Господствующая культура как раз женская. Но Вы верно заметили: постепенно образовывается лакуна… Пока она почти ничем не заполнена. Покуда она ощущается как тяга, стремление, как тоска, но что именно это должно быть - пока не ясно, нет даже контуров, одни предощущения. Скажем, я вижу очень сильное стремление к красоте, я бы сказал даже, к этически поставленной красоте. Поскольку такой красоты здесь нет, это ощущается пока как нечто сосущее, тянущее, вроде чувства голода или ощущения авитаминоза. Иногда контуры того, что должно быть - проскальзывают. Вот, например, я вижу, что у людей находит одобрение созидательный порыв. Причем не абы какой, сейчас я не о строительстве церквей, как раз наоборот это не созидательный порыв. А вот когда на пустом месте возникает нечто усилием воли. Людям интересно строительство новых форм. Другое дело, что строителей охочих мало. Так что пока это дело стоит пустырем, площадкой. Долго стоять не будет: придут и построят. Но сама площадка - ожидания такие - есть. Это правда. То есть, в самом взаимодействии людей (что и составляет культуру) сильно ощущается этот вот авитаминоз, требующий компенсации на уровне идей, "витаминок", и мне тоже видится, что это должно быть какое-то мужское влияние.
Да, это я и сказал. Я сказал, что понемногу с начала Нового времени и чуть сильнее с ХХ века появляется возможность новой культуры, а пока она женская.
Людям интересно строительство новых форм. Другое дело, что строителей охочих мало. Так что пока это дело стоит пустырем, площадкой. Долго стоять не будет: придут и построят. Но сама площадка - ожидания такие - есть. Это правда.
То есть, в самом взаимодействии людей (что и составляет культуру) сильно ощущается этот вот авитаминоз, требующий компенсации на уровне идей, "витаминок", и мне тоже видится, что это должно быть какое-то мужское влияние.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment