В марте 1663 г. Спиноза отвечал на письмо. Там очень коротко и ясно сказано:
Вы спрашиваете меня: нуждаемся ли мы в опыте (experientia), чтобы знать, истинно ли определение (definitio) какого-нибудь атрибута. Отвечу на это, что в опыте мы нуждаемся только в отношении к тому, что не может быть выведено из определения вещи, как, например,
(
Read more... )
Comments 43
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Философия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
«с помощью опыта мы можем переопределять вещи» - в этом нет сомнения, но вот вывод - «это делает атрибуты, выводимые из определений, менее стабильными», - не то чтобы «плохой», скорее вызывает вопросы - а вы хотите, чтобы атрибуты у вещей были «стабильными» и никогда не менялись? Этакая «замороженная действительность», в которой ничего никогда не изменяется, разве что «тикает как часовой механизм»?
Reply
Reply
(смущенно) это что-то вроде математических теорем, то есть не требующих отображения в реальном мире?
Reply
Reply
"сущность непостижима", так как сущность берётся как предусловие собранности мышления
требуется другое предусловие собранности, освобождающее саму способность мышления
сущность - сохраняемое предусловие, а требуется обнаружимое
аргументы за сущность, за идею - именно из необнаружимости: якобы иначе знание всегда течёт
частичная обнаружимость - через задание способов перемещения в пространстве и времени
полная - через свободную навигацию в пространстве смыслов
существенно: идеи и сущности обращаются к разграничению мышления по чувствам
пространство разграничивает волю по помыслам - "задумавшись так и этак, ты смотришь вот сюда и вон туда"
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment