След вынутый

Dec 17, 2014 11:47

Есть страны, в которые едут, многие уже поколения. У них об этом свои слова, свои методы в культуре, своя политика. Плавильный котел, как там... салатница... мозаика? В общем, там свои приспособления к тому, что многие приехавшие десять лет назад, а прочие - с дедушек ( Read more... )

culture2, sociology6

Leave a comment

Comments 104

alamar December 17 2014, 08:54:00 UTC
Спрашивал ansey, есть ли в Италии какой-то итало-американский пласт культуры.
Многие итальянцы уехали в США ведь, особенно с юга. Миллионами. В США потомков итальянцев больше, чем в Италии (слышал такую гипотезу, не проверял).

Она говорит - нету. Не встречала. Уехали - и с концами, в публичном поле "американские итальянцы" отсутствуют.

Reply

vythe December 17 2014, 09:38:07 UTC
"Ту ва фаль американо"? :-)

Reply

ext_2805946 December 17 2014, 11:47:46 UTC
Нет, это не правда. Очень даже присутствуют ( ... )

Reply

vladimirpotapov December 17 2014, 12:07:10 UTC
_почему-то принято считать жизненным успехом перебраться "на пенсии"_

Наверное, потому, что там жизнь дешевле, можно больше себе позволить?

Reply


prostak_1982 December 17 2014, 08:56:35 UTC
Авторы "Крестного отца" с вами не согласятся. ГГ и через сколько-то там лет вернулся в Италию и порешил того Дона, который его родителей на тот свет отправил. Поэтому у серьезных людей никаких обнулений обязательств.

Reply

ivanov_petrov December 18 2014, 14:59:47 UTC
Я ведь сказал, что гипотеза для затравки. И, кстати, такого бы возражения не принял - ну какая мне разница, что думают авторы Крестного отца.

Reply


silentvoice07 December 17 2014, 09:00:25 UTC
Очень, очень интересная тема. Но до глобализации все выглядело проще: люди массово бежали от долгих войн в другие государства.
Например, в Россию массово бежали французы после революции и немцы после 30-летней войны (или в ходе).

Reply

ivanov_petrov December 17 2014, 16:01:23 UTC
а в глобализацию? говорят, появляются транзитные пространства
"Если все больше людей становятся путешественниками (неважно, путешественниками на работу, в офис или по делам), если люди теряют фиксированную привязку к своему месту жительства, меняя его несколько раз в течение жизни, а иногда и несколько раз в течение года, то старые логики контроля, основанные на оседлости, на том, что человек легко достижим в местах работы либо в местах жительства, больше не работают. Человек стабильно в течение долгого времени перестал присутствовать в фиксированных пространствах. Именно поэтому возникает необходимость у контролирующих структур, органов в создании новых мобильных форм, которые бы позволяли фиксировать человека в движении. Это могут быть все средства мобильности: мобильные телефоны, выписки с банковских счетов, камеры на улицах. Но это также могут быть и особого типа пространства, где люди становятся легко достижимы массовым образом, в частности мобильные пространства."http://

Reply


vythe December 17 2014, 09:04:05 UTC
Это вопрос не теоретический, а, так сказать, на знание фактов. Индия, Алжир, Малазия, Мексика... Ну и вы в курсе, да.

Вырабатывается культура "западничества", представление об отъезде как о жизненном успехе. Учи английский, недоросль - будет тебе в жизни шанс. Или хоть научись есть вилкой и писать в твиттер. Не уехал сам - вывези детей. Ну и в целом, есть местная жизнь для быдла и западная жизнь для небыдла.

Не восхищение прекрасным заокраинным западом, а просто кусок реальности. Западное лучше местного, а если ты такой умный, то почему ещё здесь. Потом эти индусы ездят на родину погостить - получают массу удовольствия.

