политика".

Reply

krazzzer January 16 2018, 17:20:12 UTC
Вы про политику, а я про работу.

Reply

verniy_leninetz January 16 2018, 17:55:29 UTC
Я про любую помощь, которая человеком делается по доброй воле и бескорыстно. Такой человек, если он сам заранее решил, что денег не возьмёт, может обронить "стыдно брать деньги".

Reply


Leave a comment

Up