В разговоре про преподавание атеизма говорили много и горячо. Был повторен многажды аргумент - учитель действует всей личностью. скрывать убеждения неудобно и не получится. - Ответ: договоримся, что речь не о скрывании. Есть люди, которые на прямой вопрос ответят - верую в Христа, или: нет, я атеист. Но обычно на такой вопрос напрашиваются, и очень
(
Read more... )
Comments 143
Хотя мне это и не нравится :)
Reply
Тут конечно, имеется один подводный камень - это теория эволюции - она сама собой, без всякого мировоззренческого атеизма противоречит религиозным воззрениям. Вот и имеем суды :).
Reply
Reply
(1) В любой ситуации, по любому вопросу человек - и уж точно преподаватель в классе - должен ориентироваться на простую норму: не оскорбляй чувства собеседника. Надеюсь вы не будете с этим спорить? Преподаватель (настоящий преподаватель), зная что в классе есть верующие никогда не опуститься до антирелигиозных (атеистических) высказываний.
(2) Вторая проблема с другого более общего уровня, но столь же очевидна: все же следует различать противоречия в устоявшихся мировоззрениях и во вкусах (кому чей нос на портрете не нравится). Ведь если я буду оскорблять фиксированные чувства большой социальной группы (национальности, конфессии) - то и под уголовное преследование могу подпасть, но никто мне не запретит рассказывать анекдоты про блондинок :)
Reply
Reply
Так что представлятся мне - все ваши вопросы из какой то лучшей не моей жизни.
Reply
Reply
Reply
Reply
как-то так, на мой вкус. и это, конечно, если мы строим государство для людей, а не людей для государства. (чуть демагогии не повредит).
Reply
2. Мне кажется, высказывать любые взгляды безопасно, пока это подаётся как взгляды, а не, как вы пишете в начале, «детям помочь, чтобы их не охмурили ксендзы».
3. Наиболее согласен. Вообще, пропаганду лучше бы в школе не вести совсем, а наоборот, учить выявлять и не поддаваться. Совсем без пропаганды - утопия, но сводить к минимуму можно пытаться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment