Просторы Ионического моря поглотили череду суденышек, вереницей прошедших Лефкадский канал. Ветра разгулялись на просторах и истосковавшиеся по свободе паруса появились на белеющих вдали суденышках. Пора и нам было осваивать яхтенную науку.
"Поставить фор стень стаксель", - наверное так должна была звучать команда и мы окинув мимолетным взглядом бегучий такелаж, кулачковые стопора и погон гика должны были броситься поднимать паруса и натягивать фалы и шкоты.
После окончания процедуры шкипер бы оценил направление “колдунчиков” и выдал бы команде по бутылке доброго эля или рома в порту.
После этого я бы в своём морском журнале написал бы что-то героическое, типа следующего:
Корабль "Европа", подойдя вплоть, привел и положил марсель на стеньгу; но когда следовавший за ним "Евстафий" стал напирать, то "Европа" должен был уступить ему место, наполнил марсель и вышел вперед крайнего, наветренного неприятельского корабля; затем он поворотил на другой галс, спустился и, заняв место позади "Ростислава", вступил опять в самый жаркий бой. Из “Морские досуги” В. Даль.
Однако, не трудно догадаться, что на самом деле все выглядело иначе.
Из морского жаргона мы знали только команду “полундра” и “свистать всех наверх”, а по сему наш капитан даже не утруждался осложнять нам жизнь. Нам хватило рассказов, когда новоиспеченный капитан решил продемонстрировать свои знания на неопытной команде, много эмоций и мало результата. Можно долго выкрикивать название парусов, надувать щеки и вглядываться сурово в горизонт, только паруса так и будут болтаться немощно на ветру, а капитан и команда яростно будут испепелять друг друга взглядами от непонимания. Есть веревки и паруса. Чего и куда тянуть - пальцем покажи. Надо сказать, что наш капитан проинструктировал нас кратко и доходчиво, да и Proceso пожаловал по прибытию. Теперь и мы под парусом идем!
Удивительно, конечно, что за время мореходства родился целый отдельный язык. Своего рода универсальный морской язык, слова которого заимствованы от моряков со всего света. Это самый интернациональный язык. Ведь моряки чаще всего общались друг с другом в портах разных стран мира.
Паруса поставлены и на удивление “колдунчики” показывают правильное направление яхты. На фотографии вверху, “колдунчики” как раз висят вниз, ветер не пойман. Искусство ловить ветер, достойно отдельного разговора. Некоторые имеет нюх и чувствуют его, знают как и где поймать его. А тем временем паруса наполняются ветром и яхта кренится, набирая скорость. Неосмотрительно оставленная в кают компании бутылка, катается из стороны в сторону и ложки позвякивают в ящиках. Готовить под парусом, это еще то развлечение. Поверхность плиты прикреплена таким образом, что чайники и кастрюли не должны слететь с появлением крена, а следуют принципу гироскопа-гамака, оставаясь горизонтально относительно поверхности земли.
Наша следующая остановка остров Меганиси.
Смотрите, а что это? Вдалеке за бортом маячит подарок миллиардера. Можно сказать, российская частная собственность в территориальных водах Греции. Забудьте про бриллианты и золотые батоны. Заботящиеся отцы дарят своим детям острова. Не успели мы отойти от острова Корфу, где стоит на якоре яхта украинского политика, как снова встретили следы, нажитые непосильными трудами - остров Скорпиос.
А до этого островом владел Онассис. Здесь же он праздновал свадьбу с Жаклин Кеннеди, здесь же он и похоронен, порождая слухи о злом роке, преследующим клан Кеннеди.
Немного Википедии для любознательных:
Скорпиос (греч. Σκορπιός) - остров в Ионическом море у западного побережья Греции, близ города Нидри. Один из немногих частных островов.
Представляет собой вытянутый остров, протяжённостью около километра. На острове имеется три жилых дома, вертолётная площадка и причал для яхты.
В 1962 году остров приобрёл Аристотель Онассис за 3,5 млн драхм (по состоянию на 2013 год - менее полумиллиона рублей). В 1968 году миллиардер отпраздновал на острове свадьбу с Жаклин Кеннеди, вдовой президента США Джона Кеннеди. После кончины в 1975 году Аристотеля Онассиса, его тело было захоронено на острове. Здесь так же покоятся его дочь Кристина (мать внучки Афины, которой до последнего времени принадлежал остров) и трагически погибший сын Александр. На содержание острова уходит около 1,5 млн евро в год.
В апреле 2013 года компания, входящая в траст, действующий в интересах Екатерины Рыболовлевой (дочери российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева) заключила договор на аренду сроком на 99 лет группы островов у западного побережья Греции, в том числе острова Скорпиос. Рыболовлев заплатил за остров 126 млн долларов США[1].
Хватит считать чужие деньги. Вот он, остров Меганиси, снова рыбацкая деревушка Vathy.
Ну а много ли для счастья надо? Пару магазинчиков, церковь, пекарня и лавка мясника.
Конечно, прибрежный ресторанчик и цены там, должен заметить, совсем не для рыбаков. Зато душ бесплатный, вроде бы, ну туалет то так точно.
Просматривая эту фотографию, я заметил пятнышко на мониторе и протер его. У вас тоже? Сначала, я подумал птица попала в кадр, но потом, а вдруг это летающая рыба, мне очень хотелось, но скорее всего это ласточка. Летающих рыб мы так и не видели.
На острове можно взять мопед на прокат за 20 евро, чем и воспользовался мой сын. По острову то он погонял, но на песчанке свалился, все обошлось, кроме пары царапин на руках да на бензобаке и 200 евро депозита.
На следующее утро мы решили далеко не отходить, просто обошли остров и встали и в симпатичной бухточке.
Оставайтесь с нами, а еще лучше подпишитесь, все таки приятно знать, что кому-то это интересно.