У меня такой вопрос. Про психологию есть всем известные вещи, обыденные и обсуждаемые - ну, хотя бы темперамент, характер, или даже что-нибудь про "зодиакальный" характер. То есть имеются научные концепты и "обыденная" психология, которой пользуются для объяснения поведения и для решения бытовых проблем. Там много мифов и глупостей, много очень
(
Read more... )
Comments 125
Reply
Reply
Reply
Reply
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2013459.html?thread=111891219#t111891219
Reply
Именно за это не люблю психологию - реальные вещи в ней исчезают, а абстракции, не имеющие отношения к реальным людям, возникают.
Насчет точек "слабоумия"... Я обычно общаюсь только с сотрудниками и это общение как-то на чем-то устаканилось. Недавно встретилась с одной знакомой и мы долго беседовали. После этого разговора у меня было ощущение "какая же я ебанутая" (прошу прощения, но иначе не сформулируешь). В общем, мы так соотнеслись во время разговора, что я увидела себя с такой стороны, что заметила точку "слабоумия". Попыталась запомнить это ощущение и сохранить.
Reply
только я не соглашусь, что такие точки не осознаются изнутри, очень даже осознаются - "вот здесь я Эйнштейн, а вот здесь дебил дебилом"
Reply
не знаю можно ли давать здесь внешнюю ссылку..
смотрите ее в отдельном комменте
Reply
Reply
Reply
Мол, "я же ему на своём чистом итальянском парлакаю, а он - ну, никак..."
То есть, я со всеми Вашими описаниями солидарен, но немножко смутила безапелляционность вот этого (рефренно-последнего), что и "другие знакомые не видят" или там "блюдут заговорческие табу".
Мне вот - тысячекратно приходилось убеждаться, насколько неповторимое и невоспроизводимое "другими" дело может представлять собою общение всего лишь двоих конкретных "собеседников" (а уж тем более - "сожителей"). И насколько иначе - тот же самый человек может предстать, казалось бы, в тех же самых "взаимодействиях" - но для другого и с другим (партнёром, наблюдателем, интерпретатором...).
Reply
Reply
Когда в рассуждениях возникает потребность в гипотезе заговора -- это верный признак того, что рассуждения нужно критически оценить на предмет их научности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment