Меня тоже зацепили обе темы о снах и яви, но больше даже последняя - про различение. Когда-то давно, когда я впервые читал лемовский "Солярис", я поразился методу, который использовал Кельвин для того, чтобы проверить, насколько реально всё, что с ним происходит. Вкратце напомню. Кельвин в порыве избавиться от гостьи любым способом интуитивно находит, как это сделать, и отправляет Хари на ракете подальше от Станции. А потом он судорожно ищет способ проверить свою адекватность и придумывает - запрашивает с Сателлоида данные о его орбите, которые он не может знать, а потом, получив их, прячет от себя, обкладывается справочниками и начинает считать. Помню, я тогда в самом себе поразился, насколько это действенно. Выполнение такой работы, кропотливой, со сложными выкладками, вручную, которая должна дать результат, соответствующий примерно фактическому положению дел из-за погрешностей вычислений, - это доказательство, что не галлюцинируешь. Сильно повлияло на меня и вообще на моё отношение к математике, языкам, потом алгоритмам и искусственным языкам. ЗЫ: Опыт ощущений полёта во сне перекликается с моими собственными почти досконально. Описано хорошо.
Когда-то давно, когда я впервые читал лемовский "Солярис", я поразился методу, который использовал Кельвин для того, чтобы проверить, насколько реально всё, что с ним происходит.
Вкратце напомню. Кельвин в порыве избавиться от гостьи любым способом интуитивно находит, как это сделать, и отправляет Хари на ракете подальше от Станции. А потом он судорожно ищет способ проверить свою адекватность и придумывает - запрашивает с Сателлоида данные о его орбите, которые он не может знать, а потом, получив их, прячет от себя, обкладывается справочниками и начинает считать.
Помню, я тогда в самом себе поразился, насколько это действенно. Выполнение такой работы, кропотливой, со сложными выкладками, вручную, которая должна дать результат, соответствующий примерно фактическому положению дел из-за погрешностей вычислений, - это доказательство, что не галлюцинируешь.
Сильно повлияло на меня и вообще на моё отношение к математике, языкам, потом алгоритмам и искусственным языкам.
ЗЫ: Опыт ощущений полёта во сне перекликается с моими собственными почти досконально. Описано хорошо.
Reply
Leave a comment