P.S. вчитавшись внимательнее - вы как-то перемешиваете вопросы о социуме уехавших (о котором и без нас много сказано) и о социуме оставшихся. И британские вахтовики, которые вообще сбоку. О чём тема-то?
:-)

Reply

ivanov_petrov December 17 2014, 09:15:53 UTC
об оставшихся. Об уехавших вопросов много, но об этом можно отыскать готовые исследования. Как я понял, ваш ответ - что создается земля обетованная = запад, но при этом не как мечта, а как просто ступень успеха - верхи социальной пирамиды клонятся к отъезду. Я верно понял? Ничего особенно инетресного в социуме откуда уезжают нету, кроме того, что социальные траектории успешной карьеры клонятся через границу

Reply

vythe December 17 2014, 09:27:10 UTC
Ничего себе "ничего особо интересного"... Общество, в котором выживают только посредственности (самые успешные исчезают из оборота) - это неинтересно?

Лично не помню, но говорят, что в крепостные времена у крестьян изымали любые излишки, любые признаки успеха. Хорошо жить было не просто невыгодно, но опасно. Результатом стало общество, не желающее прогрессировать, развиваться. В нашем случае из общества изымаются и капиталы, и мозги - но результаты в чём-то схожие.

Надо только делать поправку на то, что эмиграция составляет ничтожную долю населения. Даже если присчитать "внутреннюю эмиграцию", когда живёт он как бы в Москве, но и зарабывает, и тратит, и мысленно обитает за границей. Поэтому фактическое истощение породы не особо сильное, но идея, что тут живёт второй сорт - действует по-полной.

Reply

ivanov_petrov December 17 2014, 09:30:59 UTC
ну-ну. не надо рвать рубкашку. Про посредственности - вымысел. Одно дело - социальная карьера, другое - значение слова "посредственность".
Про крепостных - вымысел. Тут достаточно просто факты почитать. Конечно, помещики бывали разные, но там столько картин немалого обогащения... Про результат общество - это просто агитка. Не надо... То есть, конечно, Вы моежет так думать, но на людях показывать, как мне кажется, не очень удобно.
Например, слова про "истощение породы" лучше не говорить - можно подумать, что сказано всерьез, а тогда - ой.

Reply


staerum December 17 2014, 09:37:00 UTC
Непрерывный и сильный поток куда-то вовне создаёт течение, прилагающее дополнительную силу к привычному потоку жизни, в воздухе непрерывно навязчиво жужжит трактор.
Это как если бы на Марсе была колония и ты все время думал "ну а вот был бы я сейчас на марсе, был бы герой, может стоит, записаться в космонавты". Вроде не план, а так, фоном мысль. Однако же пронизывает жизнь.

Reply

ivanov_petrov December 18 2014, 15:01:28 UTC
Да, спасибо. Верное наблюдение, я упустил. сама возможность меняет разговоры, мысли, действия.

Reply

staerum December 18 2014, 15:31:26 UTC
Кстати, это же типичная картина "общества не потерявшего фронтир". А то нынче много жалуются, мол, цивилизация гибнет, куды бечь, куда пассионарность спускать. А вот, во втором мире есть куда. Первому миру в этом плане тяжелее, никакой иной земли обетованной в голове не найти.

Вот еще, вроде не было упомянуто. Откуда уезжают - там остается менее конкурентная среда. Остаются люди поспокойней, менее пассионарные и легкие на подъем. Давление среды снижается. Не качественно, но на какие-то доли меры, вероятно. Оценивать не буду, есть плюсы и минусы.

Reply

ext_2805946 December 18 2014, 16:39:56 UTC
Общество, из которого больше некуда стремиться, у которого нету "в голове" своего желанного "эльдорадо или клондайка", - какая-то очень искусственная (умозрительная) конструкция. Во всяком случае, мне такого в реальности не известно. (Ну, на Капитолийском вашингтонском холме я, конечно, не жил - если вдруг посчитать его "вершиной всех олимпов", что тоже сомнительно...)
Это как "чувство глубокого удовлетворения" (или наоборот) - зависит вовсе не от того, милиардер ты или безработный.

Reply


Leave a comment

Up