Подряд следуют изумления. Вот дама после магазина, она купила какой-то сувенир зодиакального или приближенного к нему смысла, и возмущается. Оказывается, парни-продавцы в магазине, которых там за крохотный прилавочек набилось как в известном анекдоте за черенок лопаты - эти парни говорят, что это лошадь. Судя по извитому хвосту, в который
(
Read more... )
Религиозные убеждения остались.
Образовательные учреждения остались.
Сословность осталась
Региональная дифференциация осталась.
Конечно, уровень и интенсивность разных "меж-" коммуникаций увеличилась - глобализм, матьево. Но в него задействована в целом незначительная часть человечества, да и та по большей мере относится к страте с довольно высоким материальным=образовательным=культурным цензом. Т.е. обладающая неким базовым культурным (в самом общем смысле) единстве.
А нищебродная "гастарбайтерная" страта - она на новых местообиталищах остаётся в основном замкнутой на себя и на свою культуру. И лишь на каком-то минимальном уровне осваивает тот словарь, который необходим для общения с работодателями. И нафиг ей больше? А работодателям нафиг больше?
Так что... В число базовых аспектов заданной темы следует включать прагматизм. А в число вопросов, которые нужно ставить и на которые нужно отвечать в рамках этого аспекта, базовым является вот этот: А НАФИГА?
Если возникает некая "объективная" необходимость в коммуникации, возникают средства для этого.
А если не возникает? Что ещё может быть побудительным мотивом и "движком"?
Ну разве что индивидуальное исследовательское любопытство: а как оно там, в другом мире? Но эта мотивация - удел очень узкой прослойки, кою небезызвестный революционный и политический деятель начала ХХ в. обозначил весьма характерным эпитетом.
Reply
Leave a comment