Греция Санторини - сердце Атлантиды. Часть Первая.

May 23, 2014 10:40

Санторини - сердце Атлантиды.

[Путевые заметки]

Проспали до двенадцати, разница в часовых поясах сказывается. Пока я был в ванной, портье позвонил и предупредил, что если мы уезжаем, то пора бы выходить с вещами,  а иначе дополнительная плата.

Изначально мы решили ехать на следующий день, утром в 7:25, потом проверили еще раз паромы и в расписании был еще один рейс в 9:00 вечера,  прибывающий на остров Санторини в 5:50 утра.   Дилемма была, либо не спать полночи, либо вскакивать ни свет, ни заря и ехать в порт. К тому же метро открывалось в 6:30 утра и я не хотел рисковать. Я спустился сказать, что мы остаемся еще на день. Однако  в последний момент мы решили поменять план и добираться   девятичасовым   рейсом.  В плане было посмотреть археологический музей, вернуться еще раз в Акрополь и уехать на Санторини.  Нам удалось  собраться за полчаса. Портье был удивлен, однако  не потребовал штраф за припоздавший чек аут. Решили заказать билеты на паром в онлайн и просидели еще минут пятнадцать в отеле, благо интернет бесплатный.

От сотни евро осталась 10. И пошли мы искать банкомат. Нашли банк  Греции. При входе  две двери, нажимаешь кнопку, дверь открывается. Заходишь как-бы в тамбур,  дверь закрывается, и только потом жмешь на кнопку и открывается дверь уже внутри банка.  Когда подошла моя очередь, оказалось, что нужен паспорт и я пошел к Алле, которая ждала с Никитой на улице. Потом выяснилось, что будут брать комиссию с обмена… Короче,  я плюнул и ушел.  На удачу, в метро на площади был банкомат. Решили пообедать / позавтракать в том же кафе ( может вспомнит хозяин щедрые чаевые), но не повезло был другой официант. Кроме того  пиво было по евро на объявлении, а он посчитал по 1.50 и еще накрутил по мелочи. Ерунда, а неприятно.   Заплатил карточкой без чаевых.

Археологический  музей.   Отдельная экспозиция находок с затонувших кораблей. Никогда не думал, что соленая вода так может изуродовать мрамор. Мастерски выточенные мраморные статуи были наполовину изъедены морем.

Занятно выглядела свастика на нескольких кувшинах. Любители загадок могут строить свои предположения о тайных нацистских разработках в области перемещении во времени. Вообще многообразие и античность музейных экспонатов не переставали нас изумлять. Время пролетело незаметно и нам пора было двигаться дальше. Еще раз остановка в Акрополе, затем заход за чемоданом в отель и поездка на метро в порт.

[Немного о пароме на Санторини.]

Оказалось, что покупка в онлайн билетов не прошла и из-за этой неразберихи, и путаницей с киосками по продаже билетов в порту, нам пришлось их покупать заново.

Заплатили 108  евро и без пяти минут влетели на паром, толкая впереди чемодан.

Паром - огромная посудина, 36 евро обычный билет.  Я так и не понял, где  места согласно купленным билетам. Большинство рассаживались прямо в кафе на мягких креслах. Благо, народу немного и мы расположились в уютном уголке со столиком, где можно ноги закинуть на соседнее кресло, а также подключиться к интернету.

Есть места на 4 евро дороже, кресла как в самолете ( мы заказали такие изначально), но кассир выдал обычные.   Да и ладно,  сэкономленное ушло на пиво и пирожки из слоеного теста с сыром и ветчиной.

Неприхотливые попутчики располагались прямо на полу. Некоторые, видимо продвинутые путешественники-туристы, облюбовали коридор и устроили “лежбище котиков”, уютно разместившись в спальных мешках.

На пароме имеются спальные каюты.

Двойная цена и каюта со спальными местами на два,  три, четыре человека в вашем распоряжении.

Неплохой выбор для тех, кто решил переночевать в пути. Восемь часов полного сна и вы на месте.

****

Затерянная Атландида.

