(Untitled)

Oct 03, 2017 17:58


Read more... )

livejournal2

Leave a comment

lefantasy October 3 2017, 15:39:47 UTC
> Вот очень интересная статья про это: кстати, в ней подмечено, что старый советский научпоп, начиная с поздних 60х, стал как раз сам пестовать всю эту оккультятину

Поздние 60-е это практически 70-е годы, издания которых я много читал. И вот как-то не припоминается "пестования". Может быть, где-то на предпоследних страничках, в разделе "курьёзы", что-то такое и печаталось. На пару абзацев.
И если сравнить с масштабами поздних 80-х-90х, то автор явно преувеличивает или путает.

Reply

mona_silan October 3 2017, 16:30:31 UTC
Не-не-не, было. В "Технике молодежи" много было, в "Юном натуралисте" точно было. В 70е точно.

Reply

tdm11 October 4 2017, 18:39:10 UTC
Точно. В "ТМ" были собраны практически все байки. И началось, по-моему, как раз с бермудского треугольника. (Блин, "бермудского" с третьей попытки напечатал). Зато малые формы фантастики были там представлены замечательно. Почти всё помню.

Reply

mona_silan October 5 2017, 00:45:53 UTC
Фантастика была еще в "Знание - сила", а вот насчет баек не помню.

Reply

tdm11 October 5 2017, 08:38:20 UTC
А ниже народ написал, называлось "Антология таинственных случаев". Сегодня это хлеб РЕН-ТВ )

Reply

pl_ir October 3 2017, 17:06:53 UTC
В "науке и жизни" 60х годов сам видел статью, в которой автор с полной серьёзностью и дотошностью рассуждает об экстрасенсорных энергиях, приводит аргументы за, приводит аргументы против, и в конечном итоге ни к каким определённым выводам не приходит. Мол, всякое может быть, но тема не изучена, поэтому говорить о существовании экстрасенсорики рано.

Reply

lefantasy October 3 2017, 17:28:06 UTC
Я посмотрел по комментариям, оказывается, действительно, даже в 50-е про атлантиду писали. В таком же как раз ключе - вроде как и нет, но вроде всё может быть.

Видимо, у меня фильтр срабатывал (теми же журналами и созданный), тема фигня, сейчас академик всё опровергнет, читать нечего, смотрим дальше.

Reply

bbzhukov October 4 2017, 00:17:09 UTC
В "Технике - молодежи" даже постоянная рубрика была, называлась, кажется, "Антология таинственных случаев". Причем там были не только "случаи" (вроде "Марии-Челесты" или взрыва линкора "Императрица Мария"), но и, например, подробное повествование о "Велесовой книге". И да - примерно половина публиковавшегося в этой рубрике была посвящена классическим сюжетам... э-э-э, как бы это сказать, чтобы не говорить слова "лженаука"?.. в общем, йети, Несси и т. п. А уж паранаучные объяснения (наряду с научными или хотя бы совместимыми с наукой) присутствовали почти во всех.

И кстати - никаких "сейчас академик всё опровергнет".

Reply

mona_silan October 4 2017, 06:42:36 UTC
А, и Дорогая Передача "Очевидное-невероятное". Несси, Бермудский треугольник, вот это всё.

Reply

bbzhukov October 4 2017, 10:59:32 UTC
Ну вот там-то как раз "академик опровергал". Правда, говорят, без особого успеха. В смысле, что легенду восприняло куда больше народу, чем разоблачение.

Reply

nikola_borisov October 4 2017, 11:20:32 UTC
Именно! Сергей Петрович себе апологии л(а)женауки все-таки не позволял. Но эффект бы именно такой. Обывателю, даже отягощенному университетским дипломом, больше нравились л(а)жеучёные версии, нежели "официозно"-академические.

Reply

mona_silan October 4 2017, 12:34:22 UTC
Да как раз не опровергал, как-то обтекаемо все это подавали.

Reply

nikola_borisov October 4 2017, 09:40:44 UTC
Да, помню-помно, эту "Антологию таинственных случаев". И помню тех, кто ради этой антологии, да еще фантастики, и выписывал сей журнал. И хранил подшивки с хрущевских лет аж до горбачевских. Но что заставляло редакторов ТМ писать бред про ту же "Велесову книгу", которую в академических "Вопросах языкознания" и "Вопросах истории" без труда квалифицировали как фейк? Повальная гуманитарная невежественность технарей, помноженная на патриотическое рвение? Но с другой стороны, там были не только Несси, йети и НЛО -- там была и машина Дина (инерциоид), нарушающая законы сохранения энергии и импульса.

Reply

bbzhukov October 4 2017, 11:29:56 UTC
Я, кстати, за давностью лет и собственным тогдашним малолетством не помню, кто у них писал в эту рубрику. Возможно, что писали энтузиасты соответствующих направлений.

Зачем Захарченко это печатал? Не берусь судить наверняка, но могу предположить несколько соображений. Во-первых, ради тиража и вообще читабельности журнала - действительно многие только ради этого (да еще честной фантастики) его и выписывали. Во-вторых, сколько я могу судить (лично с ним не знаком, но видел его в его ТВ-программе "Это Вы Можете" и еще где-то), он исповедовал "пробуждение творческой мысли" и "расширение сознания взглядов" - мол, если что-то побуждает человека подробнее поинтересоваться предметом и шире взглянуть на данную тему, то уже не так важно, правда это "что-то" или нет. Мол, если заинтересуется, то сам поймет ( ... )

Reply

nikola_borisov October 4 2017, 11:47:02 UTC
А в публикациях ТМ Захарченко про ВК -- подчеркивалось ли то, что Изенбек и Миролюбов были белыми, Парамонов-Лесной, тогда д.б.н, энтомолог, сотрудничал в оккупированном Киеве с немцами, а потом бежал оттуда вместе с ними, Кур(енков) был не только белым, но и крайним монархистом-антисоветчиком до конца жизни (1971), а самой ВК, по преданию, интересовались в "Анненэрбе"? Или об этом деликатно молчали?

Reply

bbzhukov October 4 2017, 13:14:32 UTC
Я сейчас уже не ручаюсь за достоверность своих тогдашних впечатлений - трудно мысленно отделить то, что я тогда прочитал в ТМ, от того, что узнал потом. Поэтому скажу только о том, что точно помню ( ... )

Reply


Leave a comment

Up