А медикаментов груды - мы...

May 18, 2011 13:34

В разговоре про преподавание атеизма говорили много и горячо. Был повторен многажды аргумент - учитель действует всей личностью. скрывать убеждения неудобно и не получится. - Ответ: договоримся, что речь не о скрывании. Есть люди, которые на прямой вопрос ответят - верую в Христа, или: нет, я атеист. Но обычно на такой вопрос напрашиваются, и очень ( Read more... )

religio2, education2

Leave a comment

Comments 143

1asochka May 18 2011, 09:39:32 UTC
Да, согласна.
Хотя мне это и не нравится :)

Reply


boldachev May 18 2011, 09:46:31 UTC
Мне кажется, вы упустили еще одни сильный аргумент: учитель не может высказывать ничего, что может оскорбить чувства учеников, нечто противоречащее мировоззрению хотя бы одного из сидящих в классе - поэтому как религиозная, так и атеистическая пропаганда должна быть исключена.

Тут конечно, имеется один подводный камень - это теория эволюции - она сама собой, без всякого мировоззренческого атеизма противоречит религиозным воззрениям. Вот и имеем суды :).

Reply

1asochka May 18 2011, 09:49:34 UTC
Это уж очень категорично. Оскорбить чувства может все, что угодно - от физики до истории и литературы; изображения в учебниках/портреты на стенах, пол, раса или национальность учителя. Извините за грубость, но на каждый чих не наздравствуешься.

Reply

boldachev May 18 2011, 10:00:47 UTC
В этой проблеме можно выделить два аспекта:

(1) В любой ситуации, по любому вопросу человек - и уж точно преподаватель в классе - должен ориентироваться на простую норму: не оскорбляй чувства собеседника. Надеюсь вы не будете с этим спорить? Преподаватель (настоящий преподаватель), зная что в классе есть верующие никогда не опуститься до антирелигиозных (атеистических) высказываний.

(2) Вторая проблема с другого более общего уровня, но столь же очевидна: все же следует различать противоречия в устоявшихся мировоззрениях и во вкусах (кому чей нос на портрете не нравится). Ведь если я буду оскорблять фиксированные чувства большой социальной группы (национальности, конфессии) - то и под уголовное преследование могу подпасть, но никто мне не запретит рассказывать анекдоты про блондинок :)

Reply

misha_makferson May 18 2011, 11:08:44 UTC
Ученики не собеседники. Да и какие уж такие осознанные убеждения могут быть у детей?

Reply


stierliz May 18 2011, 09:50:25 UTC
Может мне не везло - но ещё раз скажу - в пяти школах в которых учились мои дети и в двух где я работал сам - не было ни атеистов ни верующих. Учителя все были озабочены выживанием и взиманием денег с родителей. На отвлечённые темы разговоры воспринимаются как признак глупости. Смотрят на тебя с сожалением - мол взрослый же человек - какой там атеизм и прочее.
Так что представлятся мне - все ваши вопросы из какой то лучшей не моей жизни.

Reply

ivanov_petrov May 18 2011, 12:48:50 UTC
Я бы с удовольствием взимал деньги, да не с кого. Потому сдуру интересуюсь умными вопросами. Ваши рассказы об обычных людях для мня - как окно в лучшую, но не мою жизнь.

Reply

stierliz May 18 2011, 12:55:51 UTC
Это хорошо. Мы доставляем радость друг другу - есть же люди на свете - думаем оба и завистливо задумываемся.

Reply

albiel May 18 2011, 13:52:22 UTC
Точно. Формулирую мораль: Не делай другим того за что тебе не платят.

Reply


bahamut_juice May 18 2011, 09:53:49 UTC
прагматично: всяких верований столько, что бюджет не потянет для каждого держать отдельную школу в каждом микрорайоне. поэтому пусть рассказы об атеизме, буддизме, христианстве или религии бон будут внутри семьи, а в школе только знания. учитель может высказывать любые взгляды, как и любой другой человек, но они не должны пересекаться со знаниями, которые он должен передавать детям в соответствии со своим контрактом. т.е. всё, что он рассказывает на уроках, должно иметь в основе только науку.

как-то так, на мой вкус. и это, конечно, если мы строим государство для людей, а не людей для государства. (чуть демагогии не повредит).

Reply


nikolenko May 18 2011, 09:55:54 UTC
1. Мне кажется, как раз в школе и надо закладывать понимание относительного места науки и религии. Грубо говоря - философия начинается там, где заканчивается наука, а религия начинается там, где заканчивается даже философия. :) Соответственно, пункт 1 мне кажется очень странным.

2. Мне кажется, высказывать любые взгляды безопасно, пока это подаётся как взгляды, а не, как вы пишете в начале, «детям помочь, чтобы их не охмурили ксендзы».

3. Наиболее согласен. Вообще, пропаганду лучше бы в школе не вести совсем, а наоборот, учить выявлять и не поддаваться. Совсем без пропаганды - утопия, но сводить к минимуму можно пытаться.

Reply

vitus_wagner May 18 2011, 10:52:07 UTC
Т.е. философия начинается там, где нам уже ничего не надо, а хочется просто потрендеть за жизнь. Потому что если нам нужно понимание, которое дает практически полезный результат, философия не поможет. Пока это безобидный треп ни о чем, это философия, А кончается она там, где нас хотят подвигнуть на невыгодные нам самим действия.

Reply

nikolenko May 18 2011, 11:48:19 UTC
Трудно разговаривать в эмоционально окрашенных терминах. Попробуйте, пожалуйста, переформулировать. Одно из возражений по сути: "сформировать для себя стройную картину мира" видится мне вполне "практически полезным результатом".

Reply

vitus_wagner May 18 2011, 12:12:12 UTC
О, вот тут мы от "разговоров о" переходим к "экспериментам над ( ... )

Reply


Leave a comment

Up