Земля содрогнулась и вино из полного, удивительной работы, изящного кубка рубиновыми каплями, похожими на кровь, пролилось на разложенные на столе свитки. Вершитель поднялся и направился к арочному проему, ведущему на широкую террасу. Последовал новый толчок и комната одновременно полыхнула багряными отблесками,  заплясавшими на стенах. Протяжный гул и грохот донёсся до ушей атланта,  запах гари напомнил о недавних боях с эллинами. Он мгновенно отверг первую пришедшую в голову мысль: афинянам, наконец, удалось пробраться в сердце Атлантиды и сама Афина решила наказать своего давнего соперника Посейдона.

Высокий статный мужчина, словно только что сошедший с одного из постамента среди  бесчисленных мраморных скульптур  украшавших комнату, вышел на широкий балкон, с которого ему открывался вид на весь город, лежавший у подножия укрепленного Акрополя.  Дворец стоял в центре острова, который находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атланта.

Вершитель замер на месте, словно окаменел, пораженный взглядом медузы Горгоны. Величественное зрелище потрясало своей убийственной красотой.

Пробудившийся вулкан разверз свою пасть и словно великан, запрокинувший голову, пробуждался ото сна, извергая из своего зева потоки лавы, и выбрасывая в воздух столбы дыма и пепла. Целая череда толчков пронеслась волнами через город. Земля разверзлась и черные шрамы пробороздили на полях едва взошедшие посевы.  Первый пепел закружился  над городом. Вершитель продолжал стоять, вцепившись побелевшими пальцами в мраморные перила, даже когда черные хлопья коснулись его. Толчки и судороги вулкана участились. Порыв ветра обдал жаром, исходившим от вулкана, лицо мужественного атланта. Первые камни обрушились в лазурное море, которое мгновенно вспенилось, окружив их белым паром. Он видел, как внизу метались в панике жители города. На террасу величаво вышла Дианта, его жена. Ее двухметровая точеная фигура смотрелась крошечной на фоне Вершителя.

-Твой отец поможет нам? - полувопросительно, полуутвердительно сказала девушка.

Вершитель, старший из десяти сыновей родившихся от брака бога Посейдона и земной девушки Клейто, утвердительно кивнул. Центральный остров, сердце Атлантиды был неприступным для врагов. За века жизни в Атлантиде они привыкли к своей неуязвимости. Отец Посейдон для защиты обнёс центральный остров тремя водными и двумя сухопутными кольцами. Атланты построили через эти кольца мосты,  прорыли каналы и корабли могли по ним подплывать к самому городу. У него не было даже мысли, что они могут погибнуть.

-Это гнев Зевса, - спокойно сказала женщина. Зачем нам все эти богатства? Она обвела взглядом россыпи золота и сокровищ, захваченных в непрекращающихся в последнее время  войнах и грудой наваленных прямо посреди комнаты.  Слишком быстро мы забыли наше предназначение и погрязли в богатстве. Наша гордыня требовала поклонения земных народов, а те, кто отказывались, испытывали силу нашего оружия. Мы слишком долго жили среди людей и наш народ растворился в человеческих пороках. Пришло наше время покинуть землю. Вершитель стоял спиной к женщине, но было видно  как напряглись  мускулы рук, сжимавшие перила и как от напряжения  вздулись жилы на могучей шее. Ему нечего было возразить. Он привык, что река жизни подчинялась его воли и если надо меняла свое направление согласно его плану.

Вулкан набирал силу, сотрясая до основания весь остров. Землетрясение породило гигантские волны, а сам остров стал погружаться под воду.  Царство Аида раскрывало свои ворота, поглощая остров целиком.

Извините за небольшое лирическое отступление. Фотографии сделаны в  отеле The Atlantis Paradise Island на Багамах, пару лет назад, решил что они будут кстати.

Остров Санторини.

[Читать дальше ...]

Раскопки на Санторини  под многометровым слоем пепла не обнаружили останков  людей. Я помню, хорошо сохранившиеся окаменевшие фигуры людей и животных в Помпей в Италии, погибших от извержения вулкана. На  лицах застыл ужас, укрыться невозможно и матери в отчаянной попытке прикрывают своими телами детей.

