После пополнения запасов продовольствия и пива мы покинули гостеприимный город Превеза. Впереди было новое приключение, прохождение Лефкадского канала.
Заглянем в лоцию, которая предупреждает нас о том ,что послеполуденные туманы могут сильно скрывать очертания острова. Канал прорыт между островом и материком и проходит через мелководную лагуну и соляные болота. Протяженность канала около 3,5 миль.
Воображение рисует сцены из повести Джека Лондона “Морской Волк”, когда сильные туманы были смертельной опасностью и немало кораблекрушений произошло из-за столкновения кораблей. Из плотного молочного тумана выплывают смутные очертания корабля, но уже поздно что-либо предпринимать и столкновение неизбежно.
Все произошло с непостижимой быстротой. Туман раздался в стороны, как
разрезанный ножом, и перед нами возник нос парохода, тащивший за собой
клочья тумана, словно Левиафан -- морские водоросли.
Но это только игра воображения, вряд ли кто-то в таких условиях решился бы на проход по каналу.
Погода была ясная и на мой взгляд дилетанта ничего сложного в этом не было.
Так всегда кажется со стороны, когда дело спорится в руках профессионала. И казавшаяся простота прохода для неискушенного зрителя, на самом деле, довольно трудоемкий процесс.
Вход в сам канал Лефкады очень сложный, особенно сложно при сильных северо-западных ветрах, которые, вкупе с послеобеденным морским бризом, вызывают волнение на поверхности воды и по мере приближению ко входу в канал буквально толкают ваше судно к берегу. В таких условиях разумнее убрать все паруса еще на подходе и внимательно следить за движением в / из канала.
Мы прибыли слишком рано или слишком поздно, мост был закрыт и нам предстояло крутиться минут сорок до следующего открытия. А тем временем на глаза попадались многочисленные признаки, служившие доказательством о непростом месте. Останки плавсредств были разбросана по берегам.
Совсем недавно здесь столкнулись два катамарана, и как нам сказали, капитаны были довольно опытными. Догадайтесь кто?
Напротив нас в ожидании крутились чехи.
Обогнув косу, канал после 200 м поворачивает к югу к стоящему прямо по курсу плавучему мосту. Когда одна секция моста поднимается, для прохода на западной стороне канала открывается 9-метровое «окно». Для больших судов плавучий мост разворачивается так, что оказывается параллельным восточному берегу. Открытие моста оповещается звуком сирены и теоретически также должен подаваться сигнал, когда он опускается.
Проход через канал напоминает мини морской парад, когда яхты идут плотно навстречу и друг за другом.
За нами потянулись другие суда.
Проходим Лефкас Марину, в ней мы будем останавливаться на обратном пути.
Проходим по каналу. Торжественность нарушается запахом мусорника за городом. Дамы морщат носик.
Ну теперь можно расслабиться, опасность позади.
А дальше открытое Ионическое море. Снова ветер, брызги моря и шуршание паруса на ветру.
Из этой же серии
День второй. Превеза. Швартовка. Свежая рыба. Лобстер-тапочек. Что делать если укачивает на яхте. Две недели под парусом.