(спасибо юзеру Цыпочка за рекомендацию: очень хорошая книга. Хотя почти все изложенные факты и теоретические конструкты я знал, - когда-то занимался зрительным восприятием, - но концепция именно этого автора, гибсона, от меня как-то ускользнула, и прочел я книгу с удовольствием. Умно написана. Ну, ошибки - это всегда...)
"Органом зрения принято
(
Read more... )
и не говорю про ненужные предметы - все предметы общего плана, думаю, скорее, нужные.
я лишь про то, что не все предметы всем интересны (те, кому не интересны эти, заинтересуются другими, и, возможно, преуспеют в них гораздо больше). ваш же подход заставляет имитировать оргазм, пользуясь служебным положением. студенты же зависят от преподавателей - будь не так, вопрос бы не стоял. но интерес искусственно не вызовешь - он или возникает или нет...
у вас, конечно, служебный долг, и вам благоразумнее его исполнять буквально.
просто на мой взгляд, тут буква противоречит духу, но вам в любом случае лучше поступать так, как лучше для вас - независимо.
насчет ошибок - их все делают: опытные или нет, авторитетные или не очень. но это нормальная цена за.... это с лихвой окупается.
а вот от привычки бояться очень трудно отделаться. многие обломавшиеся... не знаю... оживают ли они когда-нибудь.
а спрашивать - спрашивают. если знают, что их решение правда важно, а не по-игрушечному для курсовой или диплома.
Reply
Это несомненно, но такое положение дел возникло не в результате чьей-либо "злой воли". Очень полезно было вообще понять, почему возник такой "разрыв". Правда, это довольно сложный вопрос.
> если знают, что их решение правда важно, а не по-игрушечному
Здесь есть какой-то момент, который я совершенно не понимаю. Вот как может быть "важно" решение школьных задач про бассейн или про "из пункта A в пункт B"? Я боюсь, что именно здесь как раз и заключён "корень зла". Если студент мысленно считает себя "центром мира", и "интересное" или "полезное" отождествляет с тем, что интересно и полезно лично ему, то это ошибочная жизненная позиция. Просто потому, что реально он не "главный". Его ценности за пределами его самого не играют почти никакой роли. Более того, сами его желания, намерения, цели -- это всё очень "незрелое". И в этом смысле гораздо дальновиднее было бы "примкнуть" к чему-то более "сильному" и сложившемуся. Это может быть что угодно: математика, японский язык -- совершенно не важно. И тогда критерии "полезности" сами собой поменяются.
Reply
И не подводят, и голова включается - чтоб не тиражировать чужие ошибки, а сделать так, как лучше и быстрее... но стоит раз савторитарничать - все. будет делать для проформы, а то и вовсе в аську безвылазно уйдет. но ведь такое иногда все равно приходится делать: не всегда можно позволить человеку научиться на своей ошибке. иногда бывает нужно, когда очень нужно.
насчет задачек - мне трудно судить. у меня в школе любимой игрушкой было найти задачки повышенной сложности, и... ну, и это, как я надеюсь, развивает и логику, и интуицию.
мне кажется, все же дело в том периоде, когда человек уже на последних курсах доучивается. многие же уже знают, что не будут работать по специальности. ну, и возникает стереотип: надо делать то, что никому не надо, но убедительно...
Reply
Leave a comment