Гибель Атлантиды, описанная Платоном, по всем признакам напоминает извержение вулкана Санторин, произошедшее около 1650 тыс. до н.э.. Цунами, образовавшееся при этом, разрушило Крит. Высота волны, которая достигла Крита была приблизительно 70 метров. Извержение было настолько крупным, что в результате его, кратер вулкана провалился и образовалась огромная кальдера (воронка), которая сразу же была заполнена морем. Почти весь остров ушел под воду, то что мы наблюдаем сегодня - это его края. От древнего острова - вулкана остался только видимый в настоящее время полумесяц с отвесной скалой более 300 м западной части и пологими пляжами восточной части.

Пляжи из вулканического черного песка.

Легендарные аргонавты, путешествуя на корабле построенного с помощью Афины, которая вставила в корпус кусочек священного векового дуба, чтобы шелестом листьев передавать волю богов, не оставили своим вниманием наш остров и назвали его остров "Каллисти", что значит "Прекраснейший". А уж они-то знали толк в путешествиях и красивых землях!

Сегодня остров это райское место для отдыха.

Белые дома с синими крышами, приютившиеся на склонах крутых берегов, предоставляют возможность любоваться нескончаемыми просторами Эгейского моря с высоты птичьего полета, даже не выходя из дома.

Почему жители Санторини красят крыши в синий цвет, а стены в белый?

Позвольте рассказать вам еще одну мистическую историю. Праведные души, окончив свой земной путь, отправляются в рай и ничто их больше не удерживает на грешной Земле. Насильникам, убийцам грешникам прямой путь в ад.  Неприкаянные души не хотят улетать в небеса, а стремятся остаться на земле, проникнуть в дома. Но их дом не на земле теперь. Люди могут не бояться живых, но неведомое их пугает. А вдруг они принесут  в дом несчастья? Небесно-голубые крыши призваны дезориентировать злых духов, пусть думают, что это небо, запутываются и улетают прочь.

А есть и другая версия. Во время Второй мировой войны, когда оккупировавшие остров немцы запретили гордым грекам вывешивать греческие флаги, жители Санторини за одну ночь выкрасили свои дома в цвета греческого флага (синий и белый).

Назад в настоящее.

6 утра. Пассажиры, словно десантники при штурме, собрались на выходе возле широкого трапа, предназначенного для грузовых авто. Порт приютился у подножия почти отвесной скалы. Нескольку контор по ренту автомобилей, где мы разжились картой. Предварительно думал добираться пешком, гугл карта уверял, что 45 минут летящей походкой и мы на месте. Поэтому такси за 20 евро не хотелось брать, тем более что вначале мне послышалось, что хозяин агентства сказал что десять. Но мне только послышалось, а я его же уверял, что он согласился в первый раз за десять. В другом агентстве попался русскоговорящий, я бы сказал выходец из СССР, который объяснил, что арендовать машину не имеет смысла, такси за 30 евро весь остров покажет. Вернулись в первое агентство.

Да, я глубоко заблуждался, переть вверх с чемоданом пусть и на колесиках, по горному серпантину и там еще по шоссе было бы, не меньше часов трех, но я невозмутимо отрицал свою ошибку. Отельчик с непритязательным “греческим” названием Санта Барбара. Остров с одной стороны представляет крутую скалу, с другой стороны имеет достаточно пологого  места для виноградников, пляжей, ресторанов и частных отелей.

В этот день мы штурмовали Древнюю Тиру. По козьим тропкам мы взбирались на самую вершину горы.

Подьем неспеша с привалами занял у нас часа два.

Запыхавшиеся мы подошли к кассе, где табличка сообщила нам, что музей открыт только до полвторого… приходите завтра. С вершины горы была видна извилистая дорога вниз на другой склон холма. Не все, однако, поклонники лазанья по горам, некоторые предпочитают с комфортом доехать на машине. Спуск назад, завтра будем покорять древнюю Тиру уже на машине.